Reg92.ru

Регион 92
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Закон о земле сельхозназначения 2021

Земельные угодья сельхозназначения включают земли, расположенные вне пределов городских поселений и предназначенные для проведения сельхозработ. Однако данные земли сильно отличаются друг от друга, в том числе и по назначению.

Земельные участки на таких землях –объекты недвижимого имущества, выделенные для ведения хозяйственной, научной, учебной, исследовательской деятельности.

К землям сельхозназначения можно отнести пашни, сенокосы, пастбища, насаждения, лесополосы, дороги, постройки, дворы, возведенные на сельхозучастке. Эти объекты находятся под защитой государства и их использование регулируется государством.

Что изменится с 01.07.2021

Законодателями подготовлен проект закона «О федеральном государственном земельном надзоре», который должен формализовать и разграничить зоны ответственности госорганов в сфере земельного надзора. Планируется, что закон вступит в действие уже с 01.07.2021.

В перечень органов земельного надзора официально войдут:

  • Росреестр;
  • Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор);
  • Федеральная служба по надзору в сфере землепользования;
  • ФСБ.

Росреестр будет рассматривать жалобы касательно:

  • самовольного занятия участков;
  • использования земель не по целевому назначению;
  • исполнения обязательных требований, связанных с целевым назначением участков (строительство, садоводство, ЛПХ и т.д.);
  • выполнения администрациями требований Земельного кодекса РФ;
  • проверка ранее выданных предписаний по устранению нарушений.

Россельхознадзор будет рассматривать вопросы:

  • уничтожения плодородного слоя;
  • охраны и улучшения почв.

Также законом будет установлена:

  • категория риска нарушения в использовании земель;
  • частота плановых проверок в зависимости от категории установленного риска.

Органы земельного надзора смогут проводить:

  • профилактические мероприятия;
  • контрольные мероприятия;
  • надзорные мероприятия.

В том числе проверка может быть проведена без участия проверяемого лица.

Также в законе будет закреплен срок оформления предостережения, которое органы земельного надзора будут объявлять контролируемому лицу – не позднее 30 дней с даты получения органами сведений о готовящихся или возможных нарушениях лицом установленных требований. Предостережение будет направляться в виде:

  • бумажного документа;
  • по электронной почте.

О том, что грядет профилактический визит, контролируемого лица уведомят не позднее 5 рабочих дней до даты проверки.

Граждане, желающие поучаствовать в обсуждении законопроекта, смогут подать свои замечания до 01.06.2021 на портале проектов.

Все о проведении земельного контроля есть в системе КонсультантПлюс. Вы можете ознакомиться с ним совершенно бесплатно, получив пробный доступ к К+.

Чем зоны лучше категорий

Разнобой с законами случился не вчера. Главный кол в старую систему управления землями вбил Градостроительный кодекс, который ещё в 2005 году объявил о необходимости зонирования всей территории. Но его нормы были таковы, что несмотря на составленную карту зон, они не имели правового значения в отношении большей части страны: лесных земель, сельскохозяйственных, природоохранных и т. п. Однако он ввёл иной способ определения использования земель: возможность установления набора видов разрешённого использования для всех земельных участков, включённых в определённую территориальную зону. В чём ключевая разница такой системы от деления земель по категориям?

Во-первых, определить использование через территориальные зоны дешевле для органов власти в расчёте на каждый земельный участок, нежели определять целевое назначение для каждого участка в отдельности. Это совершенно бесплатно для правообладателя земельного участка, в то время как решение о переводе земель из одной категории в другую иногда сопровождается платными экспертизами за счёт заявителя.

Во-вторых, зонирование более беспристрастно: зона, как правило, не устанавливается для одного земельного участка. Это не позволяет выделить «любимчиков» власти. Зоны должны быть основаны на документах территориального планирования, которые обосновывают ту или иную деятельность расчётными данными.

В-третьих, зонирование более предсказуемо – правила землепользования и застройки проходят общественное обсуждение, в то время как решения об изменении категорий земель принимаются без обсуждения.

Зоны – более гибкий инструмент определения земельной политики: в составе каждой зоны может быть несколько видов разрешённого использования земельного участка, которые в дальнейшем выбирает сам владелец земельного участка.

Кроме того, зоны всегда лучше защищают ценные земли. Ведь у них есть границы, в то время как у категорий земель их нет. Категория земель записывается только как учётный показатель у существующего земельного участка. То есть если земельный участок сельскохозяйственного назначения не образован, а есть просто луг, то и защитить этот луг система категорий земель не в силах.

Порядок расчета земельного налога на земли сельхозназначения

Согласно п. 2 ст. 396 НК РФ, налогоплательщики обязаны самостоятельно исчислять земельный налог на земли сельхозназначения. Налоговой базой является кадастровая стоимость участка по состоянию на 1 января соответствующего налогового периода – года, либо на день внесения его в ЕГРН, если это произошло в отчетном году (ст. 389, 390 НК РФ). Сведения о кадастровой стоимости можно получить при помощи сервисов на веб-портале Росреестра . Подробнее о том, как узнать кадастровую стоимость участка мы рассказывали в нашей статье

Расчет производится по следующей формуле:

Сумма налога, подлежащего уплате = КС × Д × ставка налога × К

  • КС – кадастровая стоимость;
  • Д – размер доли в праве на участок;
  • К – коэффициент владения участком (данный параметр используется в том случае, если налогоплательщик владеет участком в течение неполного года).

Пример № 1

ООО «Орион» владеет участком сельхозземель, расположенным на территории Плавского района Тульской области, где для земель сельхозназначения действует ставка 0,3% (решение Собрания депутатов муниципального образования № 39/173 от от 11.11.2011). Кадастровая стоимость на 01.01.2021 составляет 3,55 млн. руб. Расчет суммы налога за 2021 год:

3 550 000 × 0,3 % = 10 650 руб.

Если участок не будет использоваться по назначению и это выявит орган земельного надзора, налог придется исчислять по общей ставке, действующей в указанном регионе – 1,5%, тогда компания будет вынуждена уплатить в бюджет за 2021 год:

3 550 000 х 1,5% = 53250 руб.

Пример № 2

ООО «Виктория» приобрело участок земли для сельхозугодий, право собственности зарегистрировано 10 октября 2021 года. Его кадастровая стоимость на дату внесения в ЕГРН составляет 1,85 млн руб. Ставка налога в регионе – 0,3%.

Владение в 2021 году составило 3 полных месяца (октябрь, ноябрь, декабрь). Сначала определим коэффициент владения участком:

3 мес. : 12 мес. = 0,25

Расчет суммы налога за 2021 год:

1 850 000 × 0,3% × 0,25 = 1388 руб.

Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в КонсультантПлюс.

Кто может использовать?

Виды разрешённого использования земли, определяют и круг лиц, которые могут претендовать на использование выделенных участков. Вот установленный законом перечень:

  • физические лица, занимающиеся ведением фермерского или подсобного хозяйства;
  • предприятия и организации, занимающиеся коммерческой деятельностью, неразрывно связанной с сельским хозяйством;
  • юридические лица и организации, которые ведут некоммерческую сельхоздеятельность. Например, потребительские кооперативы, садовые товарищества и религиозные общины;
  • казачество. По мнению правительства, казаки неотрывно связаны с сельским хозяйством. Поэтому разделение может нарушить культуру и традиции. Это положение распространяется на коренные народы, отрыв которых от сельского хозяйства повлечёт исчезновение нации. Сюда можно отнести малочисленные народы Крайнего Севера и Дальнего Востока;
  • учебные заведения и научные сообщества, которые подготавливают специалистов в данной области и оказывают неоценимый вклад в развитие земли сельскохозяйственного назначения.
Читать еще:  В беларуси в 2021 г какая семья считается молодой семьей для льготного кредита

Запрет на продажу выписок ЕГРН

После вступления в силу закона № 120-ФЗ оказываются под запретом интернет-сайты, на которых можно было заказать выписку в обход официального сервиса ЕГРН. Бизнес подобных сайтов строился на оптовых тарифах Росреестра на заказ выписки. Можно было купить набор из 100 и более выписок по низкой цене и перепродать их пользователям за цену, приближенную к официальному тарифу.

После вступления в силу изменений заказ выписок в электронной форме будет возможет только на официальном сайте Росреестра.

Закон: Земля автоматически будет переходить покупателю объекта недвижимости

2 февраля Верховная Рада приняла закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты относительно единой правовой судьбы земельного участка и расположенного на нем объекта недвижимости», пишет ЕП.

За соответствующий законопроект № 0850 проголосовали 297 народных депутатов.

Что предлагает документ

Законом установлено «автоматический» переход прав пользования земельным участком при переходе права собственности на расположенное на нем здание или сооружение к новому владельцу имущества.

Документ находился на рассмотрении парламента с 2015 года.

Законом устанавливаются сроки для обращения приобретателя дома к собственнику земельного участка с предложением передать ему в пользование соответствующий земельный участок (10 дней со дня государственной регистрации права собственности на объект недвижимости), а также сроки для расторжения предыдущего и заключение нового договора с собственником такого земельного участка (не позднее 30 дней со дня государственной регистрации права собственности на объект недвижимости).

Авторы законопроекта отмечают, что для осуществления застройки оформления права на земельный участок является необходимым условием.

Вывод

Таким образом, если объект незавершенного строительства был передан другому лицу (продан, унаследован), то без переоформления прав на землю (в том числе права аренды), осуществление строительства будет незаконным.

Мораторий отменен

Верховная Рада отменила мораторий на продажу земли сельскохозяйственного назначения 31 марта прошлого года. Согласно закону, продажа такой земли станет доступной с 1 июля 2021 года.

Право покупки земли будут иметь:

  • граждане Украины
  • юридически лица, созданные и зарегистрированные в Украине без иностранных участников;
  • территориальные общины и государство;
  • банки могут стать собственниками земли только при условии, если земучасток досталась им в качестве залогового имущества с непогашенным кредитом.

Также закон предусматривает, что иностранцы не смогут стать собственниками украинской земли до проведения референдума по этому вопросу.

Мораторий на продажу земли действовал в Украине с 2001 года. Сначала его продлили до 2005 года. Затем мораторий продолжали ежегодно на 1 год.

Минприроды доработало запрет на лесное фермерство

Минприроды России опубликовало доработанную версию проекта поправок в правила использования лесов на сельхозземлях. Чиновники проигнорировали тысячи отрицательных отзывов и комментариев. Они снова собираются запретить людям выращивать лес на принадлежащей им земле и фактически уничтожат леса на землях сельскохозяйственного назначения. Как теперь действовать, чтобы этому помешать?

Что происходит?

Речь идет о борьбе людей за право выращивать леса на принадлежащих им землях сельскохозяйственного назначения, которая длится уже не первый год. Эти леса за последние десятилетия выросли на бывших полях и пастбищах. Сейчас их существование незаконно: собственники сельхозземель обязаны расчищать свои участки от леса, а за невыполнение этих обязательных требований предусмотрены крупные штрафы (до 50 тыс. руб для физических лиц и до 700 тыс. руб для юридических лиц) и даже изъятие земли.

Краткая история вопроса
Сентябрь 2019: Greenpeace России запускает общественную кампанию #ЗаСвойЛес с требованием дать людям право выращивать лес на своей земле.
Январь 2020: Президент поручает новому правительству России установить правила использования лесов на землях сельскохозяйственного назначения, при которых есть возможность использовать такие леса без изменения формы собственности или изменения категории земли. Из поручения следует, что у людей должна появиться возможность выращивать леса на своих сельхозземлях.
Апрель 2020: петиция #ЗаСвойЛес набирает более 100.000 подписей.
Сентябрь 2020: Победа! Правительство России принимает постановление №1509 об особенностях использования, защиты и воспроизводства лесов на сельхозземлях. Все еще остаются противоречия с земельным законодательством, но сделан важный шаг для появления в России новой отрасли – лесного фермерства.
Октябрь 2020: Активизируются оппоненты. Председатель аграрного комитета Госдумы Владимир Кашин и председатель думского комитета по природным ресурсам Николай Николаев публично выступают против идеи выращивания леса и лесного фермерства на сельхозземлях и инициируют процесс переделки постановления №1509.
Февраль 2021: Минприроды России публикует проект поправок в постановление №1509 на портале regulation.gov.ru. Поправки вновь запрещают людям выращивать лес на принадлежащей им земле и направлены только на уничтожение лесов на землях сельскохозяйственного назначения. Проект набирает более 6000 дизлайков и более 5000 замечаний от неравнодушных людей, бизнеса, общественных и научных организаций.

Минприроды России, несмотря на негативные отзывы и замечания, публикует «доработанный» текст поправок без существенных изменений. Прямо сейчас проект проходит формальную процедуру «оценки регулирующего воздействия» на экономику, но окончательное решение в ближайшее время будет принимать правительство.

Неужели нет ни капли позитива?

Есть. Три капельки.

Самое важное, что сейчас происходит, — растет интерес к теме лесоводства со стороны реальных собственников сельхозземель. Оформилось Сообщество агролесоводства и лесного фермерства. Надеемся, что это будет независимая структура, которая объединит собственников-лесоводов и будет отстаивать их интересы.

Уполномоченный при Президенте России по защите прав предпринимателей Борис Титов предложил использовать заброшенные сельхозземли для лесоводства. Для этого нужно внести в раздел растениеводства в классификаторе видов разрешенного использования земельных участков подраздел «Выращивание лесных насаждений».

Эксперты Высшей школы экономики, Сколково и Международного центра конкурентного права и политики стран БРИКС опубликовали исследование «Битва за климат: карбоновое земледелие как ставка России», где в числе прочего оценили потенциал заброшенных сельхозземель, зарастающих молодым лесом, при реализации климатических проектов. Но если запретительные для сельского лесоводства поправки Минприроды примут, реализация климатических проектов станет невозможной.

Что делать?

Самое важное сейчас — не допустить принятия правительством разрушительных для сельского лесоводства поправок, которые подготовили Минприроды.

Мы продолжаем собирать подписи под петицией #ЗаСвойЛес и направляем её председателю правительства Михаилу Мишустину.

А чтобы наше мнение точно услышали, мы просим вас отправлять личные обращения через официальную электронную приемную правительства России. Личные обращения рассматриваются отдельно, и чем больше их будет отправлено, тем большее влияние они могут оказать.

Читать еще:  Мат капитал какой государственный орган выплачивает

У людей должно быть право выращивать лес на своей земле!

Как отправить обращение в Правительство России

1. На официальном сайте Правительства зайдите в раздел “Обращения граждан” по ссылке http://services.government.ru/letters/form/
2. Заполните обязательные графы, они помечены красной звёздочкой.
3. В графе «Тема обращения» укажите «11. Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды».
4. В графу «Текст сообщения» скопируйте текст ниже или напишите свой текст на его основе.

5. Прикрепите файл с текстом нашей петиции, где приводятся подробные обоснования и предложения.
6. Нажмите «Отправить обращение».
Если все сделано правильно, то на экране появится сообщение, что ваше обращение принято и будет рассмотрено

Greenpeace — некоммерческая организация, мы существуем только благодаря поддержке частных лиц. Наша финансовая отчётность доступна и открыта для всех. Сторонники Greenpeace в начале каждого года могут запросить справку с суммой пожертвований за прошлый год, и с её помощью получить налоговый вычет в размере 13 %. Чтобы мы могли планировать свою работу на следующие годы, нам нужна ваша постоянная поддержка.

  • С 2021 года землю смогут покупать только физические лица и не более 100 гектаров в одни руки.
  • Юридические лица смогут покупать землю только с 2024 года и с ограничением в 10 тысяч гектаров.
  • Иностранные граждане будут иметь право покупать землю только после проведения референдума по соответствующему вопросу, в случае согласия большинства граждан Украины.
  • Начало действия закона откладывается, то есть заработает с 1 июля 2021 года.
  • Не будут продаваться земли сельскохозяйственного назначения государственной и коммунальной собственности.
  • Расчет за покупку земли будет происходить только в безналичной форме.
  • Банки могут быть собственниками земельных участков в пределах взыскания залога. Такие участки должны быть отчуждены на торгах в течение 2 лет.
  • Запрещено продавать землю даже при условии проведения референдума юридическим лицам, участниками которых являются граждане государства-агрессора, физическим лицам, в отношении которых применены санкции.
  • Иностранцам запрещено покупать земельные участки в 50-километровой зоне от госграницы Украины, независимо от решения референдума.
  • Цена продажи участков сельскохозяйственного назначения не может быть ниже их нормативной денежной оценки. Эта норма будет действовать до 1 января 2030 года.

Основные положения закона о рынке земли: смотрите видео​

Текст закона о рынке земли 2020 в Украине:

Закон о земле: какие фракции поддержали

Поддержали законопроект 259 депутатов:

  • «Слуга народа» – 206,
  • «Европейская Солидарность» – 23,
  • «Голос» – 13,
  • «Доверие» – 12,
  • Внефракционные – 5.
  • «Оппозиционная платформа – За жизнь» – 0,
  • «Батькивщина» – 0,
  • «За будущее» – 0.

24 депутата проголосовали против:

  • «Батькивщина» – 12,
  • Внефракционные – 4,
  • «Слуга народа» – 2,
  • «Оппозиционная платформа – За жизнь» – 2,
  • «За будущее» – 2,
  • «Европейская Солидарность» – 1,
  • «Доверие» – 1,
  • «Голос» – 0.

Что такое рынок земли в Украине?
Рынок земли в Украине – это совокупность юридически-правовых и экономических отношений, возникающих в процессе их рыночного обращения: их аренды, обмена, купли-продажи, залога, дарения и наследования.


Что надо знать о рынке земли / Инфографика 24 канала

Какие постройки можно возводить?

Для владельцев такого рода наделов предусмотрен специальный список объектов, разрешенных для возведения. Каждый собственник имеет право на строительство:

  • Индивидуального дома, который будет принадлежать владельцу надела, выступающему в роли индивидуального предпринимателя.
  • Зданий, которые предназначены для переработки или хранения сельхозпродукции.
  • Различного рода объекты внутрихозяйственных коммуникаций и дороги.
  • Коттеджей для личного проживания.

Кроме того, стоит отметить, что каждый собственник жилья имеет право проложить дорогу. Такой процесс не сильно освещен в законодательстве, но требует грамотного и четкого оформления.

В обязательном порядке стоит учитывать, что изначально нужно регистрировать сам земельный участок, а только после этого постройки, которые будут на нем размещаться. При несоблюдении этих требований, государственные органы могут попросту не выдать разрешения на возведение объектов.

Что требуется для строительства на землях, предназначенных для сельскохозяйственного назначения

В том случае, если в собственности имеется земельная площадь, и к тому же накоплено достаточно денежных средств для постройки, то стоит сразу же строить дом. Однако перед тем, как начать строить недвижимый объект, необходимо собрать целый ряд документов, позволяющих выполнять данные работы. Кроме того, сбор документации может занять достаточно большое количество времени, поэтому необходимо набраться терпения, чтобы пройти данную формальность.

В зависимости от того, что собственник планирует строить на землях сельскохозяйственного назначения, ему необходимо собрать соответствующий пакет документов. Прежде всего, необходимо сделать согласование строительство того или иного объекта недвижимости. Ведь если строить дом на землях сельхозназначения, то можно создать себе уйму проблем, поскольку недвижимый объект будет относиться к самострою.

Следующим этапом будет утверждение плана строительства недвижимого объекта на землях сельскохозяйственного назначения, а уж затем необходимо собирать другие необходимые документы для того, чтобы строить дом.

Тенденция возводить дом на землях, которые относятся к категории сельскохозяйственного назначения, является возможностью исключительно для граждан РФ.

На земельном участке сельскохозяйственного назначения можно возводить следующие виды построек:

  • Дачный дом.
  • Коттедж.
  • Частный дом с целью постоянного проживания.

Строительство недвижимых объектов на земельных участках подобного назначения является перспективным. Это обусловлено тем, что можно существенно дешевле построить частный объект, что, собственно говоря, и является весомым преимуществом по сравнению с землями иных назначений.

Кроме того, построить дачный дом можно на основании действующего закона. Но строительство возможно осуществить только в тех местах, где позволяет законодательство, а именно:

  • Территория садоводства.
  • Территория дачного товарищества.

Но также непосредственно перед тем, как возводить жилой объект, необходимо получить разрешение на строительство. Данный документ позволяет собственнику выполнять строительные работы, не нарушая действующих законов.

Принят Закон о рынке земли 02.04.2020

Кто сможет приобрести право собственности на землю в Украине?

Собственниками земли сельскохозяйственного назначения смогут быть:

  • а) граждане Украины;
  • б) юридические лица Украины, созданные и зарегистрированные по законодательству Украины, участниками (акционерами, членами) которых являются только граждане Украины и / или государство, и / или территориальные общины;
  • в) территориальные общины;
  • г) государство.

Право собственности на земельные участки сельскохозяйственного назначения может также приобретаться банками только в порядке обращения взыскания на них как на предмет залога. Такие земельные участки должны быть отчуждены банками на земельных торгах в течение двух лет со дня приобретения права собственности.

Читать еще:  Как узнать о готовности спранесудимости

Иностранцам, лицам без гражданства и юридическим лицам запрещено приобретать доли в уставном (складочном) капитале, акции, паи, членство в юридических лицах (кроме как в уставном (складочном) капитале банков), которые являются владельцами земель сельскохозяйственного назначения. Это положение теряет силу при условии и со дня одобрения на референдуме.

Приобретение права собственности на земельные участки сельскохозяйственного назначения юридическими лицами, созданными и зарегистрированными по законодательству Украины, участниками (учредителями) или конечными бенефициарными собственниками (контроллерами) которых являются лица, не являющиеся гражданами Украины, может осуществляться со дня и при условии одобрения этого решения на референдуме .

При любых условиях, в том числе в случае одобрения на референдуме, запрещается приобретение права собственности на земельные участки сельскохозяйственного назначения:

  1. юридическими лицами, участниками (акционерами, членами) или конечными бенефициарами которых являются лица, не являющиеся гражданами Украины — на земельные участки сельскохозяйственного назначения государственной и коммунальной собственности, земельные участки сельскохозяйственного назначения, выделенные в натуре (на местности) владельцам земельных долей (паев), и которые расположены ближе 50 километров от государственной границы Украины (кроме государственной границы Украины, которая проходит по морю);
  2. юридическими лицами, участниками (акционерами, членами) или конечными бенефициарами которых являются граждане государства, признанного Украиной государством-агрессором или государством-оккупантом;
  3. лицами, принадлежащими к террористическим организациям;
  4. юридическими лицами, участниками (акционерами, членами) или конечными бенефициарами которых являются иностранные государства;
  5. юридическими лицами, в которых невозможно установить бенефициарного собственника (контроллера);
  6. юридическими лицами, бенефициарные владельцы (контроллеры) которых зарегистрированы в оффшорных зонах, отнесенных в перечень оффшорных зон Кабинетом Министров Украины;
  7. физическими и юридическими лицами, в отношении которых применены специальные экономические и другие ограничительные меры (санкции) в соответствии с Законом Украины «О санкциях» в виде запрета на заключение сделок по приобретению в собственность земельных участков, а также связанными с ними лицами;
  8. юридическими лицами, созданным по законодательству Украины, находящимися под контролем физических и юридических лиц, зарегистрированных в государствах, включенных Международной группой по противодействию отмыванию грязных денег (FATF) в список государств, не сотрудничающих в сфере противодействия отмыванию доходов, полученных преступным путем .

Общая площадь земли в собственности одного лица

Общая площадь земельных участков сельскохозяйственного назначения в собственности гражданина не может превышать десяти тысяч гектаров. Общая площадь земельных участков сельскохозяйственного назначения в собственности юридического лица (кроме банков) не может превышать общей площади земельных участков сельскохозяйственного назначения, которые могут находиться в собственности всех его участников (членов, акционеров), но не более десяти тысяч гектаров. При этом, если гражданину принадлежит право собственности на долю в уставном (складочном) капитале, в паевом фонде юридического лица или на только отдельные акции, паи, считается, что такому гражданину, кроме земельных участков, принадлежащих ему на праве собственности, также принадлежит право собственности на земельные участки сельскохозяйственного назначения общей площадью, равной площади земельных участков сельскохозяйственного назначения в собственности юридического лица, участником (членом, акционером) которой он является, умноженной на размер доли такого гражданина, выраженной в процентах, в уставном (складочном) капитале, паевом фонде этого юридического лица.

До 1 января 2024 :

  • а) граждане Украины могут приобретать право собственности на земельные участки сельскохозяйственного назначения общей площадью до 100 га . Указанное ограничение не распространяется на земельные участки, приобретенные в собственность гражданином до вступления в силу этим Законом;
  • б) запрещается купля-продажа или иным способом отчуждение в пользу юридических лиц земельных участков, находящихся в частной собственности и отнесенных к землям для ведения товарного сельскохозяйственного производства, земельных участков, выделенных в натуре (на местности) владельцам земельных долей (паев) для ведения личного крестьянского хозяйства, а также земельных долей (паев), кроме перехода к банкам права собственности на земельные участки в качестве предмета залога, передачи земельных участков по наследству, обмена (мены) в соответствии с частью второй статьи 371 Земельного Кодекса земельного участка на другой земельный участок с одинаковой нормативной денежной оценкой или разница между нормативной денежной оценкой которых составляет не более 10 процентов и отчуждения земельных участков для общественных нужд.

Нарушение этих требований является основанием для признания сделки, по которой приобретается право собственности на земельный участок, недействительной, а также для конфискации земельного участка.

Цена земли и расчеты

Расчеты, связанные с уплатой цены земельных участков сельскохозяйственного назначения по гражданско-правовым договорам, осуществляются в безналичной форме.

Не допускается приобретение права собственности на земельные участки сельскохозяйственного назначения по возмездным договорам при отсутствии у приобретателя права собственности документов, подтверждающих источники происхождения средств или других активов, за счет которых приобретается такое право.

До 1 января 2030 года цена продажи земельных участков сельскохозяйственного назначения, выделенных в натуре (на местности) владельцам земельных долей (паев), не может быть меньше их нормативной денежной оценки .

Продажа государственной и коммунальной земли

Продажа земельных участков сельскохозяйственного назначения государственной и коммунальной собственности запрещается.

Граждане, которым принадлежит право постоянного пользования, право пожизненного наследуемого владения земельными участками государственной и коммунальной собственности, предназначенными для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, а также арендаторы земельных участков, которые приобрели право аренды земли путем переоформления права постоянного пользования в отношении указанных земельных участков до 2010 года, имеют право на выкуп таких земельных участков в собственность с рассрочкой платежа до десяти лет по цене, равной нормативной денежной оценке таких зем ельных участков без проведения земельных торгов. В случае покупки земельного участка с рассрочкой платежа право собственности переходит к покупателю после уплаты первого платежа

Конфискация земли

Если к лицу переходит право собственности на земельный участок, который не может приобретаться им в собственность, этот участок подлежит отчуждению его владельцем в течение года с момента перехода такого права.

В случае если в соответствии с законом собственник земельного участка обязан продать его в течение определенного срока и земельный участок не была отчужден им в течение такого срока, такой участок подлежит конфискации по решению суда.

В случае нарушения требований относительно предельной площади земель сельскохозяйственного назначения, которые могут находиться в собственности одного лица, земельные участки, площадь которых превышает указанные предельные размеры, конфискуются по решению суда.

Иск о конфискации земельного участка подается в суд органом, осуществляющим государственный контроль за использованием и охраной земель. Конфискованный земельный участок по решению суда подлежит продаже на земельных торгах. Цена проданного на земельных торгах земельного участка, за вычетом расходов, связанных с его продажей , выплачивается его бывшему владельцу .

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector