Reg92.ru

Регион 92
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вариатор и прицеп

Вариатор и прицеп. Нужна помощь!

  • Ответить

#1 Slice

  • Основной экипаж
  • 97 сообщений
    • Из: Тамбов
    • Судно: Пластиковый катер
    • Название: Гарпун

    Знающие люди, подскажите, пожалуйста, можно ли на вариаторе таскать телегу массой около 1000кг? Конкретно, у меня Кашкай, 2-литровый. Хотел бы съездить на Волгу, 700км, но вот побаиваюсь за состояние вариатора.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 kater61

  • Капитан
  • 1 788 сообщений
    • Из: Новочеркасск
    • Судно: Ритм-дизель, Волга

    Лишние нагрузки противопоказаны.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 serj

  • Модератор форума
  • 7 406 сообщений
    • Из: Геленджик

    ТХ засекречены? Что говорит производитель?

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 Slice

  • Основной экипаж
  • 97 сообщений
    • Из: Тамбов
    • Судно: Пластиковый катер
    • Название: Гарпун

    ТХ засекречены? Что говорит производитель?

    ОД пишут, якобы до 1,2т таскать можно. Но это всё теория. Меня же больше интересует, кто-то на практике таскал. Фаркоп купил, а все вокруг говорят, угроблю коробку. Сомневаюсь.

    Лишние нагрузки противопоказаны.

    Лишние, это какие?

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 Slice

  • Основной экипаж
  • 97 сообщений
    • Из: Тамбов
    • Судно: Пластиковый катер
    • Название: Гарпун
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #6 Maslopup

  • Капитан
  • 2 135 сообщений
    • Из: California
    • Судно: Canoe Mohawk Solo 13

    Возил на Кашкае с вариатором прицеп, где-то кил 700-800. Но правда один раз и недалеко (около 130 км) Что отметил — постоянные обороты были выше не 2, а 3 тысячи.

    • 1
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #7 Slice

  • Основной экипаж
  • 97 сообщений
    • Из: Тамбов
    • Судно: Пластиковый катер
    • Название: Гарпун

    Возил на Кашкае с вариатором прицеп, где-то кил 700-800. Но правда один раз и недалеко (около 130 км) Что отметил — постоянные обороты были выше не 2, а 3 тысячи.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #8 Maslopup

  • Капитан
  • 2 135 сообщений
    • Из: California
    • Судно: Canoe Mohawk Solo 13

    Постоянные обороты при езде на вариаторе — 2000+- лапоть При обгонах увеличиваются, потом возвращаются к 2000.

    У меня возможно еще развесовка роль играла. Нагрузка на фаркоп и заднюю ось была явно больше рекомендованных 25 кг.

    Вам лучше профильный кашкайский форум покурить. Там, я думаю, поболее инфы соберете.

    • 1
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #9 AbuAliibnMargulis

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 680 сообщений
    • Из: Moscow
    • Судно: charter

    Не болтайте ерундой господа. Производитель ВСЕГДА перестраховывается: написано до 1200 — смело таскайте 1000. Вот в каком состоянии вариатор и по какому покрытию Вы потащите прицеп? Это уже совсем другая история.

    Сам таскал лодки Mitsubishi L200, TLC 120, Ford Explorer III.

    Сообщение отредактировал AbuAliibnMargulis: 19 сентября 2014 — 17:11

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #10 kater61

  • Капитан
  • 1 788 сообщений
    • Из: Новочеркасск
    • Судно: Ритм-дизель, Волга

    ОД пишут, якобы до 1,2т таскать можно. Но это всё теория. Меня же больше интересует, кто-то на практике таскал. Фаркоп купил, а все вокруг говорят, угроблю коробку. Сомневаюсь.

    Лишние, это какие?

    Одно из слабых мест в этой машине — вариатор если хотите уменьшить его рессурс раза в два таскайте.

    Но лучше найдите ТХ автомобиля, там должны быть указанны данные по буксировке, если их нет, то вероятно авто не расчитанно на буксировку прицепа.

    Люди добрые, ну вы сами на чем катера свои перевозите?)

    Как быть, если вы застряли на вариаторе?

    С приходом зимы даже в городских условиях нередко автомобиль может застрять в самый непредвиденный момент. Не составляют исключение и авто с вариаторной коробкой передач.

    К тому же, вариаторы сейчас устанавливаются не только на городские легковушки, но и на некоторые модели кроссоверов, что подразумевает эксплуатацию вариатора вне дорог с хорошим покрытием (конечно, эксплуатацию в разумных пределах). Как же быть владельцам таких автомобилей в ситуации, когда их железный конь застрял?

    Как буксировать авто с вариатором CVT

    Начнем с того, что буксировка авто с вариатором при несоблюдении определенных правил может стать причиной серьезной поломки. Сразу отметим, по возможности буксировку автомобиля с вариаторной коробкой передач желательно исключать.

    Если же такой возможности нет, то есть автомобиль по каким-либо причинам не может самостоятельно продолжать движение, тогда нужно отдельно рассмотреть особенности буксировки. Прежде всего, буксировка автомобиля с вариатором в случае поломки зачастую возможна только при включенном двигателе.

    Итак, чтобы буксировать авто с вариатором:

    • двигатель автомобиля должен быть заведен;
    • перед началом буксировки рычаг коробки передач необходимо перевести в положении нейтраль «N».
    • во время буксировки скорость транспортного средства не должна превышать 50 км/ч.
    • Расстояние, на которое буксируется автомобиль, оборудованный вариаторной коробкой передач, должно быть по возможности минимальным и не превышать 50 км.

    Соответственно, трансмиссионная жидкость не поступает по масляным каналам к узлам и механизмам CVT, требующим смазки. Также при буксировке автомобиля вариаторная коробка передач работает в нештатном режиме, в результате чего происходит перегрев входного вала, разрушение пластиковых подшипников и планетарного механизма. Все эти поломки приводят к необходимости замены не только входного вала, но и первичного, а также вторичного валов.

    Не очевидные, но важные датчики

    Правильная работа CVT обеспечивается комплексом датчиков. Главными из которых являются датчики уровня и давления масла. Проблемы вариатора часто связаны с выходом из строя датчика скорости. Это сопровождается автоматическим переводом ремня трансмиссии в среднее аварийное положение, что приводит к экстренному торможению силового агрегата. Указанная процедура осуществляется электронным блоком управления. В результате торможения, в особенности при поломке датчика скорости на больших скоростях, велика вероятность деформации и даже разрыва ремня.

    Читать еще:  Чтобы Купить Дом На Материнский Капитал Что Нужно

    Датчик скорости Ниссан

    Всем автолюбителям, приобретающим машину Ниссан с пробегом и CVT, рекомендуется осуществить замену датчика скорости. При этом лучше купить оригинальную запчасть.

    Вариатор: что это такое и как работает

    Часть автомобилей, представленных различными производителями на отечественном рынке, вместо механической (МКПП) или автоматической (АКПП) коробок переключения передач оснащаются вариатором (CVT). Данный тип трансмиссии имеет свои отличительные особенности. Все это нужно выяснить до того, как будет принято решение о покупке транспортного средства.

    Характерные особенности узла, его отличия от автомата и механики

    Основной принцип функционирования вариатора строится на бесступенчатой трансмиссии.

    Так, например, классический вариант механической КПП предусматривает наличие 4, 5 или 6 вариантов выбора передачи для осуществления движения автомобиля с учетом особенностей дорожной обстановки.

    У коробки-автомата бывает от 6 до 8 фиксированных скоростных режимов, причем их включение происходит без участия водителя, а за счет использования многочисленных датчиков и электронного блока управления.

    Таким образом, все ступенчатые коробки, независимо от типа управления, имеют ограниченное количество передач (ступеней). А вот в вариаторе их бесчисленное множество. При этом ПП (передаточное число — параметр, определяющий динамику разгона автомобиля) изменяется плавно. В результате водитель, переходя на более высокую скорость движения, не почувствует рывков или провалов.

    Движение ТС с CVT начинается легко и динамично, машина постепенно набирает ход, трансмиссия работает практически бесшумно. Отказ от ступеней позволил передавать тяговое усилие от мотора к колесам с максимальной точностью. При переходе на высшую скорость поток мощности не прерывается (что происходит при разделении двигателя со сцеплением на механической КПП). Отсюда – простое и комфортное управление.

    Вариаторы особо популярны у начинающих водителей и молодежи. Бесступенчатая трансмиссия никак не реагирует на особенности манеры вождения. Поэтому такие часто встречающиеся неприятности, как остановка двигателя в момент начала движения автомобиля, полностью исключены.

    Основные конструктивные элементы агрегата

    Отличительная особенность бесступенчатой коробки – сложность конструкции, в которой используется большое число отдельных узлов. Для обеспечения возможности двигаться задним ходом потребовалась дополнительная установка планетарного редуктора. А чтобы ТС могло плавно начинать движение, предусмотрено использование автоматического сцепления.

    Вариатор состоит из следующих деталей:

    • шкивы;
    • ремень (цепь);
    • гидротрансформатор (как опция на некоторых моделях авто);
    • планетарный редуктор;
    • первичный и вторичный валы;
    • дифференциал;
    • электронный блок управления;
    • система датчиков;
    • гидравлическое масло.

    Принцип работы вариатора

    В конструкции вариаторной коробки нет фиксированных передач. Они создаются виртуально с помощью специального программируемого модуля. Это необходимо для сохранения возможности перехода на ручной режим управления автомобилем.

    Например, при движении по заснеженным участкам дороги – в этот момент для безопасности дорожного движения важно обеспечить максимальную тягу.

    Основу современного CVT составляют ременные передачи – ведущий и ведомый шкивы. Взаимодействие и передача крутящего момента происходит с помощью клиновидного гибкого элемента.

    Ведущий барабан получает тяговое усилие от ДВС и передает его на ведомый, а оттуда – к колесам автомобиля. Шкив представляет собой конструкцию, состоящую из двух дисков конической формы, меняющих свои размеры в процессе эксплуатации авто и работы коробки. Одновременно производится корректировка ПП.

    Работает агрегат в следующем порядке:

    • В самом начале движения у ведущего шкива конусы разводятся, а у ведомого, наоборот, максимально сводятся. При этом двигатель испытывает минимальную нагрузку.
    • По мере увеличения скорости ситуация меняется в обратную сторону, в результате чего происходит корректировка передаточного числа: тяговое усилие снижается, а число оборотов на ведомом валу возрастает.

    За смещение шкивов в конструкции вариатора отвечает пружина, которая усиливает центробежную силу, создаваемую гидравлическим приводом.

    Преимущества и недостатки

    Прежде чем принимать решение о покупке авто с вариатором, необходимо оценить все плюсы и минусы данного агрегата.

    К сильным сторонам CVT следует отнести:

    • Экономичность
    • Плавность хода машины
    • Комфорт в управлении ТС
    • Отсутствие рывков и провалов
    • Обеспечение активного разгона
    • Повышение коэффициента полезного действия (КПД)
    • Автоматическая настройка оптимального режима работы двигателя

    Такой важный параметр, как срок службы вариатора – величина сугубо индивидуальная. Многое зависит от условий эксплуатации и правильной организации обслуживания этого достаточно сложного конструктивного элемента.

    Слабые стороны вариатора:

    • Быстрый выход из строя при агрессивной езде и перегрузках трансмиссии.
    • Необходимость частой замены масляного фильтра, дороговизна самого масла.
    • Такая коробка подойдет только для двигателей с номинальной мощностью свыше 220 л.с.
    • Жесткие ограничения на осуществление буксировки.

    Подведем итог

    Машина с CVT – исключительно «городской вариант» для поездок на умеренных скоростях при нормальной загруженности салона автомобиля. Если планируется использовать авто на бездорожье или для транспортировки груженого прицепа, от вариатора лучше отказаться.

    Основные правила езды с прицепом на АКПП

    Производители автомобилей с коробкой «автомат» подробно описывают правила подготовки автомашины к езде с прицепной техникой. Настоятельно не рекомендуют ездить с прицепом на автомате первые 2 тыс. км пробега (в этот период машина проходит период обкатки, а игнорирование требования чревато повреждениями мотора и трансмиссии). Также стоит оснастить авто системой динамической стабилизации прицепа, автоматически снижающей мощность двигателя и избирательно затормаживающей автомобиль и прицепную технику домомента устранения рысканий.

    Читать еще:  Детский сад 4 красноярск очередь

    Для легковых автомобилей приемлема буксировка прицепной техники до 450 кг, необорудованной тормозами, и моделей до 800 кг с тормозной системой. Чтобы регулярно буксировать прицеп на автомате, тщательно следите за уровнем трансмиссионного масла, расход которого увеличится в 1,5 – 2 раза.

    Как вариатор относится к бездорожью

    Многие владельцы кроссоверов или внедорожников с вариаторами стремятся испытать свое транспортное средство на бездорожье. Но следует знать, что бесступенчатая трансмиссия не приспособлена к таким условиям эксплуатации. Езда по ухабам часто приводит к механическим повреждениям коробки передач, а пробуксовка вызовет перегрев, последствия которого могут быть катастрофическими.

    Если вы попали в сложные дорожные условия, нужно управлять автомобилем аккуратно, ехать максимально плавно. Автомобиль с вариатором не является полноценным внедорожником. Если вы хотите эксплуатировать транспортное средство в сложных дорожных условиях, лучше приобретите механику.

    Если вы застряли в снегу или грязи, не стоит пытаться выехать в раскачку, как это привыкли делать владельцы МКПП. При многократном переключении с передней на заднюю передачу быстро выходят из строя шлицевые соединения, поэтому постарайтесь найти другой вариант, который позволит продолжить движение.

    Что такое вариатор в машине простыми словами

    Вариатор или CVT – это бесступенчатая трансмиссия, непрерывно изменяющая передаточное число. Эта коробка позволяет управлять ускорением автомобиля таким образом, чтобы частота вращения двигателя оставалась постоянной, а машина при этом ускорялась.

    Вариатор используется не только в автомобилях: мопеды, снегоходы, эскалаторы, станки и конвейеры также оснащаются этим механизмом. В основе своей бесступенчатые устройства делятся на два типа:

    1. Вариаторы зацепления;
    2. Фрикционные системы.

    Для оснащения автомобильной техники используются подвиды именно фрикционных вариаторов, которые также делятся на несколько разновидностей. Различают три типа автомобильных вариаторов:

    1. Клиноременные;
    2. Тороидальные;
    3. Гидростатические.

    Именно эти механизмы в настоящее время вызывают столько разногласий и споров. Давайте рассмотрим каждый из них немного подробнее.

    Принцип работы вариатора

    Клиноременный вариатор, впрочем, как и все остальные не содержит шестеренок. В этой системе крутящий момент передается за счет клиновидного ремня, натянутого между двух подвижных шкивов, способных менять свою форму по сигналу блока управления.

    В зависимости от формы, ремень меняет свое положение, двигаясь по меньшему или большему радиусу по шкиву. Другими словами передаточный диапазон варьируется длиной окружности контакта шкива с ремнем.

    Во время вождения машины изменение положение ремня происходит постоянно. Итог такой работы: крутящий момент меняется плавно, а не рывками, как в автоматической трансмиссии. Первоначально в конструкции применялись резиновые ремни, но вскоре на смену им пришли металлические наборные и цепные, являющиеся более долговечными.

    Подробнее об устройстве клиноременного вариатора можно узнать из следующего видео:

    Тороидальный вариатор работает по другому принципу. В основе лежат диски и ролики, проходящие между двумя валами. Благодаря изменению положения роликов, движущихся между дисками, изменяется отношение передаточного числа. Чаще всего данный тип вариатора можно встретить на автомобилях Ниссан.

    Гидростатический вариатор, в отличие от двух других имеет абсолютно иной принцип действия. Для его работы используются насосы переменного объема, связанные между собой посредством шлангов и патрубков. Энергия от двигателя, преобразованная насосом в движение жидкости внутри системы, передается на другой насос. После этого энергия жидкости снова преобразуется во вращательное движение вала, но уже другое, измененное им.

    Разобравшись с принципом работы различных CVT, а также понимая, что такое вариатор в машине, плюсы и минусы таких коробок мы кратко опишем ниже.

    Все зависит от типа АКПП

    И действительно. Чтобы лучше понять, можно ли на автомате ездить с прицепом, обратите внимание на то, какая именно коробка установлена у вас на машине.

    Всего есть 3 варианта.

    • Классическая АКПП. Она же гидротрансформатор. Здесь работа осуществляется за счет рабочей жидкости, то есть масла. Достаточно выносливая коробка, которая позволяет ездить с автоприцепом;
    • Робот. На роботе тянуть за собой дополнительный груз местами даже лучше, чем в случае с гидротрансформатором;
    • Вариатор. Самая чувствительная АКПП. Но почему-то даже на вариаторе многие решаются прицепить груз. С этим нужно разобраться отдельно.

    Теперь давайте коротко пройдемся по каждой коробке и определим, для какой из них прицеп не страшен, а в каком случае это будет ошибкой.

    Помните, что движение с прицепом обладает своими особенностями. Идеальным партнером для нее будет механика. С АКПП все не так просто.

    Гидротрансформатор

    Если у вас на авто стоит классический автомат на основе гидротрансформатора, то тащить за собой автоприцеп можно.

    Но только при соблюдении нескольких условий:

    • Во время движения скорость с прицепом не должна быть более 90 км/ч. Это вопрос вашей личной безопасности, а также сохранности АКПП;
    • Нельзя перевозить груз, который по массе равен или превышает вес самого авто;
    • Не допускается применение ручного переключения во время движения;
    • В АКПП должен быть предусмотрен режим LOW. Он снижает нагрузку на двигатель и коробку;
    • Буксировку нежелательно осуществлять на расстояние более 100 км без остановок;
    • Нельзя совершать рывки, толчки, резко стартовать.
    Читать еще:  Услуги экскаватора косгу

    То есть движение должно быть максимально плавным и аккуратным.

    Эти же правила можно применить и к другим коробкам автомат.

    Вариатор

    Теперь к вопросу о том, вредит ли прицеп АКПП вариаторного типа. То есть коробке CVT.

    Это бесступенчатая коробка, где переключение передач как таковое отсутствует.

    Вот что вам нужно знать о вариаторе:

    • это очень чувствительная к любым чрезмерным нагрузкам коробка;
    • такие АКПП не подходят для езды по бездорожью и проселочным дорогам;
    • это исключительно городская трансмиссия;
    • тянуть прицеп допускается лишь в качестве исключения;
    • ограничение по скорости будет 50 км/ч;
    • расстояние не более 40 км без остановок;
    • если в CVT давно не меняли масло, прицеп противопоказан;
    • при пробеге более 90 тысяч км без замены ремня автоприцеп не цепляют;
    • в любом момент из-за перегрузки может порваться ремень ГРМ.

    Соблюдайте не только правила езды с прицепом , но и не забывайте о том, что CVT и прицеп друг для друга точно не созданы.

    Робот

    Роботизированная коробка максимально приближена к обычной механике. Но только она обладает электронным блоком управления.

    Все это дает уверенность в том, что с роботом цеплять автоприцеп можно безо всяких опасений. И это так. Существенного вреда, если соблюдать общие правила, наличие позади вас груза не принесет.

    Потому не бойтесь цеплять автоприцеп, если у вас роботизированная коробка.

    Сравнительная характеристика двух видов коробок передач

    Какое устройство лучше: вариатор или автомат? Проведем сравнительную характеристику, позволяющую выявить отличия и определить, какая из коробок лучше и надежнее.

    Разница между вариатором и автоматом с экономической точки зрения

    Какая коробка лучше с точки зрения стоимости эксплуатации: вариатор или автомат? Сравним некоторые показатели.

    1. Трансмиссионная жидкость. Замена масла в CVT происходит чаще, и стоит оно дороже.
    2. Расход топлива. Топливо в машине, оснащенной вариатором, расходуется экономичнее.
    3. Ремонт. Техническое обслуживание и ремонт вариатора обходятся гораздо дороже эксплуатации автомата. CVT является достаточно сложным и “чувствительным” механизмом.

    Хотя обслуживать CVT стоит дороже, сама же коробка дешевле автомата. А при правильном использовании коробки она сможет прослужить долго и без ремонта.

    Какое устройство лучше с точки зрения надежности

    С целью определения степени надежности устройств зададим ряд тяжелых условий:

    • возможность буксировки;
    • бездорожье;
    • высокие скорости;
    • спортивная езда.

    Вариатору не справиться с тяжелыми условиями. Его ремень не выдержит нагрузок. Здесь лучше справится автомат. Стихия CVT – плавное движение без резких ускорений.

    Как определить, какое устройство установлено в автомобиле

    1. Необходимо изучить техническую документацию машины. Обозначение вариатора– CVT, автомата – АТ.
    2. Пройдите тест-драйв. Если установлен вариатор, то вы не почувствуете переключений передач. Автомат можно «слушать», следить за его работой по тахометру. CVT работает в одной тональности, размеренно. Однако, возможно наличие специального режима, имитирующего смену передач и позволяющего водителю чувствовать их переключение.

    Преимущества вариатора перед другими видами трансмиссий

    Вариаторная коробка считается сегодня самым «продвинутым» типом трансмиссии. Этому есть ряд обоснований:

    • плавность переключения передаточного числа обеспечивает лучшую динамику при трогании с места или разгоне;
    • экономичность расхода горючего;
    • максимально ровная и плавная езда;
    • отсутствие замедлений скорости даже при затяжных подъемах;
    • нетребовательность в обслуживании (конструкция достаточно проста, имеет меньший вес, чем, например, классическая АКПП).

    На сегодняшний день всё большее количество автопроизводителей внедряют в средства передвижения именно вариаторные коробки. К примеру, завод Ford имеет свои собственные разработки в этой сфере, поэтому новое поколения автомобилей выпускается с фирменным вариатором Ecotronic или Durashift.

    Специфика работы вариаторной коробки заключается еще и в том, что при смене передаточного отношения не меняется звук двигателя, что нетипично для других видов трансмиссий. Однако некоторые производители в последних видах вариаторных коробок стали использовать эффект нарастания шума двигателя сообразно повышению скорости автомобиля. Ведь большинство автолюбителей привыкли к изменению звука мотора при нарастании мощности.

    Каждый автовладелец выбирает автомобиль, исходя из личных предпочтений, потребностей и финансовых возможностей. Транспортные средства с CVT характеризуются надежностью и повышенной износостойкостью, однако новые технологии достаточно дорого стоят. Выбрать автомобиль по желанию и возможностям можно быстро, если правильно выбрать автосалон. ГК Favorit Motors предлагает большой выбор моделей разных производителей по доступным ценам.

    За диагностику, ремонт и наладку вариатора могут браться только сертифицированные автосервисы. В распоряжении специалистов техцентра Favorit Motors есть все необходимое диагностическое и ремонтное оборудование, что позволяет быстро и в сжатые сроки устранить неисправности вариатора любой модификации.

    Опытные мастера Favorit Motors выполнят качественную диагностику вариатора, установят причины неисправности и устранят ее. А, кроме того, проконсультируют относительно правильной эксплуатации вариаторной коробки передач. Процесс ремонта согласовывается с клиентом, а стоимость ремонтно-восстановительных услуг озвучивается после проведения диагностики.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector