Reg92.ru

Регион 92
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сенсорная нагрузка маляра

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Энциклопедия ипотеки
  • Кодексы
  • Законы
  • Формы документов
  • Бесплатная консультация
  • Правовая энциклопедия
  • Новости
  • О проекте
Бесплатная консультация
Навигация
Федеральное законодательство
  • Конституция
  • Кодексы
  • Законы

Действия

  • Главная
  • «ГИГИЕНИЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ И КЛАССИФИКАЦИЯ УСЛОВИЙ ТРУДА ПО ПОКАЗАТЕЛЯМ ВРЕДНОСТИ И ОПАСНОСТИ ФАКТОРОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СРЕДЫ, ТЯЖЕСТИ И НАПРЯЖЕННОСТИ ТРУДОВОГО ПРОЦЕССА. РУКОВОДСТВО Р 2.2.755-99» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 23.04.99)

2. Сенсорные нагрузки

2.1. «Длительность сосредоточенного наблюдения (в % от времени смены)» — чем больше процент времени отводится в течение смены на сосредоточенное наблюдение, тем выше напряженность. Общее время рабочей смены принимается за 100%.

Пример. Наибольшая длительность сосредоточенного наблюдения за ходом технологического процесса отмечается у операторских профессий: телефонисты, телеграфисты, авиадиспетчеры, водители транспортных средств (более 75% смены — класс 3.2). Несколько ниже значение этого параметра (51 — 75%) установлено у врачей (класс 3.1). От 26 до 50% значения этого показателя колебалось у медицинских сестер, мастеров промышленных предприятий (2 класс). Самый низкий уровень этого показателя наблюдается у руководителей предприятия, научных работников, конструкторов (1 класс — до 25% от общего времени смены).

2.2. «Плотность сигналов (световых, звуковых) и сообщений в среднем за 1 ч работы» — количество воспринимаемых и передаваемых сигналов (сообщений, распоряжений) позволяет оценивать занятость, специфику деятельности работника. Чем больше число поступающих и передаваемых сигналов или сообщений, тем выше информационная нагрузка, приводящая к возрастанию напряженности. По форме (или способу) предъявления информации сигналы могут подаваться со специальных устройств (световые, звуковые сигнальные устройства, шкалы приборов, таблицы, графики и диаграммы, символы, текст, формулы и т.д.) и при речевом сообщении (по телефону и радиофону, при непосредственном прямом контакте работников).

Пример. Наибольшее число связей и сигналов с наземными службами и экипажами самолетов отмечается у авиадиспетчеров — более 300 (класс 3.2). Производственная деятельность водителя во время управления транспортными средствами несколько ниже — в среднем около 200 сигналов в течение часа (класс 3.1). К этому же классу относится труд телеграфистов. В диапазоне от 75 до 175 сигналов поступает в течение часа у телефонистов (число обслуженных абонентов в ч от 25 до 150). У медицинских сестер и врачей реанимационных отделений (срочный вызов к больному, сигнализация с мониторов о состоянии больного) — 2 класс. Наименьшее число сигналов и сообщений характерно для таких профессий, как лаборанты, руководители, мастера, научные работники, конструкторы — 1 класс.

2.3. «Число производственных объектов одновременного наблюдения» — указывает, что с увеличением числа объектов одновременного наблюдения возрастает напряженность труда.

Пример. Для операторского вида деятельности объектами одновременного наблюдения служат различные индикаторы, дисплеи, органы управления, клавиатура и т.п. Наибольшее число объектов одновременного наблюдения установлено у авиадиспетчеров — 13, что соответствует классу 3.1, несколько ниже это число у телеграфистов — 8 — 9 телетайпов, у водителей автотранспортных средств (2 класс). До 5 объектов одновременного наблюдения отмечается у телефонистов, мастеров, руководителей, медсестер, врачей, конструкторов и др. (1 класс).

2.4. «Размер объекта различения при длительности сосредоточенного внимания (% от времени смены)». Чем меньше размер рассматриваемого предмета (изделия, детали, цифровой или буквенной информации и т.п.) и чем продолжительнее время наблюдения, тем выше нагрузка на зрительный анализатор. Соответственно возрастает класс напряженности труда. В качестве основы размеров объекта различения взяты категории зрительных работ из СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение».

2.5. «Работа с оптическими приборами (микроскоп, лупа и т.п.) при длительности сосредоточенного наблюдения (% от времени смены)». На основе хронометражных наблюдений определяется время (часы, минуты) работы за оптическим прибором. Продолжительность рабочего дня принимается за 100%, а время фиксированного взгляда с использованием микроскопа, лупы переводится в проценты — чем больше процент времени, тем больше нагрузка, приводящая к развитию напряжения зрительного анализатора.

2.6. «Наблюдение за экраном видеотерминала (ч в смену)». Согласно этому показателю фиксируется время (ч, мин.) непосредственной работы пользователя ВДТ с экраном дисплея в течение всего рабочего дня при вводе данных, редактировании текста или программ, чтении буквенной, цифровой, графической информации с экрана. Чем длительнее время фиксации взора на экран пользователя ВДТ, тем больше нагрузка на зрительный анализатор и тем выше напряженность труда.

2.7. «Нагрузка на слуховой анализатор». Степень напряжения слухового анализатора определяется по зависимости разборчивости слов в процентах от соотношения между уровнем интенсивности речи и «белого» шума. Когда помех нет, разборчивость слов равна 100% — 1 класс. Ко 2 классу относятся случаи, когда уровень речи превышает шум на 10 — 15 дБА и соответствует разборчивости слов, равной 90 — 70%, или слышимости на расстоянии до 3,5 м и т.п.

2.8. «Нагрузка на голосовой аппарат (суммарное количество часов, наговариваемых в неделю)». Степень напряжения голосового аппарата зависит от продолжительности речевых нагрузок. Перенапряжение голоса наблюдается при длительной, без отдыха, голосовой деятельности.

Пример. Наибольшие нагрузки (класс 3.1 или 3.2) отмечаются у лиц голосо — речевых профессий (педагоги, воспитатели детских учреждений, вокалисты, чтецы, актеры, дикторы, экскурсоводы и т.д.). В меньшей степени такой вид нагрузки характерен для других профессиональных групп (авиадиспетчеры, телефонисты, руководители и т.д. — 2 класс). Наименьшие значения критерия могут отмечаться в работе других профессий, таких как лаборанты, конструкторы, водители автотранспорта (1 класс).

Сенсорная перегрузка — что это?

Сенсорная перегрузка – это состояние, которое наступает в моменты, когда мозг и нервная система получают такое большое количество сенсорных воздействий от сенсорных систем, что не могут обработать и отсортировать поступающую информацию. Такое состояние может случиться с людьми, которые испытывают проблемы с восприятием сенсорной информации например вследствие аутизма, дисфункции сенсорной интеграции или повышенной чувствительности.

СИМПТОМЫ СЕНСОРНОЙ ПЕРЕГРУЗКИ

ЧТО ДЕЛАТЬ:

СНИЗЬТЕ УРОВЕНЬ ШУМА
Если вы находитесь в шумном месте, то постарайтесь немедленно покинуть его. Если можете – создайте тишину вокруг себя. Выключите музыку, телевизор, попросите окружающих людей говорить тише или покинуть помещение на время.

НЕТ ЯРКОМУ СВЕТУ
Если в помещении слишком яркий свет — выключите его, если слишком яркое солнце, задерните шторы, если есть такая возможность. Если вы на улице – уйдите в тень.

НЕ ДОТРАГИВАЙТЕСЬ ДО ЧЕЛОВЕКА
Человек с проблемами в сенсорном восприятии может быть гиперчувствителен к прикосновениям. Поэтому касания или даже попытки могут усугубить ситуацию и создать дискомфорт.

ГОВОРИТЕ МАЛО
Речь — это тоже входящая сенсорная информация, которая может усугубить перегрузку. Если нужно задать вопросы — постарайтесь быть максимально краткими. Говорите тихим голосом и не ждите немедленного ответа.

УКРОЙТЕ
Укройте человека курткой или капюшоном, только обязательно предупредите о намерении и спросите согласия. Хорошо использовать в таких случаях утяжеленный плед или одеяло.

БУДЬТЕ ТЕРПЕЛИВЫ
Некоторые люди при перегрузках становятся физически или вербально агрессивными или впадают в панику. Не принимайте агрессию свой счет и не поддавайтесь панике. Будьте спокойны и дружелюбны

После того, как человек пришел в норму, скорее всего ему понадобится отдых.

Хорошо помогает справиться с сенсорной перегрузкой Яйцо Совы.

Многие из Вас уже давно подружились с Яйцом Совы, полюбили его. Но все же вы часто спрашиваете нас о том, какие упражнения можно делать. С удовольствием делимся с Вами упражнениями от нашего методиста!

Для тех, кто только-только завел себе Яйцо, несколько полезных сенсорных упражнений:

Упражнения в Яйце Совы, закрепленном на подвесных верёвках

  • Качели. Ребёнок сидит в подвешенном Яйце Совы. Покачивания производит взрослый. После привыкания к сенсорной нагрузке, предлагаем ребёнку включиться в раскачивание Яйца самостоятельно.
  • Ребёнок находится в Яйце Совы в позиции стоя и крепко держится за крепёжные стропы. Покачивания производит взрослый. После привыкания к сенсорной нагрузке, предлагаем ребёнку включиться в раскачивание качели самостоятельно.
  • Раскачивание с помощью рук. Ребёнок раскачивает себя, держась за канат или эластичную верёвку. В качестве эластичной верёвки можно использовать Чулок Совы.
  • Вертолёт. Закрутите в одну сторону висящее на подвесных стропах Яйцо. Отпустите снаряд и дайте стропам раскрутить Яйцо в обратном направлении. Добавьте к вращению яйца движение по амплитуде качания.
  • Манипулирование с предметами. Раскачивающемуся в Яйце ребёнку предлагают поймать брошенный ему предмет, например мяч или игрушку, и бросить его обратно в руки инструктора или в мишень. Поймать правой, бросить правой, затем тоже самое сделать левой рукой.Поймать правой рукой, переложить в левую и бросить обратно, и наоборот.
  • Говорун. Предложите ребёнку на каждый цикл качания или ловли-бросания предметов произносить буквы алфавита, звуки, слоги, слова скороговорок, цифры и пр.
Читать еще:  Можно ли купить дом на мат капитал у свекрови 2021

Маляр

Родственные профессии

Облицовщик-мозаичник, паркетчик, плиточник-облицовщик

Сфера профессиональной деятельности

  • Строительство

Классификация профессии

  • Может быть отнесена к типам профессии:
  1. «Человек — Художественный образ», так как связана с созданием и воплощением различных цветовых образов.
  2. «Человек — Техника» — предполагается эксплуатация технических устройств, управление техническими устройствами. В ней требуется высокий уровень развития наглядно-образного и пространственного мышления, хорошие двигательные навыки, физическая выносливость, склонности к ручной и технической работе.
  • Класс профессии: эвристический (творческий) и исполнительский (алгоритмический). С одной стороны, работа связана с работой по заданному образцу, соблюдением имеющихся правил и нормативов, следованием инструкциям. В то же время, маляру приходится выполнять художественную отделку стен и потолков, росписи различных поверхностей, составление сложных колеров (сочетаний красок разных цветов), декоративное лакирование и золочение.
  • Тип профессии по условиям труда: в помещениях; на открытом воздухе, где возможны резкие перепады температуры.

Описание профессии

Маляр — специалист, который подготавливает и окрашивает различные поверхности (как правило, на этапе строительства).

Профессия маляра относится к одной из важнейших отраслей народного хозяйства – строительству. Малярные работы производятся при окончательной отделке зданий и сооружений, перед сдачей их в эксплуатацию. Они включают в себя декоративную отделку фасадов, окраску стен, потолков, перегородок, полов, дверей, окон и других элементов. Маляр уходит со стройки последним, его работа венчает труд всего коллектива строителей.

Важнейшим требованием к профессии является отсутствие аллергических заболеваний, поскольку растворитель, который входит в состав красок, представляет собой вредное органическое вещество, приводящее к сильному ухудшению состояния здоровья людей с такими недугами. Маляр должен также быть аккуратным и, желательно, не бояться высоты, ведь стены многоэтажных зданий тоже нужно красить.

Требования к индивидуальным особенностям специалиста

К профессионально важным качествам маляра относятся:

  • тонкое восприятие оттенков всех цветов;
  • хороший объемный и плоскостный глазомер;
  • высокая чувствительность двигательного аппарата;
  • физическая выносливость;
  • терпение;
  • острота зрения и цветовосприятия;
  • цветовые память и наблюдательность;
  • гибкость, подвижность рук, ног и всего тела;
  • координация;
  • развитый вестибулярный аппарат, чувство равновесия;
  • умение длительно сосредотачивать внимание;
  • иногда — не боязнь высоты;
  • активная мыслительная деятельность (особенно при отделке нестандартных зданий и при проведении декоративных работ).

Маляр должен обладать следующими личностными качествами:

  • аккуратность и тщательность при выполнении работ;
  • добросовестность;
  • основательность;
  • ответственность и дисциплинированность.

Медицинские противопоказания

Наименование вредных производственных факторов и работ/Номер приложения и пункт приказа 302н

  • Силикатсодержащие пыли, силикаты, алюмосиликаты, в том числе: глина, известняки, стеклянная и минеральная вата, пыль стекла и стеклянных строительных материалов, цемент (прил. 1. п. 1.1.4.3.)
  • Физические перегрузки (прил. 1. п.4.1.)
  • Работы на высоте, верхолазные работы (прил. 2. п.1).

Перечень медицинских противопоказаний

  • Врожденные пороки развития, деформации, хромосомные аномалии со стойкими значительными нарушениями функции органов и систем.
  • Заболевания центральной нервной системы с двигательными и чувствительными нарушениями, расстройствами координации, когнитивными и интеллектуальными нарушениями.
  • Нарколепсия и катаплексия, эпилепсия.
  • Психические заболевания с тяжелыми проявлениями.
  • Алкоголизм, токсикомания, наркомания.
  • Болезни эндокринной системы, требующие постоянной лекарственной коррекции.
  • Активные формы туберкулеза любой локализации.
  • Осложненное течение язвенной болезни желудка, двенадцатиперстной кишки с развитием осложнений.
  • Хронические гепатиты, циррозы печени.
  • Хронические болезни почек и мочевыводящих путей.
  • Злокачественные новообразования любой локализации (рак).
  • Хронические заболевания верхних дыхательных путей, бронхолегочной системы, искривления носовой перегородки, препятствующие носовому дыханию.
  • Хронические заболевания кожи: экзема; псориаз, дерматит.
  • Хронические, рецидивирующие формы инфекционных и паразитарных заболеваний.
  • Невропатии, радикулопатии и другие хронические заболевания периферической нервной системы.
  • Заболевания скелетно-мышечной системы с частотой обострения 3 раза и более за календарный год.
  • Нарушение периферического кровообращения конечностей (стеноз сосудов нижних конечностей, спазмы сосудов пальцев кисти — болезнь Рейно), варикозное расширение вен нижних конечностей, тромбофлебит.
  • Гипертоническая болезнь III стадии.
  • Хроническая сердечная недостаточность, ишемическая болезнь сердца, стенокардия.
  • Миопия высокой степени или осложненная близорукость, ограничение поля зрения более чем 20°;неизлечимое слезотечение.
  • Нарушения функции вестибулярного аппарата. синдромы головокружения, нистагм.
  • Грыжи, препятствующие работе и имеющие наклонность к ущемлению.
  • Дисциркуляторная энцефалопатия.
  • Стойкое понижение слуха.
  • Общее физическое недоразвитие и недоразвитие опорно-двигательного аппарата.
  • Аллергические заболевания.

Техника малярных работ

Приступаем к пошаговой инструкции по работе с лакокрасочными составами. Техника малярных работ состоит из нескольких последовательных этапов.

  • Подготовка раствора для окрашивания. Большинство красящих составов попадает в продажу уже замешанными, в жидком виде. Такой состав необходимо помешать, чтобы исключить непрокрас, и он готов к использованию. Но если краска поставляется в сухом виде, или краска белая, а требуется добавить коллер, рекомендую воспользоваться миксером или специальной насадкой на перфоратор. Перемешав раствор при помощи техники, вы можете быть уверены в однородности состава.
  • Подготовка поверхности для окрашивания. От качества подготовки поверхности зависит не только эстетический результат, но и долговечность лакокрасочного покрытия. С поверхности удалите мусор и пыль, при необходимости – пропылесосьте. Загрунтуйте основание, а после полного высыхания – нанесите несколько слоев шпаклевки, от грубой до тонкой. Каждый слой после высыхания выравнивайте наждачной бумагой.
  • Окрашивание поверхности. На метод окрашивания поверхности влияет выбранный инструмент, состояние поверхности, а также вид красящего состава. Но в любом случае, воспользуйтесь тремя универсальными правилами окрашивания. Три тонких слоя лучше одного толстого. Финальный слой наносите в направлении падения света на поверхность. И не ленитесь работать узкими кистями, небольшие поверхности надежней проработать с их помощью.

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Энциклопедия ипотеки
  • Кодексы
  • Законы
  • Формы документов
  • Бесплатная консультация
  • Правовая энциклопедия
  • Новости
  • О проекте
Бесплатная консультация
Навигация
Федеральное законодательство
  • Конституция
  • Кодексы
  • Законы

Действия

  • Главная
  • «ГИГИЕНИЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ И КЛАССИФИКАЦИЯ УСЛОВИЙ ТРУДА ПО ПОКАЗАТЕЛЯМ ВРЕДНОСТИ И ОПАСНОСТИ ФАКТОРОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СРЕДЫ, ТЯЖЕСТИ И НАПРЯЖЕННОСТИ ТРУДОВОГО ПРОЦЕССА. РУКОВОДСТВО Р 2.2.755-99» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 23.04.99)

2. Сенсорные нагрузки

2.1. «Длительность сосредоточенного наблюдения (в % от времени смены)» — чем больше процент времени отводится в течение смены на сосредоточенное наблюдение, тем выше напряженность. Общее время рабочей смены принимается за 100%.

Пример. Наибольшая длительность сосредоточенного наблюдения за ходом технологического процесса отмечается у операторских профессий: телефонисты, телеграфисты, авиадиспетчеры, водители транспортных средств (более 75% смены — класс 3.2). Несколько ниже значение этого параметра (51 — 75%) установлено у врачей (класс 3.1). От 26 до 50% значения этого показателя колебалось у медицинских сестер, мастеров промышленных предприятий (2 класс). Самый низкий уровень этого показателя наблюдается у руководителей предприятия, научных работников, конструкторов (1 класс — до 25% от общего времени смены).

2.2. «Плотность сигналов (световых, звуковых) и сообщений в среднем за 1 ч работы» — количество воспринимаемых и передаваемых сигналов (сообщений, распоряжений) позволяет оценивать занятость, специфику деятельности работника. Чем больше число поступающих и передаваемых сигналов или сообщений, тем выше информационная нагрузка, приводящая к возрастанию напряженности. По форме (или способу) предъявления информации сигналы могут подаваться со специальных устройств (световые, звуковые сигнальные устройства, шкалы приборов, таблицы, графики и диаграммы, символы, текст, формулы и т.д.) и при речевом сообщении (по телефону и радиофону, при непосредственном прямом контакте работников).

Пример. Наибольшее число связей и сигналов с наземными службами и экипажами самолетов отмечается у авиадиспетчеров — более 300 (класс 3.2). Производственная деятельность водителя во время управления транспортными средствами несколько ниже — в среднем около 200 сигналов в течение часа (класс 3.1). К этому же классу относится труд телеграфистов. В диапазоне от 75 до 175 сигналов поступает в течение часа у телефонистов (число обслуженных абонентов в ч от 25 до 150). У медицинских сестер и врачей реанимационных отделений (срочный вызов к больному, сигнализация с мониторов о состоянии больного) — 2 класс. Наименьшее число сигналов и сообщений характерно для таких профессий, как лаборанты, руководители, мастера, научные работники, конструкторы — 1 класс.

2.3. «Число производственных объектов одновременного наблюдения» — указывает, что с увеличением числа объектов одновременного наблюдения возрастает напряженность труда.

Читать еще:  Сдача Показаний Счетчиков Воды В Москве Через Госуслуги

Пример. Для операторского вида деятельности объектами одновременного наблюдения служат различные индикаторы, дисплеи, органы управления, клавиатура и т.п. Наибольшее число объектов одновременного наблюдения установлено у авиадиспетчеров — 13, что соответствует классу 3.1, несколько ниже это число у телеграфистов — 8 — 9 телетайпов, у водителей автотранспортных средств (2 класс). До 5 объектов одновременного наблюдения отмечается у телефонистов, мастеров, руководителей, медсестер, врачей, конструкторов и др. (1 класс).

2.4. «Размер объекта различения при длительности сосредоточенного внимания (% от времени смены)». Чем меньше размер рассматриваемого предмета (изделия, детали, цифровой или буквенной информации и т.п.) и чем продолжительнее время наблюдения, тем выше нагрузка на зрительный анализатор. Соответственно возрастает класс напряженности труда. В качестве основы размеров объекта различения взяты категории зрительных работ из СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение».

2.5. «Работа с оптическими приборами (микроскоп, лупа и т.п.) при длительности сосредоточенного наблюдения (% от времени смены)». На основе хронометражных наблюдений определяется время (часы, минуты) работы за оптическим прибором. Продолжительность рабочего дня принимается за 100%, а время фиксированного взгляда с использованием микроскопа, лупы переводится в проценты — чем больше процент времени, тем больше нагрузка, приводящая к развитию напряжения зрительного анализатора.

2.6. «Наблюдение за экраном видеотерминала (ч в смену)». Согласно этому показателю фиксируется время (ч, мин.) непосредственной работы пользователя ВДТ с экраном дисплея в течение всего рабочего дня при вводе данных, редактировании текста или программ, чтении буквенной, цифровой, графической информации с экрана. Чем длительнее время фиксации взора на экран пользователя ВДТ, тем больше нагрузка на зрительный анализатор и тем выше напряженность труда.

2.7. «Нагрузка на слуховой анализатор». Степень напряжения слухового анализатора определяется по зависимости разборчивости слов в процентах от соотношения между уровнем интенсивности речи и «белого» шума. Когда помех нет, разборчивость слов равна 100% — 1 класс. Ко 2 классу относятся случаи, когда уровень речи превышает шум на 10 — 15 дБА и соответствует разборчивости слов, равной 90 — 70%, или слышимости на расстоянии до 3,5 м и т.п.

2.8. «Нагрузка на голосовой аппарат (суммарное количество часов, наговариваемых в неделю)». Степень напряжения голосового аппарата зависит от продолжительности речевых нагрузок. Перенапряжение голоса наблюдается при длительной, без отдыха, голосовой деятельности.

Пример. Наибольшие нагрузки (класс 3.1 или 3.2) отмечаются у лиц голосо — речевых профессий (педагоги, воспитатели детских учреждений, вокалисты, чтецы, актеры, дикторы, экскурсоводы и т.д.). В меньшей степени такой вид нагрузки характерен для других профессиональных групп (авиадиспетчеры, телефонисты, руководители и т.д. — 2 класс). Наименьшие значения критерия могут отмечаться в работе других профессий, таких как лаборанты, конструкторы, водители автотранспорта (1 класс).

Существующие уровни

С момента принятия Трудового Кодекса и на текущий момент выделяется 4 категории. Документ описывает разделение профессий по сложности или опасности существующих производственных факторов. В зависимости от принятой градации также описываются доплаты, привилегии и льготы для работников предприятия.

Данные требования и правила прописаны в ФЗ РФ № 42, на основании которого возможно выделить 4 уровня вредности:

  • для первого характерны оптимальные, иными словами, нормальные показатели;
  • второй — допустимый характер работ;
  • третий свидетельствует о наличии вредных, тяжелых или сложных факторов;
  • последний, то есть четвертый, описывает трудовые условия, в которых высока вероятность нанесения ущерба здоровью.

Для определения актуальных данных, работодатель один раз в 5 лет производит процедуру СОУТ. Ее проведение является обязательным для всех организаций вне зависимости от численности персонала, но при этом полностью исключена оценка для сотрудников, работающих удаленно.

Что еще поменялось

А теперь давайте рассмотрим изменения, которые коснулись непосредственно Правил по охране труда при выполнении окрасочных работ.

  1. Закрытые по завершении работ наряды-допуски теперь хранятся 1 год, а не 30 дней как было ранее. Срок хранения журнала учета выдачи наряд-допусков не изменился и по-прежнему составляет 6 месяцев.
  2. Отменили пункт с необходимостью оборудовать освещением входы и выходы, проходы и проезды и запретом на загромождение проходов и проездов.
  3. Отменили пункт по требованиям к ограничительным линиям и границам проезда транспорта внутри производственных помещений.
  4. Убрали требование по температуре воздуха в окрасочных камерах, а требования по нижнему отсосу воздуха заменили на подачу сверху приточного воздуха.
  5. Добавили новый пункт: теперь при выполнении окрасочных работ на всем пути производственного процесса должны быть определены норма и порядок хранения лакокрасочных материалов, а также порядок проведения огневых работ как внутри помещения, так и снаружи.
  6. Выжигание старой малярной краски паяльными лампами внутри помещения теперь нужно проводить не при соблюдении Правил противопожарного режима, а просто при непрерывном сквозном проветривании или на открытом воздухе.
  7. Убрали пункт про то, что применение ЛКМ неизвестного состава запрещается.
  8. А при перемешивании, разбавлении или переливании ЛКМ и растворителей теперь необходимо использовать не только средства индивидуальной защиты глаз, но и органов дыхания.
  9. Более детальнее и ответственнее подошли к вопросу за уходом рук для предохранения от воздействия ЛКМ. Теперь до начала работ необходимо нанести на кожу рук дерматологические средства индивидуальной защиты гидрофильного, гидрофобного или универсального действия, в зависимости от состава ЛКМ. Для очищения кожи рук необходимо применять очищающие пасты, кремы, гели, предназначенные для использования при работах, связанных с трудносмываемыми, устойчивыми загрязнениями, а не просто скипидар, ацетон и уайт-спирит, как было в старой версии правил. А после окончания работ теперь следует нанести на руки регенерирующие или восстанавливающие кремы или эмульсии.
  10. Упростили требования к окрасочным ваннам. Теперь они должны иметь блокировочное устройство, останавливающее конвейер (при конвейерном способе окраски) в случае прекращения работы вентиляционной системы.
  11. В случае отсутствия вентиляции в помещении окрасочные работы должны проводиться в проветриваемом помещении и с применением СИЗ.
  12. А окрашивание труб радиаторов, печей и тепловых панелей теперь должно проводиться не только при вентиляции и проветривании, но и с использованием СИЗ.
  13. Появился новый пункт о том, что при хранении материалов, которые используются при выполнении окрасочных работ, должны быть исключены риски возникновения возгорания и выделения вредных веществ от ЛКМ.
  14. Отменили ряд требований по окрасочным камерам (по вентиляции, транспортным проемам, конвейерам, напольной решетке) и вместо них появились новые требования, перечисленные в пунктах ниже:
  • добавили пункт о рабочем месте работника в окрасочной камере. Теперь работник должен располагаться вне камеры у открытого проема таким образом, чтобы при боковом отсосе факел ЛКМ был направлен в сторону воздухозаборного отверстия. А если работник в процессе окраски должен находиться внутри окрасочной камеры, перемещаясь по всей ее площади, должен осуществляться верхний приток воздуха;
  • во всех окрасочных камерах независимо от вида работ, должна обеспечиваться подача приточного воздуха сверху.

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Энциклопедия ипотеки
  • Кодексы
  • Законы
  • Формы документов
  • Бесплатная консультация
  • Правовая энциклопедия
  • Новости
  • О проекте
Бесплатная консультация
Навигация
Федеральное законодательство
  • Конституция
  • Кодексы
  • Законы

Действия

  • Главная
  • «ГИГИЕНИЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ И КЛАССИФИКАЦИЯ УСЛОВИЙ ТРУДА ПО ПОКАЗАТЕЛЯМ ВРЕДНОСТИ И ОПАСНОСТИ ФАКТОРОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СРЕДЫ, ТЯЖЕСТИ И НАПРЯЖЕННОСТИ ТРУДОВОГО ПРОЦЕССА. РУКОВОДСТВО Р 2.2.755-99» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 23.04.99)

2. Сенсорные нагрузки

2.1. «Длительность сосредоточенного наблюдения (в % от времени смены)» — чем больше процент времени отводится в течение смены на сосредоточенное наблюдение, тем выше напряженность. Общее время рабочей смены принимается за 100%.

Пример. Наибольшая длительность сосредоточенного наблюдения за ходом технологического процесса отмечается у операторских профессий: телефонисты, телеграфисты, авиадиспетчеры, водители транспортных средств (более 75% смены — класс 3.2). Несколько ниже значение этого параметра (51 — 75%) установлено у врачей (класс 3.1). От 26 до 50% значения этого показателя колебалось у медицинских сестер, мастеров промышленных предприятий (2 класс). Самый низкий уровень этого показателя наблюдается у руководителей предприятия, научных работников, конструкторов (1 класс — до 25% от общего времени смены).

2.2. «Плотность сигналов (световых, звуковых) и сообщений в среднем за 1 ч работы» — количество воспринимаемых и передаваемых сигналов (сообщений, распоряжений) позволяет оценивать занятость, специфику деятельности работника. Чем больше число поступающих и передаваемых сигналов или сообщений, тем выше информационная нагрузка, приводящая к возрастанию напряженности. По форме (или способу) предъявления информации сигналы могут подаваться со специальных устройств (световые, звуковые сигнальные устройства, шкалы приборов, таблицы, графики и диаграммы, символы, текст, формулы и т.д.) и при речевом сообщении (по телефону и радиофону, при непосредственном прямом контакте работников).

Читать еще:  Доплаты пенсионерам после 75 лет

Пример. Наибольшее число связей и сигналов с наземными службами и экипажами самолетов отмечается у авиадиспетчеров — более 300 (класс 3.2). Производственная деятельность водителя во время управления транспортными средствами несколько ниже — в среднем около 200 сигналов в течение часа (класс 3.1). К этому же классу относится труд телеграфистов. В диапазоне от 75 до 175 сигналов поступает в течение часа у телефонистов (число обслуженных абонентов в ч от 25 до 150). У медицинских сестер и врачей реанимационных отделений (срочный вызов к больному, сигнализация с мониторов о состоянии больного) — 2 класс. Наименьшее число сигналов и сообщений характерно для таких профессий, как лаборанты, руководители, мастера, научные работники, конструкторы — 1 класс.

2.3. «Число производственных объектов одновременного наблюдения» — указывает, что с увеличением числа объектов одновременного наблюдения возрастает напряженность труда.

Пример. Для операторского вида деятельности объектами одновременного наблюдения служат различные индикаторы, дисплеи, органы управления, клавиатура и т.п. Наибольшее число объектов одновременного наблюдения установлено у авиадиспетчеров — 13, что соответствует классу 3.1, несколько ниже это число у телеграфистов — 8 — 9 телетайпов, у водителей автотранспортных средств (2 класс). До 5 объектов одновременного наблюдения отмечается у телефонистов, мастеров, руководителей, медсестер, врачей, конструкторов и др. (1 класс).

2.4. «Размер объекта различения при длительности сосредоточенного внимания (% от времени смены)». Чем меньше размер рассматриваемого предмета (изделия, детали, цифровой или буквенной информации и т.п.) и чем продолжительнее время наблюдения, тем выше нагрузка на зрительный анализатор. Соответственно возрастает класс напряженности труда. В качестве основы размеров объекта различения взяты категории зрительных работ из СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение».

2.5. «Работа с оптическими приборами (микроскоп, лупа и т.п.) при длительности сосредоточенного наблюдения (% от времени смены)». На основе хронометражных наблюдений определяется время (часы, минуты) работы за оптическим прибором. Продолжительность рабочего дня принимается за 100%, а время фиксированного взгляда с использованием микроскопа, лупы переводится в проценты — чем больше процент времени, тем больше нагрузка, приводящая к развитию напряжения зрительного анализатора.

2.6. «Наблюдение за экраном видеотерминала (ч в смену)». Согласно этому показателю фиксируется время (ч, мин.) непосредственной работы пользователя ВДТ с экраном дисплея в течение всего рабочего дня при вводе данных, редактировании текста или программ, чтении буквенной, цифровой, графической информации с экрана. Чем длительнее время фиксации взора на экран пользователя ВДТ, тем больше нагрузка на зрительный анализатор и тем выше напряженность труда.

2.7. «Нагрузка на слуховой анализатор». Степень напряжения слухового анализатора определяется по зависимости разборчивости слов в процентах от соотношения между уровнем интенсивности речи и «белого» шума. Когда помех нет, разборчивость слов равна 100% — 1 класс. Ко 2 классу относятся случаи, когда уровень речи превышает шум на 10 — 15 дБА и соответствует разборчивости слов, равной 90 — 70%, или слышимости на расстоянии до 3,5 м и т.п.

2.8. «Нагрузка на голосовой аппарат (суммарное количество часов, наговариваемых в неделю)». Степень напряжения голосового аппарата зависит от продолжительности речевых нагрузок. Перенапряжение голоса наблюдается при длительной, без отдыха, голосовой деятельности.

Пример. Наибольшие нагрузки (класс 3.1 или 3.2) отмечаются у лиц голосо — речевых профессий (педагоги, воспитатели детских учреждений, вокалисты, чтецы, актеры, дикторы, экскурсоводы и т.д.). В меньшей степени такой вид нагрузки характерен для других профессиональных групп (авиадиспетчеры, телефонисты, руководители и т.д. — 2 класс). Наименьшие значения критерия могут отмечаться в работе других профессий, таких как лаборанты, конструкторы, водители автотранспорта (1 класс).

Последние новости

Пусть не забудется вовек, что сделал в дни войны обычный человек. Солдат, крестьянин, юноша и мальчик. Они столь сильно верили в удачу, в страну, в себя и точно знали — Россию никому бы не отдали. Пусть в этот день взлетает ввысь салют, пускай сегодня песни тех далеких лет поют. С Днем Победы!

Приглашаем Вас посетить и принять участие в работе — V Медицинского форума-выставки «Неделя здравоохранения в Республике Башкортостан» с 7 по 10 апреля 2020 г. в Уфе, в выставочном комплексе «ВДНХ-ЭКСПО».

20-22 марта — беспрецедентное событие!! II ежегодная Конференция «PreventAge-медицина – перекрёсток 7 дорог» «Современные возможности и перспективы онкопревенции и комплементарных методов в онкологии»

Приглашаем Вас принять участие в очередном мероприятии, продолжающем образовательные традиции Казанской школы травматологов-ортопедов.

В рамках конференции в формате 3D параллельно на трех экранах будут транслироваться около 30 оперативных вмешательств по большинству патологий мочевыводящих систем человека.

XII международный симпозиум по спортивной медицине и реабилитологии под эгидой Первого МГМУ им. И.М. Сеченова. 19-20 октября, Москва. Два дня, более 30 докладов, мастер-классы, выставочная экспозиция.

Что делает маляр

Источник фото: bearfotos/freepik

Маляр — это рабочий, который красит поверхности во время ремонта или строительства. Все, что делает маляр, направлено не только на создание эстетичного вида сооружения, но и на защиту поверхностей от негативного воздействия внешних факторов.

Этот специалист разбирается в видах поверхностей, строительных материалах и составе краски. Также он умеет обращаться с соответствующим оборудованием.

К услугам маляров прибегают, когда нужно покрасить:

  • стены снаружи и внутри помещений;
  • автомобили;
  • фасады зданий;
  • мебель.

В обязанности маляра входит целый комплекс работ. Перед тем как воспользоваться красками, он должен осмотреть объект, чтобы отсутствовали дефекты, способные помешать работе.

В зависимости от типа покрытия, погодных условий и работ, выбирается способ обработки поверхности.

Маляр — это тот, кто может не только покрасить поверхность, но и защитить ее, например, от гниения и коррозии, используя защитные составы.

Специалист должен уметь сочетать цвета и знать способы правильного смешивания растворов. Иногда маляров нанимают для художественного декорирования поверхностей.

Для работы специалист использует:

  • кисти;
  • валики;
  • пульверизаторы;
  • пистолеты.

Точный набор собирается в зависимости от того, на чем специализируется маляр.

Работа маляра может быть как индивидуальной, так и коллективной. Все зависит от места работы и масштабов объекта.

Первая помощь и особенности лечения

Первая помощь при отравлении краской состоит в обеспечении притока свежего воздуха. Облегчить состояние можно с помощью промывания открытых участков кожи и полоскания полости рта.

Ускорить выведение токсинов нужно с помощью большого количества жидкости: минеральной воды, слабого раствора соды.

Во всех состояниях, угрожающих здоровью и жизни, следует незамедлительно вызвать скорую помощь.

Лечение отравления краской может проводиться амбулаторно при условии, что состоянию здоровья ничего не угрожает. Врач назначит детоксикационную терапию, в основу которой входят сорбенты. Одним из эффективных препаратов является «Фитомуцил Сорбент Форте». Он содержит натуральные компоненты: оболочку семян подорожника Psyllium, а также пребиотик инулин и комплекс живых пробиотических бактерий. Псиллиум связывает токсины и яды в кишечнике и выводит их естественным путем. Средство способствует снятию симптомов интоксикации — тошноты, диареи, а также действует мягко и бережно, не раздражая слизистую оболочку кишечника.

Важно проконсультироваться с врачом по поводу отравления краской. Могут существовать определенные ограничения, и только специалист подскажет, как справиться с проблемой.

Статья имеет ознакомительный характер. Авторы не несут ответственности за качество оказания услуг третьими лицами и за возможные осложнения.

Красильникова И. В. Поражение органа зрения при интоксикации метанолом // Вестник совета молодых ученых и специалистов Челябинской области. — 2018. — №3(22). — С. 24–26.

Оруджев Р. А., Джафарова Р. Э. Особенности токсического воздействия углеводородов нефти на организм человека // Вестник Витебского государственного медицинского университета. — 2017. — Том 16, №4. — С. 8–15.

Шестова Г. В., Ливанов Г. А., Остапенко Ю. Н., Иванова Т. М., Сизова К. В. Опасность хронических отравлений свинцом для здоровья населения // Медицина экстремальных ситуаций. — 2012. — №4(42). — С. 4–16.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector