Reg92.ru

Регион 92
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему в россии для госслужащих не принят табель о рангах определявший

Каким образом гражданским служащим присваиваются классные чины

Классный чин государственного гражданского служащего — это определенная степень подготовки должностного лица для выполнения той или иной деятельности. Статус присваивают по мере продолжительности работы в госорганах и повышения уровня квалификации.

  • Как провести сверку с налоговой
  • Должностные обязанности продавца-консультанта для резюме
  • Можно ли уменьшить аванс по заявлению работника
  • Понижающий коэффициент для военной пенсии
  • Обзор законодательства за период с 26 июля по 1 августа

Зачем приняли Табель

Табель о рангах вписывалась в общую концепцию изменения общественного сознания и государственного строя, названной самим Петром «регулярным государством». Усложнение и увеличение государственных функций петровской России потребовало изменения инструментов контроля. Аппарат управления должен был работать слаженно и оперативно, трансформируясь в сторону расширения и разветвления сфер управления над подданными.

Административные функции должны были выполнять служащие нового формата, а их деятельность становилась строго регулированной и подчиненной общим интересам государства.

Подобные регламенты существовали во многих европейских странах, поэтому при создании Табеля о рангах многое решил зарубежный опыт. При подготовке к его принятию, начатой в 1719 году, были переведены аналогичные английские, польские, прусские, французские документы. Важной особенностью русского чинопроизводства являлось его влияние на общественную жизнь, тогда как в Европе подобные системы в основном служили лишь инструментом управления государством.

Дальнейшие изменения в табеле о рангах

За последующие два века табель о рангах Петра I неоднократно реформировался. Так, в 1845 году был издан манифест, согласно которому гражданские лица могли претендовать на потомственное дворянство лишь с 5 класса, на личное – с 9, остальные могли быть почетными гражданами. Этот же манифест определил потомственное дворянство для военных с 8 класса. Начальные чины для военных теперь обеспечивали лишь личное дворянство.

Еще одним указом, повлиявшим на табель, был один из первых законов Александра II, изданный в 1856 году. Этот указ повышал планку для получения потомственного дворянства. Гражданские служащие получали его на уровне 4 ранга, военнослужащие – начиная со звания полковника (6 класс).

Видео о табеле о рангах Петра I

Помимо этого постоянно вносились небольшие изменения. Менялись названия старых чинов, вводились новые, изменялся порядок старшинства. К примеру, чин надворного советника до 1745 года относили к 8 классу, после – к 7.

Значение табеля о рангах

Узнать, как в Российской Империи относились к представителям разных чинов, можно в произведениях классиков. Например, коллежского регистратора в одном из рассказов Лескова называли «Чин «Не бей меня в рыло»».

В целом, значение введения табели о рангах было достаточно велико:

  • Этот закон фактически ликвидировал старинные чины, такие, как окольничьи или бояре. Они не ликвидировались официально, однако, пожалования данными чинами больше не было.
  • Впервые была отдельно выделена военная служба. Впервые был узаконен способ приобретения личного и потомственного дворянства. Это в конечном счете привело к расслоению дворянства на древнее, потомственное и личное.
  • Значение табели о рангах состояло и в том, что он выстраивал достаточно четкую бюрократическую систему. Основным регулятором получения определенного чина становилась личная выслуга.
  • На получение чина влияло и образование претендента. Человек с высшим образованием мог быть в том же ранге, что и опытный чиновник после 30 лет безупречной службы, поднимавшийся по рангам постепенно.

Несмотря на то что в последующие два века в табель многократно вносились изменения и дополнения, данный законодательный акт использовался до последних дней Империи. В ноябре 1917 года все старые чины были упразднены. На некоторых территориях, бывших под контролем белых и казаков, табель сохранялась до 1922 года.

Как Вы считаете, каково историческое значение принятия табеля о рангах? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Петровский табель о рангах

Подготовка законопроекта велась с 1719 года. В процессе петровских реформ многократно увеличилось количество новых должностей в госаппарате и армии, которые требовалось довести до каждого. Закон не определял, что именно входит в понятие «чин», из-за чего историки могут рассматривать его и как определенную должность, и как часть системы чинопроизводства.

Изначально закон составлялся на основе аналогичных «расписаний» ряда европейских королевств. В редактировании чернового законопроекта принимал участие император. После подписания проекта в феврале 1721 года, он передал его на рассмотрение в Сенат, Адмиралтейскую и Военную коллегии. Чиновники предложили собственные замечания, касающиеся распределения чинов, окладов, древнерусских чинов и т.д., однако, практически ни одно замечание не было учтено.

Дата принятия табеля о рангах – 24 января 1722 года. В этот день Петр I окончательно утвердил в окончательной редакции закон о государственной службе. В нем оговаривалось старшинство отдельных чинов, порядок их получения и т.д. Каждый чин мог относиться к одной из трех категорий:

  1. Военная.
  2. Придворная.
  3. Статская, т.е. гражданская.

Всего выделялось 14 классов. За каждым классом был закреплен определенный чин. По традиции военные чины считались выше остальных. Военные в первую очередь могли претендовать на достижение высшего дворянства.

Как пример, 14 класс военного типа (до 1730 года – фенрик, дальше – прапорщик) обеспечивал дворянство своему владельцу и его потомкам. Гражданским служащим для приобретения потомственного дворянства нужно было дослужиться до коллежского асессора (относившегося к 8 классу). В низшем классе они получали личное дворянство.

Читать еще:  В колл центре приказ о скользящих выходных образец

Считалось, что табель о рангах 1722 г. помогает выдвинуться и людям из простонародья, если у них есть особые склонности или таланты. Государственные служащие, дослужившиеся до 8 ранга или выше, причислялись к старшему дворянству, в том числе если причисляемые относились к «низкой породе». Потомственное дворянство распространялось лишь на детей, рожденных после получения определенного чина. Если после получения у дворянина детей не рождалось, он мог просить, чтобы потомственное дворянство было пожаловано любому из ранее рожденных детей.

Все чины имели свое деление:

  1. Обер-офицерские. В группу входили все чины до 9 класса включительно, т.е. до титулярного советника или капитана. Для многих это был предел: восьмой ранг давал право на потомственное дворянство, а туда могли попасть не все.
  2. Штаб-офицерские – с 8 по 6 классы. Отдельно стояли статские советники и бригадиры, выделявшиеся и из офицерских, и из генеральских рангов.
  3. Генеральские – 3-4 классы.
  4. Отдельно выделялись высшие чины, относившиеся к 1 и 2 классу. Изначально Петр I не собирался выделять эти ранги для гражданских лиц, предпочитая военных. Поддавшись уговорам графа Остермана, он ввел 1 класс и приравнял к нему чин канцлера.

До 6 ранга включительно дослужиться (теоретически) мог каждый. Законом предусматривался срок выслуги, после которого чиновник мог претендовать на следующий чин. Начиная со статского советника, производство в чины зависело исключительно от императора.

Табель о рангах реорганизовала основы феодального русского дворянства ( местничества ), признав службу в армии, на государственной службе и при императорском дворе в качестве основы положения аристократа в обществе. Таблица разделена ранги в 14 классах, со всеми дворянами , независимо от рождения или богатства (по крайней мере , в теории) , начиная в нижней части таблицы и восходящих через службу ( Служба ) к царю. В то время как все чины открывались по заслугам, повышение требовало квалификации для получения следующего чина, а с 1 по 5 классы требовалось личного одобрения самого царя. Несмотря на первоначальное сопротивление дворян, многие из которых были еще неграмотными в 18 веке и избегали бумажной жизни государственного служащего, в конечном итоге Табель о рангах привела к созданию образованного класса благородных бюрократов .

Намерения Петра относительно сословия дворян, связанных с царем своей личной службой ему, были разбавлены последующими царем. В 1762 году Петр III отменил обязательную 25-летнюю военную или гражданскую службу для дворян. В 1767 году Екатерина Великая заручилась поддержкой бюрократии, сделав автоматическое повышение до 14 рангов через семь лет, независимо от должности или заслуг. Таким образом, бюрократия заселилась серверами времени.

Достижение определенного уровня в таблице автоматически дает определенный уровень благородства. Государственный служащий, произведенный в 14-й класс, приобретал личное дворянство ( дворянство ), а занятие должности в 8-м классе наделяло чиновника потомственным дворянством. Николай I повысил этот порог до 5-го класса в 1845 году. В 1856 году классы, необходимые для потомственного дворянства, были изменены на 4-й разряд для гражданской службы и на 6-й разряд для военной службы. Отец Владимира Ленина продвинулся в управлении образованием, достигнув 4-го ранга и став «действительным статским советником», что дало ему привилегию потомственного дворянства.

Табель о рангах с периодическими изменениями оставалась в силе до революции 1917 года в России .

Опубликован президентский указ, структурирующий «табель о рангах» российских наград

Сегодня, 15 сентября, «Российская газета» публикует указ президента о совершенствовании наградной системы новой России.

В обширный документ включены положение о госнаградах страны, порядок их вручения, хранения, наследования и сказано, как правильно надо носить знаки отличия. В указе перечислены все существующие на сегодня формы наград и сказано, за что они даются.

История страны — это история ее лучших граждан: настоящих врачей и отважных военных, замечательных учителей, талантливых архитекторов и мудрых дипломатов. История государственных наград может рассказать о жизни страны куда больше, чем любые исторические хроники, — отмечает издание.

Первым документом о наградах новой России стал указ Президиума Верховного Совета от 1992 года. Он так и назывался — «О государственных наградах Российской Федерации«. По нему на территории Российской Федерации считалось возможным сохранить и использовать для награждения некоторые ордена и медали бывшего СССР: орден Суворова, Ушакова, Дружбы народов, «За личное мужество», медаль «За отвагу» и многие другие.

По указу предлагалось восстановить российский военный орден Святого Великомученика и Победоносца и знак отличия этого ордена «Георгиевский Крест«.

С момента вступления следующего указа президента «О государственных наградах Российской Федерации» в 1994 году началась формироваться уже современная система наград.

По этому документу были частично оставлены награды СССР, утвержденные в 1992 году. Но произошли некоторые изменения по сравнению с первым «наградным» указом.

Указ 1994 года практически полностью реформировал наградную систему России. Появились новые награды, которых не было в указе 1992 года. Были введены орден Святого апостола Андрея Первозванного, орден «За заслуги перед Отечеством«, медаль Нестерова и знак отличия «За безупречную службу«.

Публикуемый сегодня указ продолжает эту большую и очень не простую работу по утверждению системы государственных отличий России, — подчеркивает «РГ». Он четко структурирует «табель о рангах» российских наград. Список высших наград открывают звание Героя Российской Федерации, ордена Святого апостола Андрея Первозванного и Святого Георгия.

Читать еще:  Как Рассчитать Остаток По Ипотеке При Частичном Досрочном Погашении

Особо почетны знаки отличия — «Георгиевский Крест» и «За безупречную службу«. Отдельным списком в указе перечислены почетные звания Российской Федерации, которыми отмечаются лучшие профессионалы в своей отрасли.

Как документ повлиял на общество и дворянство

Принятие Табели о рангах формально не упразднило древних чинов, однако, они прекратили свое существование. Он оказал огромное влияние на историческую судьбу дворянства и распорядок службы. Регулирующим фактором для изменения служебного положения являлись личные заслуги.

Главное историческое значение Табеля о рангах заключается в утрате породы «отеческая честь» в отношении продвижения по службе. Также военная служба была обособлена от гражданской и придворной. Это оказало влияние на процесс демократизации дворянства. Когда его закрепили, создали разделение класса по группам: личные и поместные. Обладая чином низшего военного класса, человек мог приобретать дворянство для всех своих потомков.

«Говорящие» фамилии

В России не было принято пользоваться дворянскими титулами. Особых частиц-приставок к фамилиям тоже не существовало. Несмотря на это, инициалы человека порой содержали в себе принадлежность к дворянству.

Отчество возникло на Руси только в 16 веке и тогда воспринималось в качестве награды, а потому не всякий мог им воспользоваться. Лишь государю было разрешено указывать, кому писать окончание «-вич». в 1697 году Петр Первый разрешил пользоваться отчеством Якову Федоровичу Долгорукову. Во времена Екатерины Первой составили список людей, отражающихся в документах Правительства с отчеством.

Фамилии возникли тоже на сразу и не у каждого. Князьям добавляли фамилии в 15 — 16 веках, а к началу 18 столетия фамилии были уже у каждого дворянина. обычно, их создавали по фамилии отца и наименования владения. В принципе, методов образования фамилий дворянского рода было много. Отдельную категорию составили фамилии княжеских древних родов, произошедших от Рюрика. До окончания 19 столетия таковых сохранилось пять:

  1. Елецкие.
  2. Мосальские.
  3. Звенигородские.
  4. Вяземские.
  5. Ростовские.

Фамилии назначались случайным образом и не вводились законом. Если возникали сомнения при выборе фамилии, выбирали двойные, которые актуальны по сей день.

Когда и кому его присваивают

Алгоритм, в соответствии с которым происходит присвоение в субъекте РФ, определяет закон региона, а вот для федеральных служащих правила определены Указом Президента РФ от 01.02.2005 № 113.

Конкретному госслужащему чин референта присваивается в персональном порядке и бывает:

  • первым;
  • очередным.

Если служащий ранее такового не имел, то он приобретет статус первого. При этом для любой группы должностей изначально присваивается 3 класс, например референт государственной гражданской службы 3 класса (надбавка по нему будет рассмотрена далее).

Для получения референта 1 класса сотрудник должен успешно пройти испытательный срок длительностью от 1 месяца до года. При отсутствии испытания получение возможно не раньше, чем через 3 месяца после начала исполнения обязанностей.

При присвоении учету подлежат имеющиеся воинские, специальные звания, чины юстиции, прокуратуры по прежнему месту госслужбы. Это значит, что при поступлении на должность старшей группы сотрудника с более высоким, чем полагается, званием ему присвоят более высокий класс: сотрудник, имеющий воинское звание младший лейтенант ВС РФ получит сразу референта ГГС РФ 1 класса. Указом Президента РФ от 01.02.2005 № 113 установлено соотношение чинов государственной гражданской службы и военных и специальных званий.

Претендовать на очередной ранг человек может при соблюдении двух условий.

Первое — окончание установленного срока прохождения госслужбы в определенном звании:

  • один год — референт государственной гражданской службы 2 класса, аналогично для 3-го;
  • срок не устанавливается — для 1-го.

Подсчет сроков начинается со дня присвоения.

Второе — исполнение обязанностей по должности, по которой есть чин равного или более высокого по отношению к имеющемуся уровня.

Очередное звание присваивается по результатам успешной сдачи экзамена на соответствие квалификации или по итогам аттестации.

Сроки проведения экзамена определены Указом Президента РФ № 111 от 01.02.2005:

  • окончание испытания при назначении;
  • при отсутствии испытания — 3 месяца с назначения;
  • при проявленной госслужащим инициативе — 3 месяца со дня предоставления им заявления в комиссию.

Очередное звание не присвоят сотруднику:

  • с дисциплинарным взысканием;
  • находящемуся в процессе служебной проверки;
  • по которому возбуждено уголовное дело.

Внеочередное присвоение возможно:

  • как мера поощрения за особые достижения — не ранее чем через полгода после нахождения в должности и не выше того чина, который соотносится с занимаемой должностью;
  • по окончании периода нахождения — одной ступенью выше того звания, которое соотносится с должностью и в пределах группы, к которой оно относится.

Для присвоения чина вне очереди нужно:

  • ходатайство руководителя госслужащего;
  • успешные результаты квалификационного экзамена;
  • достижения по службе. Такое присвоение возможно один раз за период госслужбы.

Если сотрудник освобожден от должности и уволен с госслужбы, ранг за ним сохранится, включая вариант возобновления службы.

Порядок присвоения

Рассмотрим, каким образом происходит присвоение классных чинов государственным гражданским служащим в 2021 году. Общие положения и условия перечислены в статье 13 Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации». Условиями являются:

  • последовательность (вышестоящий статус присваивается по прошествии установленного времени пребывания в нижестоящем после его присвоения впервые);
  • соответствие должности, которую замещает государственный гражданский служащий;
  • возможность досрочного присвоения или присвоение звания на ступень выше положенного в качестве поощрения;
  • сохранение присвоенного звания при освобождении от должности или увольнении со службы.
Читать еще:  Бассейн для многодетных семей в королеве

Статус служащий получает персонально после сдачи обязательного квалификационного экзамена, на котором проверяется его уровень подготовки и соответствия занимаемой должности (ч. 2 ст. 11 закона № 79-ФЗ). Он присваивается либо в первый, либо в очередной раз.

Подробно излагается порядок присвоения классных чинов государственной гражданской службы впервые и в последующем в положении о порядке присвоения и сохранения классных чинов, утвержденном указом президента РФ от 01.02.2005 № 113.

Важно помнить, что обозначенный в этом указе порядок распространяется только на гражданских служащих федерального уровня. На уровне субъектов Федерации разрешено устанавливать собственный порядок присвоения отличительных званий служащим.

Впервые

В первый раз статус присваивается федеральному служащему, занимающему соответствующую должность, после прохождения испытания. Условие об испытании не является обязательным, и если испытание не устанавливалось, то впервые его присвоят не раньше, чем через 3 месяца с момента назначения на должность.

Для каждой из 5 групп должностей (от младшей до высшей) первым присваивают третий класс. Например, чиновник младшей группы, впервые удостоенный отличия, станет секретарем государственной гражданской службы РФ 3-го класса.

В последующем

Впоследствии статус присваивается по прошествии определенного срока, который служащий отрабатывает в нижестоящем статусе. Но чиновник должен занимать должность, для которой предусмотрено повышение.

Приведем обязательные для последующего повышения сроки пребывания в соответствующих чинах.

Исчисление срока службы начинается со дня присвоения статуса. Так, секретарь 3 кл. сможет стать секретарем 2 кл. не раньше чем через год со дня присвоения ему секретаря 3 кл., а первый классный чин присваивается гражданскому служащему только после того, как он отработает госсоветником 3 и 2 классов.

Служащего разрешено в качестве повышения назначить на должность, относящуюся к более высокой группе. Например, должность чиновника ранее относилась к старшей группе, а после повышения попадает в ведущую (бывший референт 2 кл. сразу получает статус «советник государственной гражданской службы 3 класса», не проходя стадию референт 1 кл.). В этом случае он получает чин без соблюдения последовательности и без учета срока службы в предыдущем статусе. Но присвоение происходит как впервые: только после успешного испытания или не ранее чем через три месяца после назначения.

В порядке очереди даже при соблюдении срока новый статус не присвоят служащим, если:

  • в их отношении ведется служебная проверка;
  • на них заведены уголовные дела;
  • к ним применялись дисциплинарные взыскания.

Табель о рангах реорганизовала основы феодального русского дворянства ( местничества ), признав службу в армии, на государственной службе и при императорском дворе основой положения аристократа в обществе. Таблица разделена ранги в 14 классах, со всеми дворянами , независимо от рождения или богатства (по крайней мере , в теории) , начиная в нижней части таблицы и восходящих через службу ( Служба ) к царю. В то время как все чины открывались по заслугам, для перехода в следующий чин требовалось повышение квалификации, а с 1-го по 5-й классы требовалось личного одобрения самого царя. Несмотря на первоначальное сопротивление дворян, многие из которых в XVIII веке все еще были неграмотными и которые избегали бумажной жизни государственного служащего, в конечном итоге Табель о рангах привела к созданию образованного класса благородных бюрократов .

Намерения Петра относительно сословия дворян, связанных с царём своей личной службой ему, были разбавлены последующими царем. В 1762 году Петр III отменил обязательную 25-летнюю военную или гражданскую службу для дворян. В 1767 году Екатерина Великая заручилась поддержкой бюрократии, сделав автоматическое повышение до 14 рангов через семь лет независимо от должности или заслуг. Таким образом, бюрократия заселилась серверами времени.

Достижение определенного уровня в таблице автоматически дает определенный уровень благородства. Государственный служащий, произведенный в 14-й класс, приобретал личное дворянство ( дворянство ), а занятие должностью в 8-м классе наделяло чиновника потомственным дворянством. Николай I поднял этот порог до 5-го класса в 1845 году. В 1856 году классы, необходимые для потомственного дворянства, были изменены на 4-й разряд для гражданской службы и на 6-й разряд для военной службы. Отец Владимира Ленина продвинулся в управлении образованием, достигнув 4-го ранга и став «действительным статским советником» (действительный статский советник), что дало ему привилегию потомственного дворянства.

Табель о рангах с периодическими изменениями оставалась в силе до революции 1917 года в России .

Основания для увольнения госслужащих с двойным гражданством

Трудовой договор с работником госоргана, имеющим иностранное гражданство или вид на жительство, и скрывшим этот факт, должен быть расторгнут на основании пункта 13 части 1 статьи 83 ТК РФ.

Если работник сообщил о наличии у него второго гражданства, и работодатель не может перевести его на другую должность, где не требуется оформлять допуск с гостайне, трудовой договор расторгается на основании части 2 статьи 83 ТК РФ.

Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.

*Нажимая кнопку отплатить вы совершаете добровольное пожертвование

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector