Reg92.ru

Регион 92
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правила 354 с последними изменениями 2021 о коммунальных услугах о вывозе мусора

Старт нововведениям дал Федеральный закон от 31.12.2017 № 503-ФЗ, внесший изменения в законодательные акты относительно обращения с отходами производства и потребления:

  • Жилищный кодекс;
  • Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ.

Что ощутили на себе население и организации территорий, где реформа уже работает?

  1. Все полномочия по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) выведены на уровень региона.
  2. Сбор, вывоз и утилизацию производит региональный оператор (один или несколько), с которым заключен контракт на данный вид услуги.
  3. Собственники отходов обязаны заключить договор с оператором.
  4. Коммунальная услуга по обращению с ТКО выведена в отдельную.
  5. Изменилась схема обращения с отходами.
  6. Претерпела изменения система формирования платежей по данному виду услуги.

Что изменится с введением новой «Мусорной реформы»:

БылоСтанет
Множество различных компаний с неконтролируемыми тарифами.Единый региональный оператор, с единым тарифом регулируемым государством.
Платёж скрыт в строке содержания общего имущества, расчет платежа в зависимости от договора между управляющей компанией и перевозчиком.Чёткий норматив установленный законом. Отдельная строка в платёжке. Услуга становится коммунальной.
Заключение договора добровольное. Как следствие, некоторые люди и организации, которые образуют отходы, не платили за его вывоз.Все юридические и физические лица образователи отходов и обязаны заключить договор (п. 4 ст. 24.7 № 89-ФЗ).
Бесконечное направление не только на современные полигоны, но и на несанкционированные свалки.Обязательная сортировка всех отходов, размещение только на современных полигонов.

Общие положения постановления 354

Для того чтобы не попасть в ситуацию, когда жилищные организации перестанут временно выполнять свою работу по обслуживанию вашей жилплощади, необходимо четко знать все нюансы постановления 354. Законодательный акт под номером 354 с внесенными в него изменениями от сентября 2019 содержит основные правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям, оказания обслуживающих работ для собственников квартир в многоэтажках. Там же прописываются и обязанности потребителей по отношению к ЖКХ. Данное постановление состоит из нескольких разделов и приложений. Основные разделы содержат порядок оказания жилищных услуг.

Постановление 354 содержит правила предоставления коммунальных услуг гражданам и состоит из следующих разделов:

  • условия оказания жилищных услуг;
  • правильность составления договора по оказанию услуг ЖКХ и составления приложений к нему в 2019;
  • обязанности потребителей по отношению к жилищным службам и их права в соответствии с законом;
  • обязанности ЖКХ и на что они имеют право в соответствии с законом;
  • правильный порядок оплаты предоставленного обслуживания, расчет стоимости за жилищные условия;
  • описание того, как правильно учитывать потребление жилищных ресурсов при наличии счетных приборов, правильность оценки показаний, обязанности потребителей следить за правильностью работы счетчиков;
  • порядок перерасчета стоимости за оказанное жилищное обслуживание в ситуации, когда квартира временно стоит пустая, без жильцов;
  • порядок перерасчета стоимости за оказанные жилищно коммунальные услуги, если был выявлен факт нарушения правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям при нарушении закона;
  • порядок определения факта неисполнения ЖКХ своих обязанностей в надлежащем порядке, который устанавливает закон;
  • в каких случаях закон фиксирует нарушения правил, предоставляемых коммунальных услуг в 2020 со стороны потребителей и приостанавливает обеспечение жилищными благами со стороны ЖКХ и управляющих компаний;
  • описание поставления потребителям холодной воды с использованием водоразборной колонки в соответствии с изменениями в 2019 году;
  • особенности газоснабжения через центральную сеть газоснабжения;
  • правила продажи газа для потребителей в баллонах;
  • правила, которые закон установил для продавцов твердого топлива;
  • ответственность, которую несут как поставщик, так и потребитель в случае нарушения хоть одного из правил, предоставляемых коммунальных услуг в 2020;
  • особенности контроля за исполнением постановления 354 и его приложением.

Также, в состав 354-ого правительственного правового акта об оказании жилищного обслуживания входят два приложения. Первое приложение о том, какие требования к качественному выполнению своих работ жилищными службами предъявляет закон. Второе приложение о том, в каком порядке в 2020 рассчитываются все необходимые для потребителя платежи.

При временном отсутствии граждан плата за ТКО не начисляется

Губин Виталий

Верховным судом рассматривалось дело по заявлению о признании недействующим пункта 148(36) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354.

148(36). При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения

Заявитель ссылался на то, что оспариваемые положения не соответствуют части 11 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, статье 1, пункту 4 статьи 24 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», статье 782 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункту 1 статьи 27, пункту 4 статьи 28 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» и нарушают ее права на оплату тех услуг, которые были ей фактически оказаны.

Начисление квартплаты по количеству проживающих или прописанных?

В частности, истец указала, что в ее собственности находится квартира. На основании оспариваемой нормы ей начисляют оплату за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, которая рассчитана с учетом количества собственников жилого помещения, то есть на одного человека. Региональному оператору по обращению с твердыми бытовыми отходами она представила документы об отсутствии проживающих в указанной квартире в течение всего календарного года, но ей было отказано в перерасчете платежей.

В удовлетворении иска заявителю было отказано, однако Верховный суд РФ в своем решении указал следующее.

  • пункт 148(36) Правил определяет порядок расчета объема коммунальных услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан, что соответствует нормам жилищного законодательства и законодательства в области обращения с отходами;
  • твердые коммунальные отходы относятся к тем видам коммунальных услуг, размер платы за которые рассчитывается исходя из нормативов потребления;
  • ч. 11 ст. 155 Жилищного кодексапредусматривает, что при временном отсутствии граждан в жилом помещении внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан. Порядок этого перерасчета утверждается Правительством РФ;
  • Правительство Российской Федерации, определяя порядок расчета и внесения платы за предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, в пункте 148(36) Правил установило, что при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, предусмотренном разделом VIII Правил;
Читать еще:  Могу ли я уволиться если я уезжаю в другой город

Как в соответствии с законом устанавливается число фактически проживающих граждан

Подводя итог рассмотрения дела, Верховный суд РФ указал, что доводы истца о том, что региональный оператор отказал в перерасчете платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, не могут служить основанием для удовлетворения заявленных требований, поскольку согласно статье 3 ГК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Соответственно, если региональный оператор отказал в перерасчете размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, то такому потребителю необходимо обратиться либо в суд с иском о защите нарушенных прав, либо с жалобой в орган государственного жилищного надзора.

Другие разделы

Новым постановлением принято решение конфликтных и спорных ситуаций. Они появляются по причине неправильной уплаты коммунальных услуг или если коммунальная служба, уполномоченная управляющей компанией не исполняют свои рабочие обязанности.

Гражданину в данной ситуации нужно обратиться с заявлением к поставщику. Управляющая компания должна рассмотреть его в установленные сроки и в письменном виде передать заявителю отчет.

Заявитель может подать жалобу в общество по защите прав, суд или в прокуратуру в случае неполучения письменного отчета. В таких ситуациях стороны стараются урегулировать конфликт до суда. Собственник может оформить акт о нарушении предоставляемых услуг.

Размер платы за вывоз мусора

Плата за вывоз мусора устанавливается нормативами и тарифами в каждом отдельном регионе. Начисляется плата по количеству проживающих лиц на постоянной или временной основе. Если в квартире нет прописанных лиц, то плата рассчитывается по количеству собственников квартиры.

Если у собственника две или больше квартир, то получается, что платить он должен и в том, и в другом случае. Так УК защищается от случаев, когда квартиры сдаются без официальной регистрации в ней квартиросъемщиков.

Единственный выход в этой ситуации – получить прописку в пустой квартире, тогда и коммунальные платежи за вывоз мусора будут начисляться на одного прописанного, а по другому адресу не будут начисляться, так как там у вас уже прописки не будет.

Новые Санитарные правила и нормы в сфере обращения с ТКО

В январе Министерством юстиции РФ были утверждены новые правила обращения с отходами. Нормативы отразили в специальном документе – СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», который вступил в законную силу с 1 марта 2021 года.

Региональный оператор вправе отказать в заключении договора на оказание услуги по обращению с ТКО?

Случаи отказа собственникам домов в заключении таких договоров известны. Так, например, в апреле 2019 г. Верховный Суд РФ рассмотрел жалобу гражданина М. о признании недействующим подп. «а» п. 148(5) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. Речь идет о норме, согласно которой условия предоставления коммунальной услуги по обращению с мусором собственнику жилого дома по его выбору определяются либо в договоре на оказание этой услуги, заключенном собственником с региональным оператором, либо в договоре между собственником и организацией, которая в его интересах от своего имени заключает договор с региональным оператором.

Поводом для обращения гражданина М. в суд послужило то, что региональный оператор отказал ему в заключении договора, хотя Правила закрепляют право собственника на это.

Верховный Суд указал, что договор на оказание услуги по обращению с ТКО является публичным для регионального оператора, т.е. он не вправе отказать в его заключении собственнику ТКО, места накопления которых находятся в зоне деятельности оператора. Суд удовлетворил требования собственника и признал оспариваемую норму недействующей, так как норма является неопределенной и вызывает неоднозначное толкование.

Теперь в случае отказа регионального оператора заключить договор об обращении с ТКО собственники могут сослаться на решение 2 Верховного Суда, тем самым доказать законность своих требований и настоять на их исполнении.

Новое о рекламе

С 1 января вступают в силу новые Правила рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе. Они утверждены Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 года № 1922.

Они устанавливают среди прочего требования к заявлению о нарушении законодательства о рекламе (п. 14 Правил). Если понадобится жаловаться на несогласованные рекламные конструкции на фасаде многоквартирного дома или придомовой территории, то нужно перед обращением полистать этот документ, чтобы антимонопольный орган не завернул обращение.

Читать еще:  Как правильно заполнять т2 во воинскому учету рк

Также вступают в силу новое Положение о государственном надзоре в сфере рекламы и Административный регламент ФАС (Постановления Правительства РФ от 16.11.2020 № 1838 и Приказ ФАС России от 09.12.2020 № 1203/20).

Периодичность вывоза ТКО по СанПиН

Периодичность вывоза ТКО в соответствии с санитарными нормами и правилами: согласно пункта 2.2.1. СанПиН 42-128-4690-88 срок хранения ТКО в контейнерах составляет:

  • при температуре ниже 5 градусов Цельсия — не более 3-ех суток;
  • при температуры выше 5 градусов Цельсия — ежедневно.

Если указанные требования по периодичности вывоза ТКО не соблюдаются, то это является нарушением санитарно-эпидемиологических требований. Полномочиями по соблюдению санитарно-эпидемиологических требований обладает территориальное Управление Роспотребнадзора.

Как отказать потребителю в перерасчете платы за обращение с ТКО?

Что должна ответить УК на заявление потребителя о перерасчете платы за обращение с твердыми коммунальными отходами за период временного отсутствия потребителя в жилом помещении?

— Дело верное, максимум на пару недель.

— Пару недель? Нет-нет, я должен быть в Денвере второго октября. Слишком долго!

— Это не долго. Долго – это щит при въезде в город. Мы вот уже пять лет пытаемся поставить новый, но забыли подать бумагу о влиянии на экологию. Поскольку металл столба представляет потенциальную угрозу, пришлось идти в суд. А другой адвокат оспорил указанное число жителей. Еще один предложил точно выяснить границу города, чтобы точно знать, где поставить щит. Мы пригласили топографа, но он не смог закончить работу, потому что на него подали в суд за курение. Думаю, пройдет еще года два. Это не так просто.

— И вы здесь живете?!

— Лучше места не бывает. Каждый день – новая проблема, новая трактовка закона, пиршество интеллекта. Это прекрасно!

(с) фильм «Трасса 60», сцена в городе юристов

С нового 2019 года все мы стали потребителями коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами. Созданы региональные операторы, плата за вывоз мусора выросла для некоторых в разы. Предполагается, что качество тоже. Экология вышла на новый уровень. Уже завтра мы сможем пить чистейшую воду из родников в центре города.

И вместе с новой коммунальной услугой управляющие компании и ТСЖ начали получать первые заявления о перерасчете платы за эту коммунальную услугу на период временного отсутствия потребителя. Встал вопрос: перерасчитывать или нет

Согласно ч. 11 ст. 155 ЖК РФ перерасчет за период временного отсутствия производится за коммунальные услуги, плата за которые рассчитывается исходя из нормативов потребления. Пункт 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов[1] (далее – «Правила», «Правила № 354») устанавливает, что норматив накопления является одним из видов нормативов потребления.

Если норматив накопления привязан не к количеству проживающих, а к количеству метров помещения, одним из вариантов отказа будет ответ со ссылкой на это. Но что делать УК или ТСЖ, если потребитель представит документы о временном отсутствии всех зарегистрированных в квартире? Или для квартиры, в которой никто не зарегистрирован, представит документы об отсутствии собственника (п. 56(2) Правил № 354)? Неизвестно. Позиция ГЖИ по данному вопросу не ясна. Скорее всего она будет заключаться в том, что норматив, привязанный к метрам, без проблем можно пересчитать в норматив на одного проживающего в конкретной квартире. Минприроды, кстати, разъяснило, что в случае расчета «по метрам» перерасчет не производится. Впрочем, позиция Минприроды не является официальным разъяснением Правил № 354.

Что делать УК, ТСЖ?

Согласно п. 148(44) Правил № 354 при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, предусмотренном разделом VIII настоящих Правил.

Обратимся к разделу VIII. Пункт 92 гласит, что к заявлению о перерасчете должен прилагаться акт обследования на предмет установления отсутствия технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) приборов учета. В случае отсутствия такого акта перерасчет не производится (п. 86 Правил). Вот и основание для отказа в перерасчете.

Не стоит забывать, что подпункт к(3) пункта 33 Правил возлагает обязанность по составлению такого акта на исполнителя, т.е. управляющую компанию или ТСЖ, поэтому по заявлению потребителя необходимо будет выйти на место и составить акт.

Критерии отсутствия или наличия возможности установки приборов учета утверждены приказом Минрегиона России от 29.12.2011 № 627. И из пункта 1 приложения № 1 к указанному приказу следует, что критерии наличия или отсутствия технической возможности для установки приборов учета установлены только для холодной, горячей воды, электроэнергии, газа и тепловой энергии. Критерии возможности/отсутствия возможности установки индивидуальных приборов учета твердых коммунальных отходов в настоящее время не установлены. Следовательно, составление акта об отсутствии технической возможности установки прибора учета ТКО невозможно. А такие приборы учета, между прочим, существуют. При данной аргументации пункт 148(44) Правил № 354 фактически не действует.

Поэтому управляющая компания должна разъяснить потребителю, что составление акта о возможности (отсутствия возможности) установки индивидуального прибора учета ТКО невозможно в связи с отсутствием законодательно установленных критериев.

Резюме:

УК или ТСЖ в ответ на заявление собственника квартиры о перерасчете платы за обращение с ТКО должна ответить, что к заявлению в нарушение п. 92 Правил № 354 не приложен акт обследования на предмет установления отсутствия технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) приборов учета. В ответ на заявление потребителя о проведении обследования нужно ответить, что установление отсутствия технической возможности установки прибора учета невозможно, так как соответствующие критерии нормативно не определены.

Читать еще:  Коммерсант сведения о банкротстве поиск

Предупреждение:

Следование данной инструкции может привести к жалобам в ГЖИ, последующим предписаниям о перерасчете (зависит от инспектора ГЖИ), и необходимости для УК или ТСЖ защищать свои интересы в суде. Шансы на оспаривание предписаний в арбитраже я расцениваю как хорошие. В судах общей юрисдикции – хуже. Делать перерасчет или нет, должны решать вы сами с учетом указанных рисков.

По вопросам юридического обслуживания УК и ТСЖ обращайтесь по телефону +7(985)477-69-70

[1] утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354

Какой мусор должен вывозить региональный оператор

Российское законодательство разделило все отходы на пять классов, различных по степени безопасности:

    1 класс – чрезвычайно опасные отходы (например, ртуть и иные вещества, представляющие серьезную угрозу для здоровья человека);

2 класс – высокоопасные отходы (отработанные продукты нефтяной промышленности, аккумуляторные батареи и иные предметы, содержащие кислоту);

3 класс – умеренно-опасные отходы (краски, масла, а также другие лакокрасочные материалы, предметы, пропитанные химическими соединениями);

4 класс – малоопасные отходы (макулатура, остатки строительных материалов, известь, автомобильные шины и т.д.);

5 класс — практически неопасные отходы, которые можно считать безвредными для окружающей среды и здоровья человека.

Региональный оператор в СНТ обязан вывозить только твердые бытовые отходы, относящиеся к пятому классу.

Это бытовой мусор, который копится у каждого владельца частного дома или квартиры в результате повседневной жизнедеятельности: упаковки от продуктов, остатки пищи, пакеты, а также старая бытовая техника, одежда и обувь, поломанная мебель, фасовочный картон, упаковочная бумага и т.д.

Также региональный оператор имеет право не забирать мусор, если он способен нанести вред здоровью людей или вывести мусороуборочную технику из строя.

Требования к мусорным площадкам

Перед заключением договора на вывоз мусора председателю нужно позаботиться еще и о том, чтобы мусорные площадки были подготовлены должным образом. Правила установки контейнеров регулируют:

  • СП 53.13330.2011 (актуализированная редакция СНиП 30-02-97*);
  • СанПиН 2.1.7.3550-19.

Согласно данным документам, в каждом СНТ должны быть обустроены площадки для сбора мусора. Их разрешается оборудовать на расстоянии не менее 20 метров и не более 500 метров от границ садовых участков и зон отдыха. Также к площадкам предъявляется еще несколько важных санитарно-эпидемиологических требований, которые нужно соблюдать.

  • С трех сторон площадку необходимо обнести глухим ограждением высотой не менее 1,5 метров.
  • Рядом с площадкой должно быть организовано освещение, работающее в темное время суток.
  • Размещать контейнеры разрешается только на твердом бетонном или асфальтовом покрытии.
  • К площадке должны быть организованы подъездные транспортные пути.

На месте сбора мусора потребуется установить не менее двух контейнеров, предназначенных для раздельного сбора органических и неорганических отходов.

Как оборудовать площадку

Перед тем как оборудовать площадку, председателю потребуется провести общее собрание членов товарищества и утвердить место размещения мусорных баков. Далее этот момент необходимо согласовать с органами местного самоуправления: каждая площадка должна быть внесена в единый реестр мест накопления отходов.

Председателю потребуется:

  • подать в местную администрацию заявление на обустройство площадки для сбора ТКО;
  • в течение 10 рабочих дней дождаться решения;
  • обратиться в Санэпиднадзор, который должен составить заключение о соблюдении всех необходимых норм и направить его в администрацию в течение 5 рабочих дней с момента получения заявки от СНТ.

На основании поступившего заключения администрация примет решение об оборудовании площадки для сбора мусора. Если Санэпиднадзор выявит нарушения, их придется устранять, а затем подавать повторную заявку.

Договор с региональным оператором

После того как мусорная площадка полностью оборудована в соответствии со всеми санитарно-эпидемиологическими нормами и согласована с местной администрацией, председателю можно заключать договор с региональным оператором о вывозе мусора из СНТ.

Перед этим дачникам нужно утвердить схему вывоза мусора. Она может производиться круглый год или только в течение дачного сезона. Последний вариант актуален для тех товариществ, жители которых не остаются в своих загородных домах на зиму.

После согласования всех основных моментов, председателю нужно обратиться к региональному оператору для заключения договора. Для этого потребуется подготовить пакет документов, в который входят:

  • копия свидетельства о регистрации юрлица;
  • копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
  • копия протокола об избрании председателя;
  • копия устава товарищества;
  • доверенность, оформленная на председателя, представляющего интересы всех жителей садоводческого товарищества;
  • копия документа, подтверждающего класс опасности отходов.

Все основные требования к типовому договору с региональным оператором по вывозу мусора прописаны в статье 24.7 Федерального закона №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Согласно этому документу, в договоре необходимо указать:

  • полное название, юридический адрес и реквизиты компании, отвечающей за вывоз мусора из СНТ;
  • ФИО, адрес регистрации и паспортные данные председателя, выступающего в качестве представителя членов товарищества;
  • обязанности регионального оператора по вывозу и утилизации мусора, место сбора и регулярность выполняемых работ;
  • обязанности заказчика: своевременная оплата услуг, организация площадки для сбора отходов, ответственность за сохранность контейнеров;
  • точное расположение площадки с мусорными баками, обозначенное на схеме товарищества;
  • срок действия договора (обычно этот документ актуален до тех пор, пока сохраняется соглашение между региональным оператором и местными властями);
  • дату и место заключения договора;
  • подписи сторон.

Если местные власти по каким-то причинам не определились с выбором регионального оператора, жители СНТ имеют право самостоятельно выбрать организацию, которая будет заниматься вывозом мусора. Главное, чтобы у компании присутствовала необходимая лицензия. С организацией также потребуется заключить договор.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector