Reg92.ru

Регион 92
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Может ли школа не орнагизовывать гпд?

Продленка в школе в 2021-2022 году: изменения, стоимость

Занятость многих родителей не позволяет забирать школьника сразу после занятий, которые чаще всего заканчиваются не позднее 13.00. В такой ситуации настоящим спасением считается группа продленного дня, где ребенок будет накормлен и присмотрен. Как будет организована продленка в школе в 2021-2022 году и с какими нововведениями предстоит столкнуться родителям? Кому образовательная услуга предъявляется бесплатно, а кому придется за нее платить?

Буква закона

Если вы, помня свое детство, надеетесь, что ребенок будет приходить с продленки с выученными уроками, то вас ожидает сюрприз. Согласно действующему законодательство услуга ГПД предоставляется в формате присмотра и ухода за детьми, а не воспитания и образования.

Иными словами, к функциям продленки в 2020-2021 году относятся:

  • безопасное пребывание ученика на территории школы (в кабинете, закрепленном за ГПД);
  • питание (оговаривается с родителями);
  • обеденный сон (для детей 1-4 классов);
  • выделение времени на выполнение домашних заданий (при этом проверка работ воспитателем не является обязательной);
  • организация активного отдыха (если позволяет погода, то обязательной является прогулка на улице).

Педагог или воспитатель, работающий в ГПД, ежедневно составляет планы работы с детьми, в которых указывает все виды деятельности ребят.

Часы работы группы не регламентированы законом и устанавливаются исходя из потребностей родителей и возможностей школы. ГПД может работать и до 18:00, но чаще всего их срок работы намного короче, ведь длительность пребывания напрямую связана с ценой вопроса. На вопрос, сколько в 2020-2021 учебном году стоит продленка в школе может ответить только руководство учебного заведения, ведь стоимость формируется из таких составляющих, как:

  • длительность пребывания в ГПД;
  • качество питания;
  • количество приемов пищи;
  • досуг, организуемый для детей.

В некоторых школах России и сегодня есть бесплатные группы, либо право на бесплатное посещение ГПД предоставляется категорийным ученикам. Но чаще продленка выделяется в «дополнительные услуги», и родителям приходится платить за питание и досуг детей после окончания основных уроков.

Стоимость продленки в школах Москвы варьируется от 2 000 до 8 000 рублей в месяц, тогда как в частных и элитных учебных заведениях цена может достигать 15 000 рублей и более. Естественно, что и качество организации досуга детей тут несколько иное и включает в себя посещение кинотеатров, театров, музеев, выставочных центров, зоопарка, цирковых представлений и различных других интересных и полезных для развития ребят мероприятий.

Заработок будет напрямую зависеть от количества клиентов. В среднем стоимость одного дня нахождения ребенка в группе продленного дня составляет 100 рублей. К примеру, в группе 10 детей. Таким образом за один день будет выходить сумма равная 1000 рублей. Если группа работает 20 дней в месяце, то заработок составит 20 000 рублей.

Чтобы открыть группу выходного дня потребуются финансовые затраты. Они включают в себя следующие расходы:

  • оплату аренды помещения;
  • приобретение необходимого оборудования;
  • оплату персонала;
  • уплата налогов и т.д.

Минимальный начальник капитал должен составлять не менее 200 тысяч рублей.

Необходимость новой концепции образования

Такая ситуация в группах продленного дня дает почву для размышлений о том, что концепции необходима реформа. Положение о продленке в школе регулирует учебный процесс, а также нормы оплаты питания и пребывания ребенка в группе продленного дня. Понятно недовольство родителей. Программа, вступившая в силу 1 сентября 2011 года, определила новые нормы и стандарты к санитарно-эпидемическим требованиям. Эта норма обязывает школы иметь в группах продленного дня спальные комнаты. Спальная комната должна быть отдельной у мальчиков и девочек. Все новые школы, которые находятся на этапе проектирования и строительства, также будут исходить из этих требований.

Первые вложения для первого опыта

Идея частных садов прижилась уже давным давно. С продленным днем дело обстоит иначе. Для начала нужно было определиться с местом для нее. Мне не хотелось снимать большое помещение на первом этапе. Хотелось посмотреть, а как вообще пойдет дело. Захотят ли платить люди деньги за эту идею? Ведь вокруг столько кружков в вечернее время. Но если не попробовать, то и не узнаешь.

Читать еще:  Льготы для оформления ребенка в школу

Я решила организовать первую небольшую группу в своей собственной квартире. Мы ее купили с мужем пять лет назад, взяв ипотеку в банке. Оба любим чистоту и уют. Муж по образованию врач, но очень любит строить и мастерить. Так что квартира наша отлично обустроена. Он сделал сам шведскую стенку, подвесил качели, приготовил полочки детям для хранения портфелей. Мы пригласили работников застеклить нам балкон. Мой папа помог утеплить его и даже пожертвовал тумбы для сидения. Между нами говоря, это и были наши единственные траты .

Еще стоит отметить, что мне пришлось получить разрешение от районного отдела образования и справку от санэпидемстанции, за которую я заплатила пошлину 3000 рублей. Приходил и инспектор пожарной охраны. Он должен был убедиться, что в квартире все исправно. Его визит мне тоже пришлось оплатить..

В конечном итоге, как вы заметили, никакого первоначального вложения не потребовалось. Сразу вспомнились слова мамы. Она не уставала мне повторять, что образование и желание развиваться — это основной капитал.

Что собой представляет продленка и нужна ли она вашему ребенку?

Продленкой является группа продленного дня, организованная для детишек, которые учатся в школе.

Если смотреть с психологической точки зрения, то продленка – это «выгодное» решение, как для детей, так и родителей, но в случае соблюдения следующих условий:

  • Ребенку нравится учитель, ведущий группу продленного дня. В противном случае, могут возникнуть различного рода конфликты и жалобы, ребенок не будет справляться с домашним заданием успешно.
  • Ребенка и его родителей полностью устраивает организация времяпровождения на продленке. Ведь если у вас есть выбор: оставить ребенка на продленке или же забрать домой, то лучше, конечно же, воспользоваться наиболее приемлемым из вариантов.

Вообще, ребенку есть чем заняться на продленке: выполнить домашнее задание, пообщаться со сверстниками в классе и творческой студии, посвятить время изучению английского языка. Кроме того, в группе продленного дня правильно организован режим: дети получают горячее питание, после выполнения уроков, есть возможность погулять на свежем воздухе в различные активные игры.

Преимущества групп продленного дня

  • В хорошо организованной группе продленного дня у ребенка повышается самостоятельность. Он начинает ощущать ответственность за выполнение домашнего задания, без посторонней помощи одевается и раздевается, учится ориентироваться на территории школы, общается с одноклассниками.
  • На продленке ребенок общается намного больше, нежели дома. Происходит это на прогулке или же в свободное от домашнего задания время.
  • Многие школы предлагают различные кружки и дополнительные занятия, на которые у вас попросту может не хватить времени.

Буква закона

Если вы помните свое детство, надеясь, что ребенок извлечет уроки из расширения, то вас ждет нечто удивительное. Согласно действующему законодательству, услуги GPA предоставляются в форме ухода за детьми и ухода за детьми, а не для воспитания детей и обучения.

Другими словами, функции расширения в 2020-2021 годах включают в себя:

  • студент находится в безопасности на территории школы (в офисе, где назначен средний балл);
  • питание (по согласованию с родителями);
  • обеденный перерыв (для учащихся 1-4 классов);
  • выделение времени для выполнения домашней работы (однако учитель не обязан проверять работу);
  • организация мероприятий на свежем воздухе (прогулка на улице обязательна, если позволяет погода).

Учитель или педагог, работающий в GPD, планирует ежедневно работать с детьми, показывая все действия детей.

Рабочее время группы не регулируется законом и устанавливается исходя из потребностей родителей и возможностей школы. GPA могут работать до 18:00, но чаще всего их продолжительность намного короче, потому что продолжительность пребывания напрямую связана со стоимостью вопроса. На вопрос о том, сколько будет стоить продление школы в 2020-2021 учебном году, может ответить только руководство школы, поскольку цена определяется следующими компонентами:

  • Продолжительность ГПД;
  • Качества продуктов питания;
  • Количество приемов пищи
  • Развлекательные мероприятия для детей.
Читать еще:  Как отменить дополнительное соглашение к трудовому договору изза неверного оформления

В некоторых школах в России до сих пор есть бесплатные группы или ученикам категорий предоставляется бесплатный доступ к GPA. Но чаще всего это выделяется на дополнительные «дополнительные услуги», и родители должны оплачивать питание и свободное время для детей после окончания основных занятий.

Стоимость продления в московских школах варьируется от 2000 до 8000 рублей в месяц, а в частных и элитных учебных заведениях эта цена может составлять от 15 000 рублей и выше. Естественно, качество детского отдыха здесь несколько иное, включая посещение кинотеатров, театров, музеев, выставочных центров, зоопарков, цирковых представлений и других развлечений, которые приносят удовольствие и полезны для развития детей.

Чем заняты дети на продленке


Для детей, посещающих ГПД, устанавливается, режим, прописанный в рекомендациях санитарно-гигиенических служб. Согласно документу, распорядок дня в продленке выглядит так:

  • педагог собирает всех ребят после уроков в отдельном классе;
  • обеденное время согласно нормам школы;
  • под присмотром воспитателя дети отправляются на прогулку на свежем воздухе;
  • школьники приступают к урокам – самостоятельно выполняют домашние задания с перерывами по собственному усмотрению;
  • полдник;
  • занятия по интересам, посещение кружков, спортивных секций.

Это общее расписание, в которое администрация учебного заведения вправе вносить коррективы. К примеру, для малышей, которые ходят в 1 класс, может быть организован послеобеденный сон. Во внеурочное время школьники могут отправиться на познавательную экскурсию, причем на всех этапах ответственность за безопасность берет на себя воспитатель.

Чем конкретно будет заниматься ребенок на продленке, зависит от типа группы:

  • С дополнительным образованием – предполагает полноценное обучение, выполнение домашних заданий под руководством педагога. Школьники здесь тренируют навыки чтения, письма и счета, пишут сочинения, учат стихи и т.д.
  • С внеклассными занятиями. В рамках этой ГПК ребята занимаются своими делами по интересам – рисуют, лепят, играют в игры, конструируют или общаются друг с другом. При этом воспитатель только следит за их поведением и распорядком дня, но не вправе принуждать воспитанников к той или иной работе.

Знания и навыки

Необходимые для работы воспитателем группы продленного дня знания и навыки могут меняться в зависимости от требований конкретного работодателя, а также в зависимости от того, какую конкретно деятельность будет осуществлять преподаватель.

Так, если в ходе занятий он обучает детей творчеству (например, рисованию), то педагог должен иметь соответствующее образование, а также художественные навыки.

В то же время следует иметь в виду, что некоторые качества (как профессиональные, так и личностные) являются обязательными для воспитателей ГПД. Рассмотрим их более подробно.

Педагогический опыт

Прежде всего (вне зависимости от конкретной сферы деятельности), воспитатель должен обладать необходимым объемом умений, знаний и навыков педагогического характера, в частности – знать принципы преподавания дисциплины, то, как материал усваивается учениками и т.д. Только в таком случае можно быть уверенным в том, что работа воспитателя окажется эффективной и продуктивной.

Знание основ психологии

Работа с детьми сопряжена с большим количеством стрессов, нервных и нестандартных ситуаций. Именно поэтому воспитатель должен уметь не только правильно контролировать свои эмоции, но и помочь наладить отношения в группе, пресечь ссору и т.д.

Соответствующее образование

В зависимости от того, в какой сфере специализируется преподаватель, от него будет требоваться наличие соответствующего диплома (например, по художественному или изобразительному искусству, по хореографии и т. д.). Кроме того, очень важно, чтобы специалист обладал педагогическими знаниями (например, окончил курсы переквалификации). Также важно наличие стремления к самообразованию, так как современный мир постоянно меняется – необходимо успевать за его развитием.

Практический опыт

Работодатели отдают предпочтение тем соискателям, которые уже имеют опыт работы с детьми.

Именно поэтому, прежде чем претендовать на должность воспитателя ГПД, необходимо пройти соответствующие стажировки и практики, поработать младшим воспитателем и т. д.

Глубокие знания по дисциплине

Если воспитатель обучает детей научным дисциплинам (например, физике или химии), то он должен обладать полным объемом знаний по предмету, уметь ответить на вопросы своих учеников и следить за последними открытиями.

Читать еще:  Пособие на ребёнка малоимущим семьям в 2021

Документооборот

Документооборот – неотъемлемая часть работы каждого педагога. Воспитатель группы продленного дня должен знать все правила и принципы заполнения необходимых бумаг (например, журнала посещения, отчетов и т.д.).

Таким образом, мы с вами можем убедиться, что для того, чтобы занять должность воспитателя группы продленного дня, необходимо обладать целым комплексом теоретических знаний и практических умений. Только наиболее квалифицированный специалист, который любит свою работу, будет успешен в своей деятельности и любим детьми.

Нововведения учебного года 2021-2022

Новые поправки в российском законодательстве не содержат такого термина, как “группа продленного дня”. Теперь подобная форма внеклассного времяпрепровождения получила название “группа социально-педагогического развития” (ГСПР). Ее суть осталась прежней, отличия кроются лишь в обязательствах, возложенных на воспитателей, – их список существенно сократился.

Теперь педагог ГСПР обязан только:

  • сопровождать детей на прогулках;
  • следить за безопасностью и соблюдением гигиены;
  • отправлять школьников на тематические кружки.

Выполнение уроков, которые задаются в начальной школе на дом, в обязанности воспитателя ГСПР не входит. Он не имеет права указывать, чем заниматься ребенку в течение всего внеклассного времени, а лишь обеспечивает дисциплину. Педагог может помогать малышам с уроками, но это будет лишь его личной инициативой, а не обязанностями.

Некоторые ГСПР обеспечивают и дополнительное образование – этот формат заранее обсуждается с родителями. Согласно Федеральному закону “Об образовании Российской Федерации”, муниципальные образования самостоятельно финансируют такую форму внеурочной деятельности школьников и вправе взимать плату с родителей.

К внеурочной деятельности относится организация:

  • театральных студий;
  • спортивных секций;
  • познавательных экскурсий (посещение выставок, театров, кинотеатров, музеев);
  • помощи в выполнении уроков;
  • внешкольных занятий – астрономия, конструирование, программирование и т.п.

Общие функции ГСПР в российских школах в 2021-2022 учебном году включают:

  • питание, формат и организация которого утверждается совместно с родителями;
  • безопасное пребывание школьника в отведенном под продленку помещении (классе);
  • организация активного отдыха (прогулки на природе);
  • выделение времени на самоподготовку (без проверки уроков воспитателем ГСПР).

Сейчас существуют и частные продленки, которые принимают детей из любых школ в городе или районе, обеспечивая доставку ребят до локации. Перечень услуг заведений такого типа гораздо шире, включает дополнительное обучение, увлекательные игры и выполнение “домашки”. Но пребывание школьника в стенах частного заведения обойдется родителям в “круглую” сумму.

Советы педагогов

Педагоги неоднозначно отзываются о продленке как о возможности переложить на учителя ответственность за выполнение домашних заданий с детьми младших классов. В результате такого подхода позже, после окончания начальной школы, ученик столкнется с вереницей проблем, так как формат обучения будет кардинально другим. Поэтому учителя всегда доносят до родителей важность их вовлеченности в процесс, независимо от того, посещает ли их ребенок ГСПР или нет.

Организация процесса может быть разной, к примеру, с ребенком в школе учитель может сделать уроки в черновике, а дома он под контролем родителей уже перепишет в чистовик. Важно, чтобы родители взяли под свой контроль учебный процесс и могли мониторить успехи, вовремя замечать трудные и проблемные моменты, вмешиваться и корректировать. Чем больше вовлеченность родителей, тем ближе отношения с детьми, выше их уровень мотивации в обучении.

Продленка в школе в 2021-2022 году останется практически такой же, как и раньше, за исключением нескольких нововведений. Окончательная стоимость будет известна только с началом учебного года 2021-2022, и она будет отличаться в каждом учебном заведении. Также родители могут согласовывать с педагогами возможность дополнения основных мероприятий какими-либо секциями, кружками, но не за счет бюджетных средств.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector