Reg92.ru

Регион 92
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Права на маломерные суда 2021

Штрафы ГИМС для маломерных судов, актуальные на 2020-2021 год с учетом последних изменений

В 2019 году Государственная Дума внесла изменения в КоАП РФ в п 11.7 и 11.8. Были изменены меры наказания для усиления ответственности судоводителей маломерных судов за нарушения правил плавания. Изменения коснулись статей 11.7, 11.8:

Статья 11.7 «Превышение судоводителем или иным лицом, управляющим маломерным судном установленной скорости, несоблюдение требований навигационных знаков, преднамеренная остановка или стоянка судна в запрещенных местах, либо нарушение правил маневрирования, подачи звуковых сигналов и нанесение бортовых огней и знаков.»

Было: Предупреждение или наложение административного штрафа от 300 до 500 руб. или лишение права на управления маломерным судном на срок до 6 месяцев.
Стало: Предупреждение или наложение административного штрафа от 500 до 1000 руб. Возможно и лишение прав управления до 6 месяцев.

Статья 11.8 «Нарушение правила эксплуатации судов, а также управление судном лицом не имеющим права управления».

КоАП РФ ч1. Статья 11.8. «Управление судном, в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации, не прошедшим технического осмотра, либо не несущим бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения или с нарушением норм пассажиро- вместительности ограничений по району и условиям плавания за исключением случаев, предусмотренных одной из следующих статей. »

Было: Административный штраф от 500 до 1000 руб.
Стало: Административный штраф: от 5000 до 10 000 руб.

КоАП РФ ч2. Статья 11.8. «Управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления судном лицу, не имеющему права управления».

Было: Административный штраф от 1000 до 2000 руб.
Стало: Административный штраф: от 10 000 до 15 000 руб.

КоАП РФ ч3. Статья 11.8. «Управление судном, подлежащим регистрации, не зарегистрированным в установленном порядке либо имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация».

Было: Административный штраф от 2000 до 3000 руб.
Будет: Административный штраф: от 15 000 до 20 000 руб.

КоАП РФ Статья 11.9. «Управление судном судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения».

За это предусмотрен штраф от 1500 руб до 2000 руб или лишение права управления судном на срок от 1 года до 2 лет. (Только управления судном — на права управления другими ТС это лишение не распространяется). За уклонение от освидетельствование, так же штраф от 1000 до 1500 руб или лишение прав от 1 года до 2 лет.

P.s.: таким образом пьяным или в состоянии действия наркотических веществ управлять судном будет дешевле, чем без прав. Соответственно инспектор ГИМС увидев пьяного водителя, права у него проверять уже не будет, а станет привлекать к ответственности за пьянку. И несмотря на это, мы никогда ни при каких обстоятельствах не рекомендуем вам управлять судном пьяным или под действием наркотических веществ.

В остальные части изменения не коснулись, но все же осветим наказания, которые так же предусмотрены КоАП РФ:

КоАП РФ Статья 8.23. «Эксплуатация механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума». А вот эта статья — применяется к гражданам, владельцам маломерных судов (в том числе).

Штраф: Предупреждение или 500 руб.

КоАП РФ Статья 11.8.1. «Управление маломерным судном судоводителем, не имеющим при себе документов, необходимых для допуска к управлению маломерным судном».
Часть 1: За управление маломерным судном (подлежащим регистрации) лицом, которое не имеет удостоверения судоводителя, либо нет документов, подтверждающих право собственности на это МС.

Штраф: 100 руб. и задержание транспортного средства

Штраф: 100 руб. ТС при этом не подлежит задержанию.

КоАП РФ Статья 11.10. «Нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров на судах водного транспорта, а также на маломерных судах».

Граждан, управляющим МС, за эти нарушения штрафуют от 300 до 500 руб.

Давайте будем сами создавать себе ситуацию при которой наше плавание будет безопасным и недорогим (в плене штрафов) и приносить нам удовольствие!

К каким средствам относится САП? К надувным матрасам, не требующим даже сертификации или к судам, требующих регистрации и исполнения определенных правил?

Разберемся с определениями.

SUP (stand up paddleboard) — доска для гребли стоя с веслом в руках. Приводится в движение мускульной силой человека.
Максимальная длина составляет 7 метров, максимальное количество человек — 12.

Маломерное судно (согласно законодательству Российской Федерации) — это судно, длина которого не должна превышать 20 метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцати.

По габаритам получается, что все сапборды, каяки, сияки, парусные лодки, катамараны, надувные рыбацкие лодки не длиннее 20-ти метров и без моторов являются маломерными судами, не подлежащим регистрации. Но это не совсем так. Мы выяснили этот момент у МЧС и получили такой ответ: доска для гребли стоя является спортивным водным инвентарем.

Спортивные оборудование и инвентарь для водных видов спорта — [доска для серфинга] спортивный инвентарь в виде доски с загнутым носом, хвостом и плавником, приводимый в движение спортсменом путем перемещения центра тяжести тела и/или мускульной силой спортсмена с применением однолопастного весла, и/или силой ветра, и/или под действием силы тяги, предназначенный для передвижения/скольжения по поверхности воды и/или выполнения акробатических элементов в полетной фазе.

Движение на воде регулируется законами, обязательное исполнение которых на Внутренних Морских Водах и Внутренних Водных Путях необходимо для участников на любом судне и даже надувном круге.

Предупрежден, значит вооружен: Глава ГИМС по Москве о ближайших планах регулятора

Немаловажной составляющих прошедшей в Москве выставки Moscow Yacht Show стала деловая программа. Спикером панельной дискуссии, посвященной перспективам изменения российского законодательства в части регулирования пользования маломерными судами, стал начальник отдела Государственной инспекции по маломерным судам главного управления МЧС России по г. Москве Андрей Печенин.

Правила пользования стоянками будут общие для всех регионов

Нормативно-правовая база, касающаяся пользования маломерными судами в России, нуждается в переработке, и в ГИМС это понимают. Не так давно президент РФ объявил о так называемой «регуляторной гильотине», то есть о сокращении количества всевозможных законов, норм, постановлений и их упорядочивании. В связи с этим МЧС России прорабатывает концепцию развития надзора за маломерными судами. В июне она должна быть готова. Как только ее представят, мы начнем разработку необходимых нормативно-правовых актов.

В рамках текущей работы сейчас у нас проводится разработка проекта правил пользования базовыми сооружениями для стоянок маломерных судов. Это документ новый, так как в соответствии с российским законодательством требования безопасности на базовых стоянках маломерных судов и требования по разработке и утверждению правил пользования судами в праве утвердить субъект РФ. Но на практике мы приходим к тому, что в каждом субъекте РФ эти требования порой значительно отличаются друг от друга. В соответствии с порядком разработки и утверждения документов, новые правила пользования стоянками будут опубликованы на сайте regulation.gov.ru, и любой заинтересованный человек сможет принять участие в общественном обсуждении и таким образом внести свою лепту в их разработку и утверждение.

Читать еще:  Постановка пломб по омс

Что еще у нас планируется в этом году? В план внесен такой документ, как приказ о внесении изменений в правила пользования маломерными судами на водных объектах РФ. В первую очередь это связано с тем, что у нас изменились правила плавания. С сентября прошлого года вступили в силу новые правила плавания на внутренних водных путях. Естественно, должны быть внесены изменения в соответствующие правила пользования судами. Эти документы должны коррелировать между собой.

Все остальные нормативно-правовые документы будут как раз-таки разрабатываться, исходя из той концепции развития, которая будет сформирована в рамках текущей законно-проектной работы.

Штрафы для владельцев маломерных судов вырастут

С 2002 года, то есть с момента принятия КоАП, штрафы за нарушение правил ГИМС не менялись, а учитывая инфляцию, их реальный размер даже уменьшился.

ГИМС выступила с инициативой о повышении штрафов за ряд правонарушений на воде. Эту инициативу поддержали и некоторые регионы. Речь идёт о штрафах за нарушение статьи 11.9 — это управление судном в состоянии опьянения.

Было предложено увеличить штраф за управление судном в состоянии опьянения до 5000 рублей.

Волгоградская область выступила с законодательной инициативой ввести новую статью в состав КоАП, которая подразумевает ответственность за последствия, наступившие в связи с нарушением правил пользования маломерными судами. То есть если судоводитель маломерного судна нарушил правила и допустил последствия, при которых были нанесены повреждения средней или легкой степени тяжести, за это должно следовать наказание в виде штрафа либо лишения прав.

Мы эти инициативы поддержали, соответствующий отзыв был направлен в правительство.

Если предложение пройдет в Госдуму, то, возможно, даже в этом году все будет утверждено.

Что касается в целом подходов к кодексу и к нарушениям, хочу сказать, что сейчас в нашей стране даже в рамках «регуляторной гильотины» проводится большая работа над созданием нового КоАП РФ. Будет совершенно новый документ, потому что уже на всех уровнях есть понимание того, что за 17 лет в существующий кодекс внесено огромное количество изменений, которые нужно упорядочить.

В мае была закончена работа над концепцией создания нового КоАП. Когда эта концепция будет утверждена (думаю, что уже в июне), ведомства приступят к написанию новой редакции КоАП. Каждое по своим составам правонарушений.

Регистрацию для лодок с моторами до 10 л. с. вводить не будут (пока)

В ближайшее время никаких изменений по поводу регистрации лодок с моторами до 10 л. с. в действующем федеральном законодательстве не планируется. Все вы прекрасно знаете, что в свое время 36 ФЗ внес изменение в целый ряд российских законов, и четко определено, что судно, подлежащее регистрации — это судно, имеющее двигатель свыше 10 л. с. либо собственную массу свыше 200 кг. Вот те суда, характеристики которых не добирают до этих критериев, естественно, регистрации не подлежат. В ближайшее время этот вопрос не обсуждается.

Что касается перспектив, наверное (это мое частное мнение, обращаю на это внимание!), возможно ввести все-таки регистрацию моторных судов с двигателем мощностью свыше 5 л. с. Мы прорабатывали этот вопрос с коллегами.

Раньше нужно было регистрировать любую лодку, а для судов с двигателем мощностью свыше 5 л. с. требовалось ещё и удостоверение на право управления.

Те послабления, которые дало законодательство, у нас были восприняты как возможность нарушать все и вся.

А отсутствие регистрации и удостоверения на право управления порой способствуют тому, что на человека даже протокол не всегда своевременно можно составить, просто не уличить в нарушении. Ещё раз подчеркну, что это мое частное мнение.

Статья 11.8 (ненадлежащая регистрация) была полностью изменена. В нее была добавлена третья часть. За нарушение правил использования, а именно за управление судном, не зарегистрированным в установленном порядке, была введена ответственность в виде штрафа в две-три тысячи рублей с задержанием судна. Но задержание судна я называю крайней мерой, когда при сложившихся обстоятельствах никаким образом исключить судно из процесса пользования нельзя. Если же возможно исключить судно из процесса пользования без задержания (хранения), то, естественно, такая мера не принимается.

Регламенты ГИМС будут менять

Вынужден признать, что этот вопрос не урегулирован. Идеи есть. У нас сейчас в ГИМС есть несколько регламентов, по которым мы осуществляем свою деятельность. Это регламент по регистрации маломерных судов, регламент по аттестации судоводителей маломерных судов и освидетельствованию и регламент по осуществлению надзорной деятельности. Во все эти регламенты рано или поздно будут вноситься изменения.

Во-первых, сейчас проводится изменение структуры ГИМС. Уже это потребует внесение изменений в регламенты.

Мы также видим необходимость актуализации целого ряда вопросов. Проекты регламентов будут вывешены на соответствующем сайте, поэтому те, кому это интересно, смогут поучаствовать, дать свои предложения.

Что касается регламента по аттестации судоводителей, то полной стандартизации, подобной той, что мы видим при сдаче экзаменов на водительские права в ГИБДД, можно не бояться. На воде сложно определить четкие критерии, потому как на судно действуют силы течения, силы ветра, крен, дифферент… В момент, когда новичок сдает практические навыки, поставить ему какие-то жесткие рамки не всегда возможно. В существующем регламенте перечислены все необходимые варианты выполнения упражнения. А инспектор — уже на месте, исходя из условий, которые везде разные, — определяет, насколько правильно они были выполнены. Сдавая экзамен в Подмосковье или на море, вы находитесь в совершенно разных условиях. Подход к причалу здесь один, а там он будет совсем другой. И таких нюансов и условностей много.

Документы на маломерки в будущем не надо будет возить с собой

Начнем с того, что у нас законодательством разрешено хранить судовой билет дома, а с собой носить заверенную копию, которую можно заламинировать, свернуть в трубочку, сложить в четыре раза и так далее. Во-вторых, сейчас идет работа по цифровизации.

цифровизация предусматривает бездокументарное использование маломерных судов в перспективе.

Вы зарегистрировали судно, нанесли на корпус идентификационный номер — и все. Вам с собой ничего возить не нужно. То есть в некой электронной базе, в которую всегда имеется доступ, есть о вас соответствующая полная информация. Инспектор, подъезжая к вам, видя ваш номер, сканирует его или вбивает в базу. Проверяя у вас ваше удостоверение на право управления, он видит: вот она ваша фамилия, судно зарегистрировано.

Читать еще:  Пособие малоимущим семьям в 2021 в ленинградской области

Будет общая цифровая база всех субъектов федерации. Она есть и сейчас, но существуют технические трудности при работе с ней. То есть и сегодня найти судовладельца можно, но это занимает время.

Экзаменационный билет ГИМС

Учится могут все, кому исполнилось более 18 лет и тем, кто не имет медицинских противопоказаний, препятствующих допуску к управлению моторными маломерными судами, мощность двигателя которых превышает 3,7 киловатта (5 лошадиных сил), а это:

— граждане, достигшие шестнадцатилетнего возраста, – парусным судном;

— граждане, достигшие восемнадцатилетнего возраста, – моторным судном.

Проверка знаний проводится на основании договора об оказании услуг по организации проверки знаний, заключенного между ГИМС и гражданином.

Документы для регистрации в ГИМС лодок ПВХ

Между регистрацией судов юридическими и физическими лицами есть отличия. Для регистрации судов физическими лицами (частными владельцами) необходим следующий пакет документов:

  1. Заявление о регистрации судна (форму можно найти на http://rulaws.ru/acts/Prikaz-MCHS-Rossii-ot-24.06.2016-N-339/или на других сайтах ГИМС).
  2. Документ , подтверждающий личность подавшего заявление (паспорт гражданина иного государства, удостоверение беженца или лица, не имеющего гражданства,вид на жительство и др.).
  3. Доверенность от собственника судна (в случае необходимости, когда собственник перепоручает регистрацию или право на использование судна другому лицу).
  4. Документы , которые подтверждают собственность заявителя на судно или изменение собственности (судовой билет, свидетельство о наследстве, решение суда, договор и др.).
  5. Документ , по которому возможно определить категорию сложности района плавания судна (судовой билет или другое письменное свидетельство с указанием тактико-технических характеристик судна).
  6. Документ , подтверждающий, что маломерное судно исключено из реестра иного государства (в случае необходимости).
  7. Документ , указывающий, что заявитель зарегистрирован в конкретном регионе России (свидетельство о регистрации на территории РФ или паспорт гражданина РФ).

Информация об обосновывающих необходимость регистрации судна документах указывается в заявлении.

Внимание! В случае отсутствия документа, который может подтвердить категорию района плавания маломерного судна, необходимо ее присвоить в ГИМСе. Услуга бесплатная и проводится по отдельному заявлению.

Кроме вышеперечисленных документов, для ускорения процедуры регистрации лодки ПВХ в ГИМС, желательно представить:

  • документ, удостоверяющий оплату государственной пошлины за проведение услуги регистрации (200 руб.);
  • документ о том, что заявитель – налогоплательщик РФ и не имеет задолженностей;
  • декларацию или выписку из нее, в случае ввоза судна из-за границы;
  • заключение по освидетельствованию маломерных судов.

Последние документы могут быть получены регистрирующими органами из электронных баз муниципальных платежей, таможенной службы и МЧС, но на это будет потрачено дополнительное время.

Необходимые документы для сдачи экзамена в ГИМС

Для сдачи экзамена в ГИМС гражданин, желающий получить права предоставляет с заявлением:

  • документ, удостоверяющий личность (паспорт и др.);
  • документ, подтверждающий годность гражданина к управлению маломерным судном (медицинская справка);
  • документы об имеющейся квалификации или подготовке (документ об обучении, имеющиеся права и др.);
  • две цветные матовые фотографии размером 30×40 мм, без уголка;
  • квитанцию об уплате государственной пошлины.

Можно ли без прав и регистрации выходить на лодке на водоём?

С правами на лодку всё понятно — обучение и сдача экзаменов. Теория — 10 вопросов на компьютере и практика. При неудачной попытке, пересдача может быть только через 7 дней.

Вообще все плавсредства должны быть зарегистрированы. Это касается многих катеров, яхт, катамаранов, парусников и лодок с мотором (и даже на гидроцикл).

Необходимо пройти процедуру регистрации. Занимает она энное количество времени. На сегодня можно вызвать инспектора ГИМС к себе, но эта услуга платная (по-моему, час — 500 рублей).

Вся хитрость управления лодкой на воде без прав и регистрации

В законе (ФЗ №36) сказано:

Не подлежат государственной регистрации шлюпки и иные плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха. (https://www.mchs.gov.ru/document/223866)

То есть если ваша лодка:

  • общей максимальной массой меньше 200-от кило весу,
  • и оснащена мотором мощностью менее 10 лошадей (по закону до 8 кВт — это до 10,8 л. с. — большинство представленных моторов до 10 л. с. — в 9,9 лошадок).

Тогда вам на законном основании не обязательно регистрировать лодку (маломерное судно) и не нужны права.

Хотя сам ГИМС рекомендует всё-таки зарегистрировать лодку во избежание недоразумений, если каким-то образом ваша лодка будет похищена или украдена.

Потому что полиция станет заниматься расследованием и поиском плавсредства при наличии документа собственности — а это судовой билет.

Что такое общая максимальная масса лодки и как считают ГИМС

С массой лодки до 200 кг среди владельцев маломерных судов — лодок ПВХ и резинок — существуют разногласия. Некоторые неправильно считают это значение в 200 кило.

Общая максимальная масса лодки — это масса данной лодки + вес установленного мотора + перевозимое снаряжение + заполненный топливный бак.

А суть в том, что ГИМС считает общий вес исходя из требований ГОСТа РИСО-8666-2012 (кому интересно — сюда — https://docs.cntd.ru/document/1200096280).

Что это означает?

А это значит, что вес лодки с мотором берётся не с тем, который в данный момент находится, а с тем, который максимально разрешенный и допустимый на конкретную лодку.

Допустим есть ПВХ лодка (условно) весом 30 кг с мотором в 5 лошадок, а по паспорту максимальное возможное значение мотора для такой лодки в 10 лошадей, то ГИМС будет считать вес именно с 10-ью л. с.

Так что будьте внимательнее! Это естественно несправедливо, но…

Хотя что-то они там говорили по поводу изменений, но в этом 2019 году пока ничего не слышно…

Какие бывают права? Категории удостоверений ГИМС:

«Права» ГИМС делятся по типу маломерных судов и по району их плавания.

По типу судов выдаются следующие удостоверения (перечень не полный):

  • Моторное судно. К ним относятся такие суда как мотолодка (мотор подвесной) и катер (стационарный двигатель).
  • Гидроцикл
  • Судно особой конструкции
  • Парусное и парусно-моторное судно с площадью парусов
    • до 12 кв.м.
    • до 22 кв.м.
    • до 60 кв.м.
    • более 60 кв.м

Категории «прав» по району плавания:

  • Морские пути (МП)
  • Водные пути (ВП — несудоходные реки и озера)
  • Внутренние Водные пути РФ (ВВП — судоходные реки и озера)

Исходя из категорий и выявленной квалификации соискателя в удостоверение ГИМС заносятся тип (типы) судов и районы плаваний к которым допущен судоводитель.

Бланк, с 2016 года выглядит следующим образом (приведена случайная комбинация судов и категорий акваторий):

Подготовка судоводителей к плаванию на различных акваториях разбивается на следующие части:

По каким билетам сдают экзамен в ГИМС

Для самостоятельной подготовки целесообразно решать именно те экзаменационные билеты ГИМС по которым сдают экзамен, билеты в формате pdf (Билеты ГИМС МЧС РФ 2017 для сдачи экзаменов на право управления маломерными судами (гидроцикл, лодки, катер) в районах ВП, ВВП, МП. Введены указанием министра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) №29/1-3-2363 от 19 декабря 2016 г. В архиве один файл) можно скачать здесь, также установить в качестве приложения на платформе андроид. Приложение простое и легко устанавливается любым пользователем смартфона или другого гаджета на андроиде. В настройках вы можете выбрать показ правильных ответов и показ допущенных ошибок.

Читать еще:  Будут ли освобождены пенсионеры работающие адвокатами от вщносов в пенсионный фрнд

Как сдают экзамен в ГИМС экстерном

Сдача экзамена происходит в классе в здании инспекции, перед экзаменом сдающими заполняются карточки, сдающие экзамен должны с собой иметь паспорт. После этого раздают билеты. На подготовку дается 20 минут. В билете на мотолодку и катер 10 вопросов, на гидроцикл 8 вопросов. Экзамен принимается комиссией.

Если вы захотите сдавать экзамен на управление гидроциклом, то вам дадут второй билет. Допускается одна ошибка в билете. Сдавать экзамен не сложно, учитывая, что вы тренировались на экзаменационных билетах, да и вопросы, как и правильные ответы хорошо запоминаются. Чтобы сдать практическую часть экзамена, у вас должен быть определенный опыт управлять лодкой. После сдачи экзамена надо будет заплатить Госпошлину за удостоверение на управление маломерным судном.

И еще, кое-какие вопросы в билетах для экзамена в ГИМС устарели, это вы поймете, когда начнете готовиться, но сами инспектора комментируют это тем, что к сожалению нового ничего не выпущено и поэтому эти билеты все равно являются правильными.

Где прописана обязательная комплектация?

Мир оснащения и безопасности маломерных судов нам открывают два официальных источника:

  1. Сайт МЧС в разделе ГИМС.
  2. ТР ТС 026/2012 Технический регламент Таможенного союза «О безопасности маломерных судов».

Полезную информацию можно найти и в новых Правилах пользования маломерными судами. Настоятельно рекомендуем заглянуть в этот документ!

Конечно, о комплектации судов вам расскажут и сами сотрудники ГИМС, если вы их хорошо попросите.

На сайте МЧС представлен подробный перечень обязательного и необязательного оснащения. В нашей стране действует и «Технический регламент» Таможенного союза, в котором есть требования к объектам технического регулирования, в том числе к маломерным судам. Итак, в этих двух документах можно каждый год найти актуальные ответы на многие вопросы, которые сводятся к одному: что надо иметь в лодке?

Права ГИМС

Права ГИМС — это документ, закрепляющий право на управление маломерным судном. Под маломерным судном следует понимать любое судно до 20 м: моторная лодка, катер, парусная либо парусно-моторная яхта, а также гидроцикл. Этот документ называется удостоверение на право управления маломерным судном. Выдаются «права ГИМС» Государственной инспекцией по маломерным судам (ГИМС) при МЧС Российской Федерации после успешного прохождения аттестации на право управления маломерным судном.

Удостоверение на право управления маломерным судном

Удостоверение выдается гражданам и не гражданам РФ достигшим 18 летнего возраста и не имеющим ограничений по состоянию здоровья, успешно прошедшим Государственную аттестацию (экзамен-гимс) в территориальном управлении ГИМС МЧС РФ. Для подготовки к аттестации в ГИМСе надо пройти обучение на специализированных курсах по подготовке судоводителей. В учебном центре БРИЗ Вы сможете пойти курс в группах или индивидуально, по очной форме либо дистанционно. Записаться-на-курсы-гимс

С января 2015 года права ГИМС печатаются на двух языках — русском и английском, поэтому при поездках за рубеж теперь нет необходимости делать его нотариальный перевод. Для того, чтобы удостоверение было действительно не только в России, но и в других странах, необходимо открыть район плавания МП. Это объясняется тем, что изучая правила плавания МП — Вы знакомитесь с международными правилами плавания (МППСС-72 — Международные правила предупреждения столкновения судов), которые действуют по всему миру. В то время, как изучая правила плавания ВП и ВВП, Вы ознакомитесь с правилами плавания, действующими только на территории Российской Федерации (ППВВП-2002).

В удостоверении отмечаются типы (категории) маломерных судов, которыми разрешено управлять судоводителю

Всего в Правилах аттестации на право управления маломерным судном прописано пять типов (категорий судов):

  • Моторное судно (моторная лодка, катер)
  • Гидроцикл
  • Парусное судно
  • Парусно-моторное судно
  • Судно особой конструкции (аэробот, амфибия и т.п)

В удостоверении отмечаются разрешенные для плавания районы

В правилах аттестации на право управления маломерным судном прописано четыре района плавания:

  • ВП — Внутренние воды Российской Федерации, не включенные в Перечень внутренних водных путей Российской Федерации
  • ВВП — Внутренние водные пути Российской Федерации
  • МП до 12 миль — Внутренние морские воды и территориальное море Российской Федерации
  • МП до 20 миль — Морские прибрежные воды до 20 миль от берега

Удостоверение на право управления маломерным судном (права ГИМС) действительно в течении 10 лет и возобновляется после предоставления справки о состоянии здоровья без сдачи экзаменов.

Кому нужны права ГИМС?

Документами, регламентирующими наличие у судоводителей маломерных судов удостоверений на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС МЧС России, являются Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Положение о Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 23,12.2004 № 835, (далее — Положение о ГИМС), Правила пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации, утвержденных приказом МЧС России от 29,06.2005 № 502, (далее — Правила пользования) и Правилами аттестации судоводителей на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС МЧС России… (Информационное письмо ГИМС)

1 января 2015 года вступил в силу Приказ МЧС РФ от 27.05.2014 г. № 262 «Об утверждении правил аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС МЧС РФ«. Этот закон отменил Приказ МЧС РФ от 29.06.2005 г. № 498 в соответствии с которым требовались права на управление маломерным судном, оснащенным мотором свыше 3.68 кВт (5 л.с.).

Удостоверение на право управления маломерным судном необходимо иметь при управлении маломерным судном, подлежащим государственной регистрации. А согласно статьи 16 «Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации»:

«Не подлежат государственной регистрации суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха.»

Следовательно, если Ваше моторное судно массой менее 200 кг (не путать с грузоподъемностью судна) и мощностью мотора до 8 кВт (10,88 л.с.) включительно, то Вам нет необходимости получать права на управление маломерным судном (права на лодку, катер, гидроцикл).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector