Reg92.ru

Регион 92
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ночью камеры контроля скорости действуют

Виды камер видеофиксации нарушений на дорогах России

Виды камер ГИБДД классифицируются по принципу действия и способу установки. Не все комплексы способны определять скорость, распознавать номера и отправлять сведения в ГИБДД. Некоторое оборудование скрыто из виду автолюбителей, а другие установки располагаются открыто, но фиксируют не меньшее количество нарушений. Кроме того, устанавливаются частные камеры видеофиксации нарушений ПДД.

В статье рассматривается классификация видов камер ГИБДД, дается характеристика каждого оборудования, описываются новые варианты 2020 года. В разделе «Вопросы читателей» даны ответы специалиста по теме.

  1. Классификация дорожных камер ГИБДД
  2. Стационарные комплексы
  3. Передвижное оборудование
  4. Мобильные радары видеофиксации
  5. Какие камеры появились в 2020 г.
  6. О чем предупреждает знак и разметка
  7. Вопросы читателей

Разновидности камер фотовидеофиксации нарушений ПДД

В первую очередь камеры фотовидеофиксации нужно разделить на следующие группы:

  • Камеры работающие в автоматическом режиме.
  • Камеры, которые используются сотрудниками ГИБДД при наложении штрафов.

Камеры автоматической фиксации нарушений ПДД

Список нарушений ПДД, которые могут быть зафиксированы в автоматическом режиме, законодательно не определен. Т.е. теоретически автоматические камеры могут зафиксировать любое нарушение правил дорожного движения.

На практике камеры умеют фиксировать лишь некоторые нарушения правил, однако список их постоянно пополняется.

Отмечу, что камеры, работающие в автоматическом режиме делятся на:

  • Переносные.
  • Стационарные.
  • Мобильные.

Переносные камеры требуют ежедневной установки и настройки сотрудниками ГИБДД. На практике такие камеры фиксируют только нарушения, связанные с превышением скорости.

Стационарные камеры постоянно располагаются на одном и том же месте дороги (обычно, на столбе или иной опоре). Их требуется настроить только один раз, после чего они могут зафиксировать следующие нарушения:

  • Превышение скорости.
  • Проезд на запрещающий сигнал светофора.
  • Выезд за стоп-линию.
  • Выезд на перекресток при заторе.
  • Выезд на встречную полосу движения.
  • Движение по обочине.
  • Проезд под знак «Въезд запрещен».
  • Проезд под знак «Движение грузовых автомобилей запрещено».
  • Выезд на полосу для маршрутных транспортных средств.
  • Выезд на тротуар.
  • Движение грузовиков далее второй полосы на автомагистралях и дорогах для автомобилей (МКАД).
  • Нарушение требований дорожной разметки.
  • Выполнение поворота из второго ряда.
  • Не включенный ближний свет фар или дневные ходовые огни.
  • Нарушение правил оплаты проезда для тяжелых грузовиков.
  • Непредоставление преимущества пешеходам на пешеходных переходах.

Стационарные камеры могут контролировать движение одновременно по нескольким полосам движения, в том числе и по встречным.

Поскольку технические средства постоянно совершенствуются, возможно появление камер, которые накладывают штрафы и за другие нарушения правил. Если на практике Вы получили автоматический штраф, которого нет в данном списке, напишите об этом в комментариях к статье в нижней части страницы.

Например, ГИБДД планирует научить автоматические камеры фиксировать отсутствие страховки ОСАГО у водителя. Проверить ОСАГО по единой базе не так уж и сложно, так что практическая реализация не заставит себя ждать.

Примечание. Автоматизация штрафов за отсутствие ОСАГО обсуждается уже несколько лет, однако в настоящее время (2021 год) камеры не умеют фиксировать это нарушение.

Мобильные камеры устанавливаются в автомобилях госавтоинспекции или в общественном транспорте. Они фиксируют нарушения по ходу движения этих транспортных средств.

Мобильные камеры могут зафиксировать:

  • Превышение скорости.
  • Нарушение правил парковки.
  • Нарушение правил оплаты проезда для тяжелых грузовиков.

Камеры, работающие совместно с сотрудниками ГИБДД

Перейдем к рассмотрению камер, работающих совместно с сотрудниками ГИБДД. В данном случае камеры являются дополнительным инструментом, позволяющим подтвердить виновность водителя и наложить штраф.

Такие камеры могут использоваться для фиксации любых нарушений правил. Однако в отличие от автоматических камер они не присылают «писем счастья». Сотрудники ГИБДД могут наложить штраф только вручную.

При этом возможны несколько вариантов использования камер:

  • Камера у инспектора. Инспектор снимает нарушение правил дорожного движения на камеру, после чего останавливает автомобиль.
  • Камера у другого инспектора. Сотрудник ГИБДД фиксирует на камеру нарушение правил, после чего передает информацию на ближайший пост. Водителя останавливают на посту и накладывают штраф.
  • Стационарная камера перед постом ДПС. Стационарная камера работает автоматически, она распознает номера проезжающих автомобилей, проверяет их по базам и передает информацию о возможных нарушениях на пост. Сотрудник ГИБДД выходит, останавливает автомобиль и проводит проверку.

Внимание! Если оформлением документов о нарушении занимается сотрудник ГИБДД, то штраф накладывается как за обычное нарушение, а не как за автоматическое. Например, за повторное превышение скорости водитель может быть лишен прав.

Как избежать неправомерных штрафов за пересечение стоп-линии

Наказуемым штрафом в 500 руб. на нерегулируемом перекрёстке и 800 руб. — на регулируемом является наезд на стоп-линию или её пересечение колёсами авто. Причём это должно произойти при красном свете светофора. Если над стоп-линией навис бампер автомашины, но колёса не пришли с ней в соприкосновение, то никакого нарушения нет. Подобные нюансы и разбираются сотрудниками ГИБДД с помощью полученной с камеры видеоинформации.

Заехали на жёлтый за стоп-линию — стойте и не сдавайте назад (сработают датчики движения), а на жёлтый ведь можно. Камера не фиксирует нарушение, если не двигаться на красный. Трогайтесь только на зелёный, начнёте раньше — получите «проезд на красный» и 5000 рублей штрафа.

Я — Автомобилист

https://zen.yandex.ru/avtomobilist

По тому, что я видел в документации на одну из таких систем, она делает снимок через некоторое время после загорания красного (через 3 секунды по умолчанию). Все, кто пересёк, считаются нарушителями.

Dmitry Karyagin

http://autokuplya.com/forum/thread/forum/1/thread/1548700

Но эти же тонкости могут стать и оправдательными моментами для водителей при наличии у них контраргументов виде записей своих видеорегистраторов. Кроме того, бывали случаи, когда дорожная видеоаппаратура принимала за неправильное пересечение стоп-линии действия не самого автомобиля, а его тени или бликов от фар. Подобные факты требуют от дорожной полиции внимательней относиться к изучению фото- и видеосвидетельств и тщательней калибровать аппаратуру.

Иногда дорожные видеокамеры путают автомобиль с его тенью

Ездил недавно в Казахстан , шел в основном ночью , камерами на трассе немеряно , особенно в Новосибирской области . Они ночью работают ? Иногда превышал скорость немного , не одной вспышки не было .

Ну Ты это, заходи если ЧЁ! (с).

Тойота Камри 2,2л 5S-FE. GL

Представь ночь. И государство при запрете ослепления водителей встречный светом. Вспышками ослепляла и убивала этим, исходя из логики если водиле можно нарушить то и государству можно, их при превышение скорости а дрнем у каждой камеры надгробные кресты ставили ну как звездочки на фюзеляже самолета. Эффективней было чем письма счастья посылать.

Представь ночь. И государство при запрете ослепления водителей встречным светом. Вспышками ослепляла и убивала этим, исходя из логики если водиле можно нарушить то и государству можно, их при превышение скорости а дрнем у каждой камеры надгробные кресты ставили ну как звездочки на фюзеляже самолета. Эффективней было чем письма счастья посылать.

Читать еще:  Коммерческое предложение на уборку офиса

А почему в городе со вспышкой ?

Там специальный гномик на пол ставки в ночь работает, вот и держит вспышку, а если серьезно большинство камер работают в ИК диапазоне, там вспышку не увидишь

У меня ощущение, что КЭП здесь отрабатывает приемы сюжетов для какой то книги. Похоже книгу пишет фантастическую. Переплюнуть хочет братьев Стругацких..

А что у нас ИК камеры цвет различают ? Номер как читают ?
Кого-нибудь за превышение штрафовали на трассе ночью ?

Блин, ты что не знаешь как ИК подстветка работает. Загугли удивишся, фотки видел, все темно, машину и номер видно великолепно :))))))

ТС, на сайте гибдд проверь штрафы. Заодно и узнаешь. Если не муляжи были, штраф будет

10-15 дней может идти штраф, я на Чемал когда 7 ноября ездил, штрафы с ГоА пришли числа 19

На М-5, М-10, проезжал на камеру, через 2 дня узнавал об этом на сайте Гибдд. По ГА — так то это недоработка местного гибдд.

Пользую камеры на производстве с ИК подсветкой , при освещении цветные , с ИК подсветкой черно-белые .

А зачем им цвета различать? Номер видно — и ладно.

принцип такой,, если есть столбы с освещением вдоль дороги,и есть камеры,очень возможно что работают только ночью. если стоит знак что ведётся видео наблюдение на дороге,то работают днём. но много скворечников.
да и на скорости, за 200 метров ты что по верх пялишся,камеры смотришь??
НО 100% будет ясно при проверке штрафов. или радардетектор в помощь.

можно оспорить ,что цвет не тот был .темный -светлый кузов.

По Новосибирской трассе,на ночь большинство камер снимают,утром опять ставят.

Не езжу во всякие ГОА и Новосибирске, нам и в своей деревне хорошо.
ПДД стараюсь не нарушать, так как гласит народная мудрость они кровью писаны.
Да и дома ждёт жена и ребятишки.
Удачи всем на дорогах.

Цвет в принципе не нужен. В письме счастья ч/б фото. ГРЗ видно прекрасно. Да, штрафовали, ты не будешь первым.

Зы: Вы там все в окрестностях Томска такие? 🙂

Сколько штраф с камеры за красный?

Проезд на красный сигнал светофора карается сравнительно мягко на первый раз. Но если Вы попадётесь повторно, то Вас будет ждать наказание вплоть до лишения прав. Все административные штрафы за нарушения ПДД прописаны в 12 главе КоАП, а также список нарушений, за которые предусмотрено лишение прав, и сюда входит проезд на запрещающий свет.

Также многие автолюбители забывают важную тонкость – запрещающим по ПДД считается не только красный свет, но и жёлтый – для последнего лишь предписаны исключения, когда под него можно проехать без наказания.

Если попасться в первый раз

То Вам придёт «письмо счастья» на сумму 1 000 рублей. Это предписывает часть 1 статьи 12.12 Административного кодекса:

1. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, влечёт наложение административного штрафа в размере 1 000 рублей.

Штраф за проезд на красный сигнал, выписанный камерой автофиксации, можно оплатить со скидкой в половину суммы – то есть 500 рублей (ч. 1.3 статьи 32.2 КоАП). Срок такой возможности составляет 20 дней со дня, следующего за днём, когда Вы получили копию постановления:

  • забрали постановление со штрафом за красный на камеру из почтового ящика,
  • Вам вручили письмо с этим постановлением на почте.

Расстояние, достаточное для фиксации скорости

Расстояние от фотокамеры, достаточное для фиксации скорости, зависит, в первую очередь, от типа системы фотовидеофиксации. Немаловажное значение играют погодные условия, время суток и т.д. Если система состоит из несколько одновременно функционирующих камер по типу «Автодория», то расстояние может измеряться несколькими километрами.

Если комплекс состоит из одной самостоятельной фотокамеры, то движущийся объект попадает в ее поле зрения примерно в 450-500 метрах от камеры. Это максимальное расстояние в идеальных условиях (светло, ясно, чистый объектив и т.д.). Нарушение может быть зафиксировано пока объект находиться в поле зрения фотокамеры, т.е. попадая в него за 450-500 метров, еще несколько сотен осуществляется контроль и расчет скорости. В случае нарушения фотофиксация, как правило, осуществляется на расстоянии 50-70 метров до места крепления камеры.

Маневрирование на контролируемом фотокамерой участке дороге до финальной фотофиксации, такое как перестроение из полосы в полосу, уход из зоны видимости (перестраивание за впереди идущим транспортом больших размеров) предполагает в теории, что система забудет нарушителя. Но зачастую полученные результаты скорости нарушителя присваиваются иному транспорту, который двигается по соседству с нарушителем и фактически письмо со штрафом получает невиновное лицо. Аналогичная ситуация обстоит с мотоциклами, номерные знаки которых, как правило, не попадают в поле зрения камер из-за их размещения, но двигаясь с нарушениями скоростного режима по соседству с автомобилями, система по ошибке фиксирует нарушения, но не водителя мотоцикла, а водителя соседнего с ним авто.

Типы камер ГИБДД. Что фиксируют и на каком расстоянии?

Ежедневно на дороги страны выезжают десятки тысяч автомобилей и количество их растет изо дня в день… В таких условиях, осуществлять контроль за дорожной ситуацией довольно сложно, именно поэтому ГИБДД переложило часть обязанностей на технические средства контроля, так называемые комплексы фото и видео фиксации нарушений ПДД.

При этом, количество таких комплексов на дорогах возрастает из года в год, а их функционал и техническая составляющая становятся все более совершенными, совершенными настолько, что не каждый антирадар установленный в автомобиле способен среагировать на них и предупредить водителя.

По типу установки, камеры и радары подразделяются на две группы — стандартные и мобильные. В данной статье мы поговорим о стандартных комплексах, о диапазоне их действия и о нарушениях которые они фиксируют.

Такие радары и камеры, согласно ПДД, при приближении к ним, в обязательном порядке должны быть обозначены знаком 8.23 «Фотовидеофиксация». Устанавливаются они, обычно, над проезжей частью на стационарной опоре, а данные с них передаются в Центр обработки административных правонарушений при ГИБДД или на ближайший стационарный пост ДПС.

Комплекс АРЕНА — прибор видеофиксации ГИБДД (ДПС, ГАИ), радар-детектор передвижной и стационарный

Один из старейших радаров. Ввиду своих небольших размеров и хитрой установки, вне зоны видимости водителя, заметить его издалека и вовремя среагировать, практически невозможно.

Читать еще:  Образец заполнения заявления на уточнение юридического адреса ооо

Фиксация нарушений ПДД, комплексом АРЕНА, производится как в попутном направлении движения, так и в противоположном ( «в лоб» и «в спину»).

Рабочий диапазон устройства 20 — 250 км/ч. Дальность измерения — до 90 м. Одновременно АРЕНА способна контролировать до 3 полос движения. Рабочая частота измерения скорости: 24050–24250 МГц (К-диапазон).

Качество съемки АРЕНА, позволяет разглядеть не только номер и марку ТС, но и лицо водителя. Для большинства радар-детекторов АРЕНА не является невидимой, они легко распознают ее и предупреждают водителя.

Радар КРИС — фоторадарный комплекс (камера, система, прибор, детектор) для ГИБДД (ГАИ)

Крис С, более функциональный комплекс автоматической фиксации нарушений ПДД, призванный не только фиксировать нарушения, но и формировать базы нарушителей, а также осуществлять проверку по различным базам на основании распознанных гос. номеров и передавать данные на удаленный пост ДПС или на центральный сервер.
Оснащается такой комплекс инфракрасной камерой, поэтому с поставленными задачами он справляется даже ночью.

Рабочий диапазон устройства 20 — 250 км/ч. Дальность измерения — до 150 м. Одновременно 1 датчик радара Крис-С может контролировать 1 полосу движения. Рабочая частота измерения скорости: 24050–24250 МГц (К-диапазон).

Крис С фиксирует нарушения связанные с превышением скоростного режима, выезд на полосу встречного движения, в местах где это запрещено,нарушение правил расположения ТС на проезжей части дороги. В процессе обработки нарушений инспектор ДПС может по зафиксированному кадру дополнительно выявить и другие правонарушения: нарушение правил применения ремней безопасности; нарушение правил пользования внешними световыми приборами, например, отсутствие включенного ближнего света.

Система Рапира — радар-измеритель

Радар «Рапира-1» — основная задача измерение скорости автомобилей на расстоянии не более 20 метров. Прибор определяет скорость автомобилей в строго ограниченной зоне контроля. Диапазон измеряемых скоростей: 20–250 км/ч. Рабочая частота измерения скорости: 24050–24250 МГц (К-диапазон).

Рапиру, чаще всего используют на значительном удалении от поста ДПС, для фиксации нарушения и последующего задержания водителя на посту.

«Рапира» на контролируемом участке фиксирует государственные регистрационные знаки автомобилей, нарушения скоростных режимов, нарушения указаний дорожных знаков и правил обгона. Также регистрируются нарушения разметки и правил перестроения. Система «Рапира-1» позволяет своевременно реагировать на происшествия, записывать обстоятельства ДТП, помогает вести статистику нарушений.

Стационарный радарный комплекс ККДДАС «Стрелка 01 СТ»

Один из совершенных комплексов видеофиксации нарушений, устанавливается над дорогой и фиксирует нарушения ПДД по всем направлениям. Стрелка разработана с применением технологий, которыми до недавних пор пользовались военные. Камера комплекса способна выявить нарушение на расстоянии 1 километра, что делает Стрелку фактически невидимой для водителя.

Стрелка ведет наблюдение сразу за всем потоком автомобилей на дороге попавшим в зону ее действия. Измерение скорости автомобиля происходит не в определенной точке, а на дистанции 350 метров, что исключает возможность ошибки и повышает эффективность комплекса.

Рабочая частота измерения скорости: 24050–24250 МГц (К-диапазон). Диапазон измеряемых скоростей: 20–300 км/ч.

Радар-Робот или Robot-MultiRadar

Радар-Робот или Robot-MultiRadar, детище немецких инженеров компании «Jenoptik Traffic Solution Division». Ранее этот комплекс встречался только на дорогах Европы, но с недавних пор он активно применяется на российских дорогах. Удобен Robot-MultiRadar тем, что не нуждается в обслуживании и работает в автоматическом режиме.

Контролирует робот до шести полос движения, распознает номерные знаки в потоке, различает грузовые и легковые автомобили.
Замер скорости ведется радаром на частоте 24,1 ГГц (К-диапазон), фиксируются скорости 10 — 250 км/час.

Применение высокотехнологичной камеры в Robot-MultiRadar, позволяет ему делать снимки на которых отчетливо видно лицо водителя и хорошо читаются гос. номера, с расстояния в один километр.

Робот фиксирует нарушения ПДД по таким пунктам как превышение скорости, парковка в неположенном месте, проезд на красный свет, выезд на встречную полосу, выезд на выделенную полосу для движения общественного транспорта.

Система «Автодория»

Автодория — регистратор, оснащенный камерой, вычислительным модулем, глонасс-приемником, электронной цифровой подписью, инфракрасным прожектором, 3-G модемом, фиксирует проезжающую машину.

Автодория по сути состоит из двух камер, первая фиксирует номера машины и определяет координаты места фиксации. Вторая камера располагается на расстоянии от 500 м до 10 км от первой, которая фиксирует время проезда и номер машины.

Затем вычислительный комплекс обрабатывает данные с обоих камер и вычисляет среднюю скорость. Если скорость превышает предельно допустимую на данном отрезке дороги, нарушителю выписывается штраф.

Антирадары не спасут от этой системы, поскольку Автодория не излучает ни ультразвук, ни лазерный сигнал, которые и замечают антирадары. Автодория всего лишь фотографирует автомобиль и сохраняет это изображение.

Правила использования

Использование треног базируется на норме кодекса об административных правонарушениях, где в ст. 2.6.1. указано, что допускается фиксация правонарушений с использованием специальных техсредств. Таким образом, в кодексе прямо указано, что фиксирует тренога: нарушение правил дорожного движения. Это основная задача применения данного средства.

Почему же треноги никак не обозначаются на дорогах? Полномочия по установке предоставляются на основании концессионного соглашения в соответствии с ФЗ-115 от 21.07.2005г., однако в данном документе устанавливаются права и обязанности по поводу установки и сбора штрафов. Правила использования спецсредств должны быть утверждены на законодательном уровне.

Однако единые правила установки треноги на дороге в 2021 году не разработаны, нет единого свода правил применения средств фотовидеофиксации на дорогах. Существует ГОСТ Р 52289-2004 по дорожным знакам, но в нем данные переносные средства фиксации не указаны.

Таким образом, в данный момент существуют следующие проблемы применения треног:

  • установка передана в частные руки, а владельцы материально заинтересованы в увеличении количества правонарушений;
  • нет единых правил использования треног,, часто они устанавливаются и на гражданских машинах, что не запрещено Административным регламентом МВД РФ;
  • треноги не обозначаются на дорогах, устанавливаются с целью повышения коммерческой выгоды от их установки.

Штрафы за отсутствие ОСАГО через камеры

Данный проект рассматривается достаточно давно. Его цель – определять наличие зарегистрированного полиса страхования на автомобиле, попавшего в объектив камеры.

У этого проекта есть одна большая проблема. За рулём автомобиля может находиться водитель, не вписанный в страховку. Камера не сможет распознать, кто именно находится за рулём. То есть, не все нарушения удастся выявить.

Данный способ поиска нарушителей работал в Москве, но только в тестовом режиме. Водители, чьи автомобили эксплуатировались без ОСАГО. Нарушители получали по почте уведомления с замечанием о нарушении. Штрафов не было.

Власти грозились, что осенью 2020 года закон вступит в силу, и нарушители будут получать по почте постановления. Но этого так и не произошло.

Водителям грозит ещё один штраф с дорожных камер

В сентябре дорожные камеры в 12 регионах, включая Москву, научатся определять, включены во время езды у автомобиля ходовые огни или нет. По данным Autonews, власти регионов уже проявили интерес к расширению функционала комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД. Какие водительские прегрешения отслеживают камеры сегодня, разбиралась «Парламентская газеты».

Читать еще:  За какой период можно выплатить компенсацию за отпуск при увольнении

Свет в окошке объектива

В России дорожные камеры научат фиксировать такое нарушение, как выключенные во время движения ходовые огни и неработающие фары ближнего света. Как выяснил Autonews.ru у разработчика аппаратных комплексов, новые функции распознавания при помощи нейросети получат около 1500 дорожных камер в 12 регионах страны, в том числе в Москве, Крыму, Ульяновске, Красноярске, Омске, Иркутске, Твери, Кабардино-Балкарии, Волгоградской области.

Согласно статье 12.20 КоАП «Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки», штраф за езду без ходовых огней и ближнего света составляет 500 рублей. Кроме того, в течение 20 дней его можно оплатить со скидкой 50 процентов. Но даже таким средствам рады местные власти, ведь деньги идут в региональные дорожные фонды.

Как рассказал «Парламентской газете» член Комитета Госдумы госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков, это откровенное лоббирование бизнес-интересов.

«Они уже не знают, как содрать с автовладельцев деньги, — возмутился депутат. — Пусть сначала представят статистику, которая бы подтверждала, что количество аварий выросло из-за невключённых ходовых огней».

К тому же, по мнению экспертов, вопрос упирается не только в правовую сторону, но и в техническую. При ярком солнечном свете очень сложно фиксировать такие нарушения.

По словам координатора движения «Общество синих ведёрок» Петра Шкуматова, водитель, который ездит только днём, может не сразу узнать, что у него перегорела лампочка, а штрафы будут копиться.

«Также существует большое количество типов автомобилей и видов световых приборов, некоторые ходовые огни выполнены в виде светодиодных полос, и нет гарантий, что камеры не будут ошибаться», — пояснил он.

Камеры приведут к единому стандарту

Список нарушений ПДД, которые могут быть зафиксированы в автоматическом режиме, законодательно не определён. Поэтому в разных регионах функционал камер может отличаться.

Как ранее рассказал «Парламентской газете» сенатор Андрей Клишас, сегодня единые обязательные требования к дорожным камерам отсутствуют. Этот факт зачастую порождает большое число необоснованных штрафов за несовершённые правонарушения. При этом доказать свою невиновность или некорректную работу средства фиксации водителям очень сложно.

Внесённый в Госдуму 5 июля законопроект наделяет Правительство полномочиями определять единые стандарты размещения дорожных камер.

Читайте также:

«В случае принятия документа для водителей повысятся гарантии законности и обоснованности их привлечения к административной ответственности за совершение правонарушений в области дорожного движения», — пояснил Андрей Клишас.

Он добавил, что нарушение установленных требований и порядков к данным средствам фиксации будет означать автоматическое прекращение производства по делу об административном правонарушении.

Авторами законопроекта о единых требованиях к дорожным камерам выступили первый вице-спикер Совета Федерации Андрей Турчак, глава Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас и его первый заместитель Ирина Рукавишникова.

За что ещё штрафуют камеры

Превышение скорости. Согласно статье 12.9 КоАП, превышение разрешенной скорости на 20-40 км/ч, зафиксированное автоматическими комплексами фиксации нарушений, наказывается штрафом в размере 500 рублей, на 40-60 км/ч — в размере 1000 рублей, на 60-80 км/ч — в размере 2500 рублей, при превышении разрешённой скорости более чем на 80 км/ч — штрафом в 5000 рублей. В случае добровольной оплаты в течение 20 дней с момента вынесения постановления на штрафы действует 50-процентная скидка. На повторные нарушения скоростного режима на 60 км/ч и 80 км/ч она не распространяется.

Проезд на запрещающий сигнал светофора. Статья 12.12 КоАП предусматривает за это нарушение штраф в размере 1000 рублей (можно оплатить со скидкой), а за повторное — 5000 рублей. Если повторное нарушение зафиксирует сотрудник ГИБДД, водитель может лишиться прав на 4-6 месяцев.

Выезд за стоп-линию. Штраф за пересечение стоп-линии при запрещающем сигнале светофора или регулировщика составляет 800 рублей (часть 2 статьи 12.12 КоАП). Можно оплатить со скидкой.

Выезд на перекрёсток при заторе — штраф в размере 1000 рублей (часть 1 статьи 12.13 КоАП). Можно оплатить со скидкой.

Выезд на встречную полосу движения — штраф 5000 рублей, а если нарушитель остановлен сотрудником ГИБДД — лишение прав на срок 4-6 месяцев.

Движение по обочине. Часть 1 статьи 12.15 КоАП предусматривает за такое нарушение штраф в размере 1500 руб. Действует 50-процентная скидка.

Проезд под знак «Въезд запрещён». Водитель, проигнорировавший «кирпич», может быть наказан по части 1 статьи 12.16 КоАП — предупреждением или штрафом в размере 500 рублей. Можно оплатить со скидкой.

Выезд на полосу для маршрутных транспортных средств. В Москве и Санкт-Петербурге за выезд на полосу для общественного транспорта в нарушение ПДД предусмотрен штраф в размере 3000 рублей, по всей остальной России — 1500 рублей (статья 12.17 КоАП). Действует 50-процентная скидка.

Нарушение требований дорожной разметки. Штраф выписывают согласно части 1 статьи 12.16 КоАП, он составляет 500 рублей, при этом действует 50-процентная скидка.

Непредоставление преимущества пешеходам на пешеходных переходах. Камеры «выписывают» штрафы на 2500 рублей (статья 12.18 КоАП). Если инспектор практически всегда трактует ситуацию в пользу пешехода, то автоматический комплекс начинает «вести» пешехода, только как тот ступит на переход. Ранее в ГИБДД разъяснили, что если траектории пешехода и транспортных средств не пересекаются, то штраф не придёт.

В каких регионах уже установлены подобные камеры

С каждым годом количество комплексов «Автодория» на российских трассах стремительно растет. Они установлены в Московской, Самарской, Ульяновской и Свердловской областях, а также в Ингушетии и Татарстане.

Постепенно число подобных комплексов будет расти

Больше всего камер, фиксирующих средние значения скорости, расположено в Москве и области. В 2019 году в Подмосковье планируется установка 226 новых комплексов. Ожидается, что новые устройства появятся и в столице.

В дальнейшем, камеры «Автодория» должны охватить все опасные участки федеральных трасс и шоссе страны.

Специалисты утверждают, что внедрение камер контроля средней скорости уже помогло снизить аварийность и число нарушителей на многих российских дорогах. Ведь избежать штрафа привычным для многих водителей резким снижением скорости перед устройством фиксации в этом случае невозможно. Единственный выход из этой ситуации для водителей – не превышать установленный режим.

Как вы относитесь к этому нововведению?

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты