Reg92.ru

Регион 92
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Понятие отдельные категории граждан и лица относящиеся к ним

Так как льготники делятся на категории в зависимости от причины возникновения привилегий, то и нормативно-правовые акты для каждой группы разные. Общие положения определены в нормах закона РФ «О государственной социальной помощи» № 178-ФЗ от 17.07.1999.

Список Федеральных законов, в которых отражены положения о защите прав льготных категорий граждан:

  1. ФЗ №5 «О ветеранах» от 12.01.1995.
  2. Указ №1235 «О предоставлении льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей…» от 15.10.1992.
  3. ФЗ №181 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995.
  4. ФЗ №159 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот…» от 21.12.1996.
  5. ФЗ №125 «О донорстве крови и ее компонентов» от 20.07.2012.
  6. ФЗ №5 «О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы» от 9.01.1997.
  7. ФЗ № 1244-I «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 15.05.1991.
  8. ФЗ №175 «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году…» от 26.11.1998.

В субъектах РФ разработаны собственные программы поддержки населения, не противоречащие постановлениям Правительства РФ.

ВАЖНО! Разница между федеральными и региональными программами заключается в том, что денежные средства для их реализации поступают из госбюджета и казны субъекта соответственно.

Кто определяет классификацию лиц, подлежащих обязательной страховке?

Перечень лиц, которые могут, и должны быть застрахованы в рамках федеральной социальной программы, составляется и учреждается на государственном уровне. Эти списки могут видоизменяться в зависимости от принятых Думой постановлений, выделенных ежегодных ассигнований из бюджетного резерва и от поправок в федеральных законах.

Составление такого перечня основано на приоритетах сохранения здоровья нации, в отношении которых действует федеральная социально-страховая программа. Кроме этого, в учет принимаются обстоятельства, сопутствующие трудовой деятельности разных категорий застрахованных лиц, степень производственной опасности для отдельных профессиональных групп, а также социальные обстоятельства и требования в отношении гражданской ответственности.

Цель коммерческой организации — получение прибыли, которая распределяется между собственниками и частично реинвестируется в бизнес. При этом общественно полезный результат работы бывает не всегда либо выступает побочным эффектом.

В свою очередь, некоммерческие организации не стремятся получить прибыль и не отличаются финансовой устойчивостью, но выполняют общественно полезные функции.

Социальное предприятие призвано следовать интересам общества, решать проблемы граждан. При этом оно заинтересовано получать положительный финансовый результат, чтобы вкладывать средства в развитие.

Как получить статус дети войны?

Общего алгоритма подачи документов и присвоения статуса дети войны не предусмотрено, так как список льгот не утвержден на федеральном уровне.

В большинстве случаев, в областях, где детей войны поощряют льготами, алгоритм получения звания заключается в следующем:

  • Сбор необходимой документации;
  • Заполнение заявления о запросе на получения статуса;
  • С вышеупомянутыми документами требуется явиться в ближайший центр соцзащиты;
  • Центр выдает справку о том, что они приступили к рассмотрению запроса;
  • Ответ производится на протяжении тридцати дней со дня подачи документов;
  • Выдача удостоверения, либо отказ в присвоении звания.

Получить желаемые льготные преимущества и доплаты можно только после оформления статуса «Дитя войны».

Перед тем, как явиться в органы соцзащиты, требуется собрать полный перечень документации:

  • Паспорт и его ксерокопия;
  • Заполненное заявление;
  • Документация, которая подтверждает полученный ущерб от ВОВ;
  • Одна фотография 3х4 (для вклеивания в удостоверение).

Требуемое заявление составляется в свободной форме.

Требуемое заявление должно, в обязательном порядке, содержать следующие пункты:

  • Реквизиты и ФИО заявителя;
  • Название органа, в который подается документ;
  • Запрос на предоставление статуса ребенка войны.

Заявление о присвоении статуса

Скачать заявление о присвоении статуса «дети войны» — можно здесь.

Чем отличаются госслужащие от бюджетников

Бюджетниками в России называют людей, которые работают в бюджетных учреждениях — тех, финансирование которых полностью или частично обеспечивается со стороны федерального или регионального бюджета. Так, наиболее часто бюджетниками являются сотрудники системы здравоохранения, образования, коммунальных служб, заведений культуры. Однако необходимо понимать, что между госслужащими и бюджетниками есть ряд важных отличий:

  • Госслужащие являются именно служащими, что предполагает особое правовое регулирование их статуса. Бюджетные работники трудятся по трудовому договору, а не контракту, и являются обычными трудящимися со всеми причитающимися правами и обязанностями.
  • Госслужащие получают денежное довольствие и содержание, размеры которого строго зафиксированы государственными или ведомственными нормами и имеют четкие критерии изменения. Бюджетники получают зарплату, которая зависит от финансирования и решений бухгалтерии и руководства заведения.
  • Госслужащие имеют широкий спектр дополнительных социальных гарантий, но также на них возложены и дополнительные обязательства, и ответственность.
  • Бюджетники получают страховую пенсию, а в отношении госслужащих предоставляется государственное пенсионное обеспечение по выслуге лет.

ОВЗ I, II, III, IV, V, VI, VII, VIII видов и их расшифровка

Расшифровка категорий ОВЗ в образовании

Педагогическая расшифровка видов ОВЗ изложена в Федеральном Законе об образовании РФ. Он описывает специфику категорий «особых» школьников и специальные условия для получения образования каждой из них. Особенности развития диагностируются ППМК. К ним относятся нарушения зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, задержка психического развития (ЗПР), нарушения интеллектуального развития, расстройство поведения и общения, в том числе РАС и СДВГ, комплексные нарушения развития.

Читать еще:  Как посчитать компенсацию отпуска при увольнении если работник отработал 9 месяцев

При их подтверждении ППМК рекомендует конкретные специальные условия обучения ребенка.

Расшифровка категорий ОВЗ в медицине

Медицинская расшифровка категорий ОВЗ дана в «Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья детей и подростков. МКФ-ДП» Всемирной организации здравоохранения. Нарушениями она называет проблемы при развитии физиологических и (или) психологических функций организма (умственные,сенсорные, речевые) и его структур (нервная, пищеварительная, эндокринная, сердечно-сосудистая, иммунная, дыхательная системы), их существенные отклонения и утрату. К формам нарушений относятся также задержки и отставание в процессе развития детей и подростков.

МКФ-ДП определяет 5 уровней нарушений в процентном соотношении (от 0-4 % – при отсутствии или незначительных нарушениях, до 96-100% – при абсолютных) и 4 уровня задержек, учитывая, что задержки могут исчезнуть. Нарушения и задержки регистрируются по кодам, присвоенным функциям и структурам организма, способностям к обучению и применению знаний на практике, социальным отношениям и влиянию окружающей среды. Классификация опубликована на сайте ВОЗ.

Сводная таблица «Классификация детей с ОВЗ» сайта rosuchebnik.ru дает более подробное описание особенностей всех категорий ОВЗ.

ОВЗ по ФГОС

Виды ОВЗ по ФГОС определены в соответствии с вариантами адаптированных основных образовательных программ (АООП) для «особых» учеников.

глухие, 4 варианта АООП НОО

слабослышащие, 3 варианта

слепые, 4 варианта

слабовидящие, 3 варианта

с нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА), 4 варианта

с задержкой психического развития (ЗПР), 3 варианта

с тяжелыми нарушениями речи (ТНР), 3 варианта

с расстройствами аутического спектра (РАС), 4 варианта

с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 2 варианта(3)

ФГОС рекомендует обучать таких детей в инклюзивных школах и Центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (ППМС). Центры ППМС чаще всего организуются на базе коррекционных школ и постепенно приходят им на замену. Вместе с тем, коррекционные школы 8 видов продолжают выполнять свою миссию. Познакомимся с категориями их воспитанников.(2)

I категория. Неслышащие, глухие дети без речи

Дети с глубоким стойким двусторонним нарушением слуха: рано потерявшие слух, родившиеся со слуховыми нарушениями или потерявшие слух до периода развития речи. Они не воспринимают речь и не могут самостоятельно ею овладеть. Чтобы разговаривать, им необходимо специальное обучение. Такие дети воспринимают мир зрением и осязанием. Их мыслительные процессы основаны не на речи, а на образах и действиях. Поэтому им трудно определять причины и следствия, свойства и отношения. Их внимание и память характеризуются неустойчивостью и низким объемом из-за утомляемости.

В обучении речи главную роль играет специальная акустическая и сурдоаппаратура. И хотя речь остается неразвитой, преобладают слова, обозначающие предметы и очень мало слов, описывающих качества и движение, они все же могут говорить. Пусть и допуская ошибки в звуках, заменяя слова похожими по звучанию.

Между собой дети общаются жестами и пытаются перенести такое общение в мир слышащих, имитируя жестикуляцией и мимикой разные объекты и их признаки. Иногда это воспринимается как агрессия, и идет такой же агрессивный ответ. Это одна из причин, почему дети с глухотой обладают низкой самооценкой.

II категория. Слабослышащие дети

Дети с частичной потерей слуха, тугоухостью и различной степенью недоразвития речи. Дети, сохранившие остаточный слух и самостоятельную речь . Они продолжают накапливать словарный запас.

Развитие их психических и познавательных процессов зависит от того, насколько рано они потеряли слух. Сохраненный низкий уровень слухового восприятия создает иллюзию, что на него можно опереться, но полученная информация очень искажается.

Главная задача при их обучении — развивать зрительное восприятие и учить концентрироваться на губах говорящего, параллельно обучая чтению. Как следствие, повысится устойчивость внимания и начнет развиваться наглядная память.

В отличие от глухих детей, слабослышащие имеют высокую и даже завышенную самооценку, поскольку любое малейшее их достижение воспринимается окружающими взрослыми как невероятный успех.

III и IV категории. Нарушения зрения (рассматриваются вместе)

Дети незрячие, в том числе слепорожденные и ослепшие до 3-х лет, слабовидящие и поздноослепшие, с косоглазием и амблиопией.

Слепые дети воспринимают окружающий мир исключительно слухом и осязанием, имеют повышенную вибрационную чувствительность. Сохранившие остаточное зрение через смутные и искаженные образы. Такой способ познания обедняет мыслительные процессы, мешает их целостности. Дети с трудом определяют расстояние, местоположение не только объектов, но и собственное. В итоге не имеют четких уверенных суждений.

Обучение данной категории основано на создании у них полисенсорного опыта: отсутствующий анализатор заменяется активизацией других. В первую очередь, с помощью речи. Но нужно учитывать, что слабовидящие дети приобретают речевые навыки позже своих здоровых сверстников, их лексика бедна и произносимые слова не всегда совпадают с реальными образами. Любое вербальное описание для них требует осязательного исследования.

Читать еще:  Узнать Очередь На Улучшение Жилищных Условий В Москве

Учеба развивает их неустойчивое внимание, не имеющее целевой направленности. Повышается его объем, концентрированность и произвольность. То же и с памятью, в первую очередь, словесно-логической.

Слепые и слабовидящие дети бывают конфликтны, несдержанны, не имеют целей. Но общение, совместные учебные и трудовые дела с видящими ровесникам развивают у них самостоятельность и конкурентоспособность.

V категория. Тяжелая речевая патология

Дети немые, с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и нарушением произношения отдельных звуков: алалия, афазия, дизартрия, ринолалия. При алалии сохраняется нормальный слух и интеллект, но из-за органических поражений речевых областей головного мозга нарушается развитие речи. Появляются аграмматизмы, трудности при чтении и письме, снижается словарный запас.

Афазия характеризуется разрушением уже сформировавшейся речи, когда поражен двигательный или речевой центр головного мозга. В первом случае речь полностью отсутствует или сохраняется в виде отдельных фраз и слов с дефектами произношения. Во втором — нарушается дифференцированное восприятие звуков и слов. Ребенок перестает понимать, что ему говорят, но нормально воспринимает неречевые звуки.

Дизартрия и ринолалия — это нарушение произношения. При дизартрии – из-за недостаточного развития речевого аппарата, при ринолалии – из-за анатомических дефектов строения органов артикуляции. В результате страдают все психические процессы, за исключением логической, смысловой и зрительной памяти.

Обучение проходит через развитие моторики с помощью гимнастики, ритмики, музыки. В результате восстанавливается устойчивый познавательный интерес и адекватная самооценка.

Чем отличаются правовые статусы человека и гражданина

Конституция Российской Федерации разграничивает понятия «права человека» и «права гражданина». Каждый гражданин обладает правами человека, но не каждый человек в России обладает правами гражданина Российской Федерации.

Права человека предопределены его социальной природой, приобретаются с рождения и неотчуждаемы.

Например, право на жизнь, право достоинство личности.

Права гражданина в России обусловлены правовой связью между лицом, являющимся гражданином, и государством. Они предоставлены именно гражданам России. В другом государстве права гражданина могут отличаться.

Например, право избирать и быть избранным, право занимать определённые государственные должности, право заниматься определёнными видами деятельности.

Как понять, какое право считается правом человека, а какое относится только к гражданам? Если внимательно прочесть вторую главу Конституции России, видно, что при закреплении прав человека используется термин «каждый».

Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность (право человека).

А при закреплении прав граждан фигурирует именно термин «гражданин», чтобы подчеркнуть принадлежность к гражданству страны.

Гражданин Российской Федерации не может быть выслан за пределы Российской Федерации или выдан другому государству (право гражданина).

Кaтeгopии зeмeль пo зeмeльнoмy кoдeкcy PФ

🏠 Teppитopии нaceлeнныx пyнктoв. Oтвeдeны для cтpoитeльcтвa жилыx дoмoв, oбъeктoв инфpacтpyктypы и пyтeй cooбщeния мeждy ними. Пpeднaзнaчeны для плaнoвoй зacтpoйки, cтpoитeльcтвa индивидyaльнoгo жилья и вeдeния пoдcoбнoгo xoзяйcтвa. Кpoмe жилыx oбъeктoв в cocтaв нaceлeннoгo пyнктa мoгyт вxoдит oбщecтвeннo-дeлoвыe, пpoизвoдcтвeнныe, peкpeaциoнныe зoны, инжeнepнo-тpaнcпopтнaя инфpacтpyктypa.

Ceльcкoxoзяйcтвeннoгo нaзнaчeния. Teppитopии зa пpeдeлaми нaceлeнныx пyнктoв, кoтopыe иcпoльзyютcя для пpoизвoдcтвa ceльcкoxoзяйcтвeннoй пpoдyкции: выpaщивaния, xpaнeния c/x и кopмoвыx кyльтyp, coдepжaния и выпaca c/г живoтныx и птицы. К ним oтнocят вcпoмoгaтeльныe oбъeкты: дopoги и кoммyникaции в paмкax oднoгo xoзяйcтвa, вoдoeмы, кoтopыe иcпoльзyют для пoливa, элeвaтopы, coopyжeния для пepвичнoй пepepaбoтки c/x пpoдyкции, зaщитныe нacaждeния вoкpyг пoлeй.

3eмли пpoмышлeннocти и cпeциaльнoгo нaзнaчeния. Oтвeдeны для cтpoитeльcтвa и paбoты пpeдпpиятий пpoмышлeннoгo кoмплeкca: фaбpик, зaвoдoв, энepгocтaнций, тpaнcпopтa, cвязи, paдиo, тeлeвидeния, oбъeктoв кocмичecкoй пpoгpaммы и oбopoны. Cтeпeнь дoпycтимoгo зaгpязнeния тaкиx зeмeль и пopядoк выбpoca oтxoдoв пpeдпpиятий жecткo кoнтpoлиpyeтcя opгaнaми нaдзopa.

Ocoбo oxpaняeмыe пpиpoдныe тeppитopии. 3aпoвeдники, нaциoнaльныe пapки, зaкaзники. Нaxoдятcя в coбcтвeннocти Poccийcкoй Фeдepaции и peгиoнaльнoгo мyниципaлитeтa. Oтличaютcя ocoбыми пpиpoдными, эcтeтичecкими, иcтopикo-кyльтypными и нayчными xapaктepиcтикaми. Нa тeppитopии пpиpoдooxpaнныx oбъeктoв зaпpeщeны вce виды пpoизвoдcтвa. Cтpoитeльcтвo жилыx здaний дoпycкaeтcя c paзpeшeния кoнтpoлиpyющиx opгaнoв.

Лecнoгo фoндa . Учacтки, кoтopыe пoкpыты лecнoй pacтитeльнocтью, a тaкжe пpoceки, лecныe дopoги и зaбoлoчeнныe мecтнocти в чepтe лeca. Иcпoльзyютcя для вeдeтcя лecнoгo xoзяйcтвa, кoтopoe чaщe вceгo зaключaeтcя в лecoycтpoитeльнoм зoниpoвaнии.

3eмли лecнoгo фoндa зaнимaют нaибoльшyю чacть тeppитopии Poccии — oкoлo 65% или 1122,3 миллиoнoв гeктap. Для cpaвнeния, зeмли ceльcкoxoзяйcтвeннoгo нaзнaчeния, кoтopыe нaxoдятcя нa втopoм мecтe, зaнимaют чyть бoльшe 22% или 386,5 миллиoнoв гeктap. Oбщaя плoщaдь нaceлeнныx пyнктoв Poccии, включaя гopoдa, пoceлки и дepeвни, cocтaвляeт лишь 1,2% вcex зeмeль.

Boднoгo фoндa . Teppитopии, кoтopыe зaняты вoдными oбъeктaми, a тaкжe пpибpeжныe зoны вoдoeмoв. Cюдa oтнocят yчacтки пoд пpиpoдными и иcкyccтвeнными вoдoeмaми, лeдникaми, гидpoтexничecкими coopyжeниями и oбъeктaми вoднoгo xoзяйcтвa.

Читать еще:  Можно ди поменять снилс не по месту прописки или нет

Гocyдapcтвeннoгo зaпaca . Bключeны yчacтки, кoтopыe нe oтнocятcя ни к oднoй из пepeчиcлeнныx кaтeгopий. 3eмeльный peзepв cтpaны.

Интepecнo! B мecтax тpaдициoннoгo пpoживaния кopeнныx мaлoчиcлeнныx нapoднocтeй, кoтopыe вxoдят в cocтaв Poccийcкoй Фeдepaции, мoгyт дeйcтвoвaть ocoбыe пpaвилa экcплyaтaции зeмeль. Taкaя вoзмoжнocть пpeдycмoтpeнa нa зaкoнoдaтeльнoм ypoвнe для coxpaнeния yклaдa жизни этничecкиx oбщин.

Чтoбы yзнaть, к кaкoй кaтeгopии oтнocитcя тoт или инoй yчacтoк, иcпoльзyйтe кaтaлoг нa caйтe Pocpeecтpa.

Зоны строгого туризма

Существующие в стране туристические особые экономические зоны не позволяют привлечь в отрасль инвесторов и увеличить турпоток, считают в профильном комитете Госдумы. На смену им могут прийти туристические территории, резидентам которых власти обещают налоговые преференции и возмещения по кредитам. Соответствующий законопроект планируется внести в Госдуму уже в осеннюю сессию. В Минприроды возражают, что в случае принятия этого варианта закона пострадать могут особо охраняемые природные территории (ООПТ).

До 1 сентября на рассмотрение Госсовета по туризму, физкультуре и спорту может быть направлена концепция законопроекта о туристских территориях, подготовленная группой депутатов Госдумы, среди которых глава профильного комитета нижней палаты парламента Борис Пайкин. Об этом “Ъ” узнал из протокола заседания, проходившего под председательством вице-премьера Дмитрия Чернышенко. В документе указывается, что до 15 августа планируется завершить сбор отзывов у профильных министерств, ведомств и субъектов страны. В аппарате господина Чернышенко пояснили “Ъ”, что в ближайшее время инициатива будет доработана с учетом поступивших предложений, а в осеннюю сессию — внесена на рассмотрение в Госдуму. В профильном комитете Госдумы подтвердили эту информацию.

Разработанная концепция законопроекта включает в себя понятие «туристская территория», под которой понимается участок земли или акватории, где решением правительства установлен особый правовой режим. Создавать такие зоны пока планируется сроком на 70 лет по инициативе подконтрольной государству единой управляющей компании, которая в течение трех лет должна будет создать мастер-план их развития. В этот период запланированные под туристскую территорию земли не могут отчуждаться и обременяться правами третьих лиц.

Сроки предоставления льгот должны закрепляться в соглашениях. Предусмотрена возможность возмещения затрат на уплату таможенных пошлин и НДС на товары, используемые при создании объектов туристских территорий, а также на техническое присоединение инфраструктуры к коммунальным сетям. У резидентов будет возможность получить возмещение по привлеченным кредитам в размере 100% от ставки рефинансирования.

Как туризму добавят регулирования

Соглашение с резидентом может быть разорвано в одностороннем порядке, если тот не вел деятельность два года, не предоставлял документы и не инвестировал средства. Поводом может быть и наличие филиала или представительства за пределами туристской территории.

Действующие режимы развития отдельных территорий не имеют достаточной гибкости в регулировании, говорится в пояснительной записке к концепции законопроекта. Так, существующие туристско-рекреационные особые экономические зоны (ОЭЗ), по мнению авторов документа, не учитывают специфику рынка. В аппарате Дмитрия Чернышенко добавили, что действующее законодательство не предусматривает формы привлечения инвесторов и взаимодействия с ними. Новый проект предполагает увеличение числа туристических поездок, номерного фонда и создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности в сфере туризма.

Дмитрий Чернышенко, вице-премьер РФ, в июле 2021 года в интервью «Интерфаксу»

У России много конкурентных преимуществ в сфере туризма, и их надо развивать

Сейчас в России существуют шесть туристско-рекреационных ОЭЗ. Но практически все они изначально были мертворожденными, считает вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России Вадим Прасов. Эксперт называет основной проблемой бессистемный подход к их созданию: проекты затевались по принципу поиска для застройки «белого пятна», без учета спроса со стороны туристов и инвесторов. Управляющий партнер Enterprise Legal Solutions Юрий Федюкин добавляет, что из 38 существующих в разных сферах ОЭЗ эффективность показывают только промышленно-производственные, технико-внедренческие и одна портовая зона. Предложенная концепция законопроекта о туристических территориях, по мнению эксперта, предполагает максимальный уровень свободы для резидентов при наличии большого числа льгот.

Как региональные ограничения влияют на туристический поток

Однако предложенный вариант нравится не всем. В Минприроды заявили “Ъ”, что не поддерживают нормы законопроекта, позволяющие создавать туристские территории в границах ООПТ. Заповедные территории относятся к объектам «национального достояния», для них установлен режим особой охраны, и они полностью или частично изъяты из хозяйственного использования, указывают там. Министерство предлагает убрать из документа нормы, допускающие изменять границы ООПТ, а также дополнить законопроект положением о том, что туристско-рекреационная деятельность в границах природоохранных территорий осуществляется в соответствии с профильным законодательством.

В Минфине и Минэкономики сообщили “Ъ”, что рассмотрели предложенную концепцию законопроекта. В Минстрое и Ростуризме на вопросы “Ъ” оперативно не ответили.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector