Reg92.ru

Регион 92
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Взаимоотношения в семье какие бывают для характеристики ученика от мамы

Как составляется характеристика на учеников разного возраста: примеры и образцы

Труд учителя невозможно переоценить. На плечи педагога возложена уйма обязанностей. Помимо основного его призвания — нести знания в массы, что уже само по себе нелегко, — ещё и приходится выполнять массу бумажной работы: подготавливать планы, проверять тетради, вести журналы, заниматься методической работой. Кроме того, учителем составляется характеристика на учеников.

Составление характеристик является важной и ответственной частью работы учителя. Процедура эта не так проста, как может показаться на первый взгляд. Во-первых, информация в характеристике должна быть изложена правдиво и беспристрастно, должна адекватно характеризовать учащегося. Во-вторых, необходимо грамотно передать требуемую информацию на листе бумаги, так как документ этот публичного характера и будет доступен для прочтения другим людям. Что же собой представляет характеристика на ученика школы, как её правильно написать, зачем она нужна? Все эти вопросы вызывают немалый интерес у педагогов, особенно начинающих, которые только столкнулись с подобным заданием.

Как написать характеристику на ученика

Что должен содержать данный документ:

  1. В начале этого документа указываются личные данные ребенка: Ф.И.О., его класс, возраст. Здесь же можно записать сведения о его родителях и национальности.
  2. Далее нужно заполнить информацию о состоянии здоровья и физическом развитии школьника.
  3. В этом разделе классному руководителю необходимо описать атмосферу в семье ребенка, его взаимоотношения с родителями и степень их влияния на него.
  4. Этот абзац характеристики посвящен интересам ребенка. В нем лучше всего рассказать, что любить он делать, чем увлекается, какие секции и кружки посещает, сведения о его хобби.
  5. В этом разделе составитель характеристики должен описать развитие интеллекта ученика, имеющиеся способности к определенным наукам, а также предметы, которые школьнику труднее всего даются. Обязательно необходимо указать его успеваемость.
  6. В этом подразделе учитель характеризует особенности темперамента и наличие волевых качеств у ребенка.
  7. Важным для преподавателя является абзац, посвященный описанию взаимоотношений школьника с одноклассниками, другими школьниками, а также с другими учителями.
  8. В последнем разделе нужно описать моральные качества ученика, рассказать о его самооценке.

Социальные характеристики родителя

Характеристика на родителей, образец которой будет предоставлен в нашей статье, должна строиться на данных о самих родителях и указывать, к какой из следующих категорий можно отнести семью:

  • в зависимости от структуры — полная/неполная семья, с уточнением, по какой причине отсутствует один из родителей, существует ли с ним связь;
  • от материальной обеспеченности — семья с высоким/средним/низким материальным достатком. Важно отметить род деятельности родителя и его участие в материальном благополучии;
  • от социально-правовой устойчивости семьи — социально устойчивая/неустойчивая семья с благополучным/неблагополучным воспитательным потенциалом (указать причины этих явлений);
  • по типу взаимоотношений — гармоничная, конфликтная, неустойчивая.

План педагогической характеристики на учащегося

Грамотно составленная характеристика должна содержать личностные особенности учащегося в максимально полном объем е:

  • общих сведений об ученике: полное имя (фамилия, имя и отчество), возраст, в каком учится классе, внешний вид, национальность, занятия и увлечения вне школы, в какой семье ребенок растет (полной или не полной, многодетной и т.п.);
  • сведений о физическом развитии и состоянии здоровья: насколько ученик соответствует своему возрасту по физическим параметрам, какие имеет особенности физического развития, каким видом спорта занимается, успехи и достижения в спорте, а также общее состояние здоровья (для этого понадобятся сведения из медпункта школы и от родителей); в этом же пункте нужно отметить и вредные привычки школьника, если такие за ним замечены — наркотики, употребление алкогольных напитков и курение;
  • информации о семье: социальное положение семьи школьника, ее состав, образование и увлечения родителей, условия проживания семьи и детей в ней, материальное благосостояние; следует уделить внимание семейному воспитанию и общему нравственному климату в семье; также в этом пункте описывают отношение самого школьника к своим родителям и другим членам семьи, проживающим вместе с ним;
  • перечня интересов школьника: учитель может дать общую оценку интересам и увлечениям учащегося, их устойчивости, направленности, глубины увлеченности занятием ребенка;
  • описания интеллектуального развития: особенности памяти школьника (какая память преобладает — зрительная, слуховая и тому подобное), насколько полно и быстро запоминает ученик тот или иной материал; описываются особенности мышления ребенка, способен ли он на подробный анализ, сравнение, обобщение знаний, может ли делать выводы; следует отметить умение ученика логически мыслить, склад ума и уровень мышления согласно его возрасту; в этом пункте нужно также отметить умение школьника концентрировать свое внимание на чем-то одном, продолжительность внимания, умение переключаться с одного предмета на другой, уровень развития произвольного внимания, возможности распределения внимания на несколько заданий; следует отметить также общие умения, необходимые для учебы в школе — это навыки планирования и управления собственным временем, организации учебы, умение искать и находить нужную информацию (в учебниках, интернете, библиотеке, у взрослых и сверстников), степень развития речи согласно возрасту, ширину словарного запаса, грамотность и выразительность речи школьника;
  • перечня особенностей темперамента: нужно описать эмоции, которые, как правило, преобладают у ученика, его эмоциональную устойчивость, частоту смены настроения и общего эмоционального состояния; следует рассказать, какой тип темперамента присущ школьнику, степень уравновешенности, подвижности, темп психических реакций; нужно отметить, насколько учащийся обидчив, вспыльчив или, наоборот, сдержан и вынослив, насколько он эмоционально возбудим — впечатлителен или раздражителен, в какой степени, склонен ли он к агрессии и подвержен ли депрессиям;
  • перечисления волевых качеств: нужно определить умение школьника ставить перед собой цели и задачи, стремиться к ним и достигать поставленной цели, насколько он самостоятелен, настойчив и решителен, умеет ли самостоятельно управлять своими желаниями и эмоциями, понимает ли, для чего это нужно;
  • определения степени коммуникабельности ученика: нужно охарактеризовать реальное место школьника в коллективе его сверстников (в данном случае — в классе), его личное понимание своего положения, уровня удовлетворенности этим, желания изменить положение, также нужно оценить участие школьника в жизни коллектива — класса или школы в общем, отношение к общественным поручениям, к мнению о нем коллектива; нужно описать мнение учащегося о преподавателях и учителей о нем, взаимоотношения с противоположным полом, умение ученика заводить друзей и знакомиться, готовность прийти на помощь ближнему;
  • уровня самооценки ученика и стремлений: стремления к лидерству или другому положению в коллективе, тяготение к достижению поставленной цели в учебе, коллективе или в жизни вообще; нужно оценить адекватность самооценки ученика в той или иной ситуации, в разных видах деятельности, относительно себя лично и собственного внешнего вида;
  • морально-этических качеств школьника: наличие общепринятых качеств у ребенка — заботливости, честности, понятия справедливости, возможности лжи и предательства, приемлемости им преступления; в этом же пункте нужно отметить умение ребенка быть тактичным в отношениях с одноклассниками, учителями, родителями, родственниками и чужими людьми, нужно дать оценку крепости дружбы, способности защищать ближних в сложной ситуации, в непредвиденных обстоятельствах;
  • и заключения, в котором нужно сделать короткий итог, обобщение характеристик и качеств учащегося, перечислить преобладающие в нем черты характера и влияние их на жизнь в целом и учебу в частности; важно также дать подходящий педагогический совет о том, что следует изменить в поведении ученика и каким образом это можно сделать.
Читать еще:  Документы Для Налогового Вычета С Процентов По Ипотеке

Не стоит, конечно, подробно расписывать все до одного пункты в характеристиках учащихся. Достаточно нескольких предложений, передающих суть. Но и не стоит забывать о подробном описании важных личностных особенностей характера и поведения школьника для того, чтобы ребенок и его окружающие в дальнейшем могли избежать проблем, связанных с его нахождением в коллективе или обществе в целом.

Дополнительная информация

Костя много читает, увлекается исторической литературой, это позволило ему в 2015 году стать финалистом отборочного (заочного тура) и участником регионального этапа олимпиады «Наследники Ломоносова» в 2016 году. К выполнению общественных поручений Константин относился добросовестно, был избран старостой класса в 1 полугодии 2015 года. Юноша активно участвовал в общественной жизни класса, школы, города, района. Костя – постоянный участник практически всех культмассовых и спортивных мероприятий, в составе команды школы принимал участие в военно-патриотических играх «Зарничка», «Зарница». Юноша скромный, сдержанный, рассудительный, дисциплинированный, не поддается чужому негативному влиянию, проявляет ярко выраженные лидерские качества. Правила поведения всегда соблюдал, выполнял все рекомендации педагогов, пользуется заслуженным уважением среди преподавателей. Константин имеет авторитет и среди товарищей, поддерживает дружеские отношения со всеми одноклассниками.

Дата написания характеристики.

Отличие «военной» характеристики от других

Прежде чем перейти к подробному рассмотрению вопроса, заострим внимание на том, чем отличается характеристика именно для военного комиссариата от других аналогов этого документа.

Поскольку служба в армии связана с большими нагрузками и соблюдением строгого режима, то на первый план выходят такие параметры ученика как здоровье, физическая подготовка, дисциплинированность, ответственность и организованность. Такие элементы характеристики помогут сотрудникам военкомата оценить юношу с точки зрения готовности к исполнению военного долга, а также выяснить предрасположенность парня к службе в тех или иных видах вооруженных сил. Разобравшись в приоритетных качествах будущего призывника, переходим к детальному рассмотрению непосредственно самого документа.

Читать еще:  Порядок выплаты пенсии за первый неполный месяц со дня рождения

Пример характеристики на ученика из школы в военкомат

МБОУ «Средняя образовательная школа № 89 г. Омска»

Омской области РФ

Характеристика

на ученика 10 класса

Родионова Виктора Сергеевича, 09 января 2000 года рождения

Родионов Виктор Сергеевич, 09.01.2000 г.р., является учеником СБОУ СОШ № 89 г. Омска с 2010 г., куда поступил после окончания начальных классов в МБОУ СОШ № 22 (смена школы в связи с переездом семьи). В настоящее время заканчивает обучение в 11 классе.

Состав семьи: неполная, родители расторгли брак в 2012 г. Проживает с матерью и сестрой (2010 г.р., ученица 1 класса СОШ № 89), отношения с отцом поддерживает.

Мать, Родионова Анна Алексеевна, работает менеджером в ООО, отец – сотрудник отдела полиции ГУ МВД России по Омской области.

Отношения в семье отношения доброжелательные, основанные на взаимодоверии, поддержке. Члены семьи следят за соблюдением школьной дисциплины и успеваемости. Семья относится к среднему уровню материального достатка.

Уровень физического развития: высокий, группа по физической культуре – основная. Здоров, имеет разряд по плаванию. Алкоголь, наркотические средства не употребляет, не курит.

За время обучения в МБОУ СОШ № 89 зарекомендовал себя с положительной стороны. Средний балл успеваемости – 4,3. По большинству предметов имеет исключительно оценки «хорошо» и «отлично», по дисциплинам «химия» и «черчение» средний балл успеваемости «удовлетворительно». Мотивация к обучению присутствует, планирует получение высшего образования. Морально-волевые качества развиты, не пропускает занятия по неуважительным причинам. Педагогами характеризуется как трудолюбивый и добросовестный ученик, дисциплинированный, ответственный. Имеет свое мнение и способен его отстаивать.

Характер – спокойный, дружелюбный. В коллективе учеников пользуется уважением и авторитетом, старается избегать конфликтов, имеет много друзей, как среди учеников класса, так и в других классах. Общителен. В общении с учителями вежлив.

Активный участник спортивной жизни школы, общественной. Ежегодно успешно сдавал нормы ГТО (золотая медаль). Является членом спортивной команды школы по баскетболу.

Классный руководитель Янина В.А.

Директор МБОУ СОШ № 89 г. Омска Багдасаиров К.У.

Читать еще:  На Что Обратить Внимание При Сдаче Квартиры В Аренду

Для чего собирать столько бумаг?

Предоставляется педагогическая характеристика на учащегося ребенка в органы МСЭ для прохождения врачебной комиссии, которая нужна чтобы подтвердить статус инвалида.

Требуется характеристика для установления инвалидности и для разработки ИПР. При направлении на прохождение медицинской комиссии (МСЭ или ранее эта организация была ВТЭК) выдается перечень обязательных документов для определения статуса ребенок-инвалид, который включает в себя характеристику для учащегося.

Основания для выдачи: «Правила признания лица инвалидом», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006г №95.

Для чего нужна характеристика на опекаемого ребенка от классного руководителя

Характеризующая информация на подопечного ребенка может потребоваться в различных ситуациях. Так как каждый ребенка проводит много времени в школе, зачастую используется именно характеристика от классного руководителя.

№ п/пКуда необходимо представить характеристику на опекаемогоПричины предоставления документа
1В судПри лишении родителей материнских или отцовских прав, при ограничении родителей в правах, при восстановлении родителей в правах, при определении порядка общения ребенка с бабушкой и дедушкой
2В комиссию по делам несовершеннолетнихВ случае совершения ребенком противоправного действия
3Инспектору по делам несовершеннолетнихВ случае привлечение опекуна или подопечного к ответственности, при постановке на учет семьи или ребенка
4В отдел опекиПри смене формы устройства, при отказе от опеки, при отстранении опекуна
5Школьному психологуЕсли несовершеннолетний недавно принят в семью, пережил травму, не может найти контакт с одноклассниками

Данный перечень не является окончательным. На практике встречаются много причин, когда потребуется характеристика на подопечного. Причем, может быть затребован не только по негативным причинам, но и по положительным.

Ежегодно, отдел опеки запрашивает характеристики на положительных подопечных детей для направления на Губернаторскую и Кремлевскую елки.

Как составить

При необходимости предоставления данного документа в приёмную комиссию, нужно уточнить в вузе, по какому алгоритму он должен быть составлен. В этом случае характеристика составляется учебным заведением, в котором обучался абитуриент. Общепринятая схема составления такова:

  1. в правом верхнем углу указывается, кому отправляется характеристика;
  2. далее записываются личные данные характеризуемого лица (ФИО, дата рождения, адрес проживания, контактные данные);
  3. указывается, с какого времени человек обучался в данном учебном заведении, как проявил себя в учёбе, в общественной жизни, в спорте, в учебных и творческих конкурсах, во
  4. взаимоотношениях со сверстниками, с преподавателями;
  5. в какой семье воспитывался; должным ли образом родители выполняли свои обязанности по воспитанию, как часто посещали школу, интересовались успехами ребёнка;
  6. нарушал ли ученик/воспитанник школьные правила, получал ли за время обучения замечания, выговоры;
  7. в конце характеристики даётся краткий анализ положительных и отрицательных качеств характера ученика/воспитанника.

Данная характеристика подписывается руководителем учебного учреждения, заверяется печатью. Также обязательно указывается, кто составлял характеристику.

Следует уточнить, что в школьной практике принято составлять характеристики на каждого ученика после окончания первого года обучения, четвёртого класса начальной школы, девятого класса основной школы и одиннадцатого класса средней школы. Все они заверяются печатью и подписью руководителя образовательного учреждения и хранятся в личном деле каждого ученика.

Положительная характеристика с детского сада на отца образец в суд

Воспитанием ребёнка занимаются оба родителя. Семья Ф.И.О. родителей или законных представителей принимают активное участие в жизни детского сада и группы. На родительском собрании проявили инициативу в покупке игрушек для детей, в обустройстве участка, привлекли и других родителей.

Нужен образец положительной характеристики (из детского сада) в суд (не развод, не алименты) на родителя (отца) ______________________________. До этого проживали в гражданском браке с (какого периода). Характеристика ребенка дошкольного возраста может потребоваться в разных случаях.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector