Reg92.ru

Регион 92
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Образец характеристики на опекаемого ребенка от классного руководителя

Характеристика на опекаемого ребенка от классного руководителя

Большую часть повседневной жизни современный ребенок проводит в школе. И порой учителя и воспитатели знают о школьниках больше, чем занятые родители. Особенно много внимания достается детям, оставшимся без родительской заботы и находящимся под опекой или попечением.

Подробную и полную информацию про ученика или ученицу (черты характера, таланты, способности к учебе и творческие способности, взаимоотношения со сверстниками) можно узнать от воспитателя или учителя – в форме характеристики.

В этой статье мы рассмотрим, когда может понадобиться характеристика подопечного ребенка, как правильно подготовить характеристику школьников разного возраста.

Для чего нужна характеристика на ребенка в органы опеки?

Характеристика предоставляется уполномоченными представителями ребенка или запрашивается органами опеки в нескольких ситуациях:

  1. Решение вопроса о лишении родительских прав в суде. Документ может показать, что родитель не выполняет свои обязанности, потому как ребенок приходит в испорченной или грязной одежде, наблюдаются психологические отклонения, жалобы на обстановку в семье.
  2. Возбуждено уголовное дело на несовершеннолетнего. Если у него нет родителей или опекунов, законными представителями выступают ООиП. Сотрудником госоргана запрашивается характеристика из школы, позволяющая определить поведение подопечного, навыки, склонности к противоправным действиям. Документ предоставляется в комиссию по делам несовершеннолетних.
  3. Отмена статуса опекуна при неисполнении обязательств. Характеристика позволяет понять, в каких условиях находится ребенок, каково психологическое состояние, есть ли отклонения в умственном развитии, имеются ли нарушения, допущенные опекуном.
  4. Отмена усыновления. Характеристика нужна для ООиП и суда, если усыновители уклоняются от выполнения обязательств: не занимаются моральным и духовным развитием ребенка, не обеспечивают одеждой и питанием, препятствуют получению им образования. Документ характеризует психическое состояние, навыки и умственные способности несовершеннолетнего.
  5. Направление ребенка, находящегося под опекой или в детском доме, на масштабные праздники: кремлевскую елку, губернаторские мероприятия. Характеристика указывает на умственные способности, старательность и целеустремленность несовершеннолетнего. Используется в положительном ключе.

Помимо ООиП, характеристика может понадобиться психологу, если ему предстоит работа с ребенком, попавшим в сложную ситуацию или пережившим тяжелую травму.

Кто имеет право оформлять характеристику?

Орган опеки и попечительства вправе попросить от гражданина, оформляющего опекунство или попечительство, характеристику с места работы или с места жительства. В каждом из случаев за составление документа будут отвечать разные лица.

Если характеристика на потенциального опекуна оформляется по месту работы, то документ вправе оформить следующие лица:

  • начальник отдела кадров предприятия;
  • главный бухгалтер;
  • руководитель организации.

Дополнить характеристику можно с помощью дополнительных отзывов о человеке от коллег. Это повысит шансы на одобрение заявки на опекунство.

Если орган опеки и попечительства потребовал характеристику с места жительства, то для ее получения можно обратиться в следующие инстанции:

  • управление жилищной компании, обслуживающей дом;
  • участковое отделение полиции;
  • соседи.

Орган опеки и попечительства обязан осуществлять контроль над выполнением опекунами их обязанностей и защищать права и интересы подопечных. Так, если опека оформлена над несовершеннолетним ребенком, то ежегодно школа предоставляет характеристику на опекаемого ребенка, по которой можно понять, насколько ответственно опекун подходит к выполнению возложенных на него обязанностей.

Документ составляет классный руководитель ребенка и психолог, а удостоверяется он подписью директора учебного заведения.

При выявлении каких-либо нарушений соответствующая информация отображается в характеристике.

Читать еще:  Как описать обстоятельства дтп пример

Характеристика на школьника-прогульщика

Иногда школе приходится выдавать такой документ на прогульщика. Характеристика на ученика, который не посещает школу, имеет похожую структуру, но отличается по содержанию, что вполне оправданно.

Характеристика на ученицу 8-Б класса МОУ «Школа № 131» г. Москвы

Сидоренко Людмилу Глебовну, проживающую по адресу: г. Москва, ул. Героев Сталинграда, д. 14, кв. 5.

Учащаяся школа № 131 Сидоренко Людмила Глебовна обучается в данном общеобразовательном учреждении с 1 сентября 2003 года. Воспитывается в полноценной семье, но не считает своих родителей авторитетами, в связи с чем отношения в семье сложные. Родители стараются уделять максимальное внимание дочери, но все попытки вмешаться в ее личную и школьную жизнь воспринимаются в штыки.

Интеллектуальные способности ученицы на достаточном уровне, проявляет интерес к химии и биологии, географии и истории. Одновременно показывает неудовлетворительный результат по математике, русскому языку и литературе. Умственные и мыслительные способности у Людмилы имеются, но в силу лени проявляет она их неохотно. Часто высказывает на уроках личное мнение, обосновывает его, но в довольно резкой форме. Не терпит компромиссов.

Уроки прогуливает часто и без причины, аргументируя это отсутствием интереса к учебе.

К положительным особенностям характера относятся: коммуникабельность, открытость, честность, повышенное понимание справедливости. Среди негативных черт характера упрямство, безответственность, лень, самоуверенность, граничащая с самолюбованием.

К творчеству интереса не проявляет. Показывает высокие результаты в спорте, занимается активно восточными единоборствами.

Отношения в коллективе напряженные. Умеет найти компромисс с одноклассниками, только если это выгодно, в противном случае предпочитает отмалчиваться, не вступая в открытые конфликты.

Вредных привычек нет.

Учится хорошо только по тем предметам, к которым проявляет интерес. Уровень знаний по русскому языку и литературе, алгебре и геометрии ниже среднего ввиду регулярных прогулов. Имеет склонность списывать, но потенциально способна показывать более высокие результаты.

Кто должен составлять?

Данный документ составляется представителем отдела кадров предприятия.

Если фирма маленькая и кадровая служба отсутствует, данная обязанность ложится непосредственно на руководителя организации либо другое ответственное лицо.

Характеристика должна быть подписана руководителем и заверена печатью организации.

Она составляется в двух экземплярах (оригинал и копия), которые имеют равнозначную юридическую силу. Один экземпляр выдается сотруднику, второй остается на фирме в архиве.

Документ выдается тому, кто его затребовал:

  • сам работник фирмы;
  • непосредственно органы опеки.

Для чего собирать столько бумаг?

Предоставляется педагогическая характеристика на учащегося ребенка в органы МСЭ для прохождения врачебной комиссии, которая нужна чтобы подтвердить статус инвалида.

Требуется характеристика для установления инвалидности и для разработки ИПР. При направлении на прохождение медицинской комиссии (МСЭ или ранее эта организация была ВТЭК) выдается перечень обязательных документов для определения статуса ребенок-инвалид, который включает в себя характеристику для учащегося.

Основания для выдачи: «Правила признания лица инвалидом», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006г №95.

Для чего нужна характеристика на ученика из школы в военкомат

Как видно из размещенного выше примера, документ является достаточно содержательным. Составляется он в большинстве случаев классными руководителями самостоятельно. Но родители или сам ученик могут внести свои предложения. Например, ученик планирует поступить в военное учебное заведение, или нести службу в рядах ВС РФ, или в органах внутренних дел, силовых структурах. Ведь такой документ изучается призывной комиссией и становится частью личного дела.

Читать еще:  Документы Для Постановки Объекта Недвижимости На Кадастровый Учет

Подготовить характеристику на ученика помогут: медицинская карта ученика, сведения о семье, журнал успеваемости, беседа с самим учеником, психологом школы. При наличии физических заболеваний или проявлении психологических проблем, информация обязательно вносится в характеристику.

В каких случаях не дается положительная характеристика

Характеристика на родителей положительная, как правило, не может быть составлена в том случае, присутствуют признаки самых распространенных негативных явлений в жизни семьи:

  1. Алкогольная или наркотическая зависимость родителей. В этом случае следует указать, как ребенок переживает данную проблему: испытывает ли чувство страха и стыда, насколько ему уделяется внимание, какие сферы жизни ребенка недостаточно реализованы.
  2. Многодетность, при которой родители не имеют желания нести ответственность за детей.
  3. Малообеспеченность.
  4. Наличие психических заболеваний у одного или обеих родителей.
  5. Выраженная конфликтность семьи — применение насилия между родителями или по отношению к ребенку, семьи в стадии развода.
  6. Родители с низкой педагогической грамотностью. В этом случае следует отметить, какая сфера жизни ребенка страдает, если у него имеются признаки педагогической запущенности.

Как составить

При необходимости предоставления данного документа в приёмную комиссию, нужно уточнить в вузе, по какому алгоритму он должен быть составлен. В этом случае характеристика составляется учебным заведением, в котором обучался абитуриент. Общепринятая схема составления такова:

  1. в правом верхнем углу указывается, кому отправляется характеристика;
  2. далее записываются личные данные характеризуемого лица (ФИО, дата рождения, адрес проживания, контактные данные);
  3. указывается, с какого времени человек обучался в данном учебном заведении, как проявил себя в учёбе, в общественной жизни, в спорте, в учебных и творческих конкурсах, во
  4. взаимоотношениях со сверстниками, с преподавателями;
  5. в какой семье воспитывался; должным ли образом родители выполняли свои обязанности по воспитанию, как часто посещали школу, интересовались успехами ребёнка;
  6. нарушал ли ученик/воспитанник школьные правила, получал ли за время обучения замечания, выговоры;
  7. в конце характеристики даётся краткий анализ положительных и отрицательных качеств характера ученика/воспитанника.

Данная характеристика подписывается руководителем учебного учреждения, заверяется печатью. Также обязательно указывается, кто составлял характеристику.

Следует уточнить, что в школьной практике принято составлять характеристики на каждого ученика после окончания первого года обучения, четвёртого класса начальной школы, девятого класса основной школы и одиннадцатого класса средней школы. Все они заверяются печатью и подписью руководителя образовательного учреждения и хранятся в личном деле каждого ученика.

Характеристика с места работы для опеки: образец

Бланк характеристики для опеки не утвержден, поэтому ее можно составить в свободной форме.

В характеристику нужно включить следующие сведения:

  • Полное наименование и местонахождение предприятия, которое выдает характеристику.
  • ФИО и дата рождения работника, на которого выдается характеристика.
  • Время его работы в данной компании и должность.
  • Должностные обязанности и информация о том, как он с ними справляется.
  • Участие работника в общественной жизни организации.
  • Наличие дисциплинарных взысканий.
  • Особое внимание следует обратить на личные качества работника и его взаимоотношения с коллегами.
  • Должность, фамилия и инициалы работника (работников) составивших характеристику.

Как правило, такой документ составляет отдел кадров, но эту работу также могут поручить и непосредственному руководителю работника.

Характеристика составляется на бланке предприятия и является официальными документом, который должен содержать достоверные сведения.

Читать еще:  С какого года отчислялись страховые взносы в пенсионный фонд

В характеристику также можно включить сведения о предыдущих местах работы и об образовании сотрудника. Эти данные берутся из личных документов работника (трудовой книжки, копий дипломов и т.д.).

Обратите внимание! Сведения о заработной плате в характеристику включать не нужно – эти данные предоставляются отдельной справкой, как правило, по форме 2-НДФЛ.

Характеристика на опекуна с места работы пишется работодателем в свободной форме. Она должна отражать полную картину сведений о конкретном работнике, начиная от его должностных обязанностей и заканчивая личными качествами, чтобы органы опеки могли составить свое мнение о человеке, принимая решение об опекунстве.

Разбейте письмо в вуз на блоки:

  1. Персональные сведения об ученике — Ф.И.О., день рождения, адрес. Начало и окончание обучения. Информация о семье.
  2. Психологический портрет — личные, морально-волевые качества. Здесь же опишите черты характера, темперамент.
  3. Поведение в школе — социальная активность, отношения со сверстниками. Укажите, принимал ли абитуриент участие в школьной жизни.
  4. Индивидуальные достижения — участие и победы в соревнованиях, конкурсах и олимпиадах.
  5. Увлечения — интересы, хобби, привычки школьника.

Формат и содержание зависит от направления подготовки в университете. Для технических специальностей перечисляют участия и победы на математических или физических олимпиадах, членство в тематических кружках, разработку изделий и другие подобные достижения.

Для творческих направлений расписывают активное участие во внутренних и районных конкурсах, перечисляют художественные работы ученика.

Для военного вуза в характеристику включают информацию о личных достижениях. Обязательны сведения о всех членах семьи и их отзывы об абитуриенте. Военным университетам и академиям важна не только успеваемость, но и психофизиологическая и физическая подготовка. Укажите эти особенности в письме, характеризующем абитуриента.

Для примера — образец характеристики из школы для поступления в вуз Министерства внутренних дел.

Классный руководитель Петрова П.П.

Директор школы Смирнова С.С.

Характеристика Дмитриева Дмитрия, ученика 11 класса СОШ №1 г. Санкт-Петербурга, 2002 года рождения.

В данной школе Дмитрий обучается с первого класса. Семья полная, материально обеспеченная. Дмитрий в семье младший сын.

Взаимоотношения в семье уважительные. Родители уделяют должное внимание воспитанию сына. Воспитанием детей занимаются оба родителя, между ними полное взаимопонимание, атмосфера теплая и доброжелательная, что благотворно сказывается на характере детей. Для подростка характерны следующие черты характера: настойчивость, отзывчивость, общительность, трудолюбие, доброжелательность, воспитанность, коммуникативность.

Здоров. По физическому развитию соответствует возрастным нормам. Средний балл успеваемости — 4,7. Любимые предметы — история, обществознание. Он имеет отличные знания по всем предметам на протяжении обучения в данной школе. В равной мере предпочитает как умственный, так и физический труд.

Дмитрий принимал активное участие в дистанционной олимпиаде по истории, биологии, в НОУ по истории городского, областного и международного уровней, на которых занимал призовые места. Подросток владеет ИКТ. С одноклассниками поддерживает ровные отношения.

Склонности к противоправному и антиобщественному поведению нет, не употребляет алкогольные и наркотические вещества, к табакокурению относится отрицательно.

А это пример характеристики для поступления в медицинский вуз для абитуриента.

В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector