Reg92.ru

Регион 92
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лучший акб для дизеля 100110 ампер часов обзор рейтинг

Аккумулятор (по другому АКБ) – разновидность стартерной электрической аккумуляторной батареи, которая используется для запуска транспортного средства. В зависимости от страны имеет разный стандарт маркировки. В России применяется классификация EN, в Германии – DIN, в Европе – EN, в США — SAE.

Различают следующие виды аккумуляторов:

  1. Сурьмянистые – содержит в своем составе большой процент сурьмы. Относится к устаревшему типу и не используется в качестве стартерных батарей.
  2. Малосурьмянистые – относится к малообслуживаемым АКБ. Содержание сурьмы в составе пластин не превышает 5%. Терпимы по отношению к перепадам напряжения и подходят для авто отечественного производства.
  3. Кальциевые – свинцовые пластины содержат Са вместо сурьмы, некоторые производители добавляют в состав еще и серебро. Имеют низкий саморазряд, высокие пусковые токи, но вместе с тем чувствительны к сильным перепадам напряжения.
  4. Гибридные – положительный заряд производится из свинца и незначительного количества сурьмы, а отрицательный – из свинца с добавкой кальция. Устойчивы к глубокому разряду, перепаду напряжения, имеют высокие эксплуатационные характеристики.
  5. AMG/GEL батареи – содержат электролит в связанном виде, разница заключается в способе его связывания. Обеспечивают устойчивость к вибрации и низкий саморазряд, выдерживают большое количество циклов «заряд-разряд». Капризничают при низких температурах и требуют зарядного устройства со специальными возможностями.

На рынке представлены малообслуживаемые и необслуживаемые приборы. Первые отличаются более низкой ценой. Для них глубокая разрядка при длительной стоянке машины не так критична. Периодически требуют контроля уровня электролита и долива дистиллированной воды. Необслуживаемые не требуют обслуживания, имеют низкий саморазряд. Оснащаются встроенным индикатором, по цвету которого определяется плотность электролита. Минус – полный разряд негативно влияет на дальнейшую работу.

Отдельные требования к АКБ для дизеля

Базовые критерии подбора аккумулятора для дизельного двигателя несколько отличаются от аналогичных требований при выборе АКБ для бензиновых аналогов. Это продиктовано отличиями моторов на солярке по способу образования и последующего воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндрах. По этой причине к «дизельному» аккумулятору выдвигаются повышенные требования.

Дизельные моторы имеют высокую степень сжатия. Благодаря такому сжатию воздух в цилиндрах нагревается до такой температуры, при которой солярка воспламениться самостоятельно от контакта с нагретым воздухом и без участия внешних источников для поджига. Для запуска холодного дизеля и нагрева воздуха требуется раскрутить коленвал двигателя до более высоких оборотов по сравнению с моторами на бензине. Вполне очевидно, что добиться высокой частоты вращения коленчатого вала можно только при помощи мощного источника питания. Дизельная АКБ должна быть мощнее батареи для бензиновых авто.

Аккумуляторы для грузовиков и автобусов: что лучше выбрать?

Если ваша машина заводится с десятого раза, постоянно глохнет и практически не работает при низких температурах, значит пора менять АКБ. Ознакомьтесь с ассортиментом и подберите подходящий прибор! Мы предлагаем каждому клиенту:. Данную информацию легко отыскать в инструкции по эксплуатации или интернете. Они прослужат вам действительно долго. И даже если случится непредвиденная ситуация, гарантия на прибор покроет все расходы на ремонт.

Типы автомобильных аккумуляторов

Новые аккумуляторы для автомобиля выбирают по причине износа или полного отказа работы старых. Регулярно демонтировать батарею по утрам для подзарядки, поскольку она за ночь успела cесть, мало кому понравится. В ходе доработок авто, также устанавливают дополнительный элемент питания, либо заменяют старый штатный на модель с улучшенными характеристиками.

В рейтинге аккумуляторов представлены такие элементы питания:

  1. Свинцово-кислотные – старый привычный тип. В состав емкости входит набор из 6 банок, свинцовые пластины погружены в кислотный раствор серы. Цена низкая, есть возможность заменять электролит, что позволяет реанимировать АКБ в большинстве случаев. Есть необслуживаемые АКБ – в них пробки банок выворачивать нельзя. Элементы питания стойко выдерживают перезаряды, при глубоких разрядках могут терять емкость, либо переставать набирать разряд.

Свинцово-кислотные тип АКБ

2. Гелевые – модели вместо электролита, имеющего жидкую форму, содержат загущенную с применением кремниевых включений кислоту. Они герметичные, работают стабильно независимо от угла наклона. Поддерживают полную работоспособность отлично, в том числе при полных разрядках, к зарядам требования высокие, элементы имеют внушительную цену.

Гелевые АКБ

3. AGM – лучшие автомобильные аккумуляторы, они сочетают преимущества и свойства стандартных, а также гелевых батарей. Главная рабочая среда – электролит. Работают АКБ при разных наклонных углах, положениях, вибраций не боятся, поскольку наполнитель эффективно препятствует разрушению пластинчатых элементов. В отличие от других типов, AGM чувствительны к перезарядам и глубоким разрядкам.

AGM – лучшие автомобильные аккумуляторы

Для старых моделей машин оптимальным вариантом является дешевый аккумулятор со свинцом.

Владельцу нового авто можно порекомендовать современный AGM вариант, который несмотря на текущие нюансы и недостатки, дает максимальный стартовый ток, быстрое восстановление заряда.

Гелевые элементы питания дорогие, поэтому их чаще всего применяют в рамках комплексного автомобильного тюнинга. Они имеют высокую отдачу тока, нормально переносят сильные разряды, поэтому эффективно запитывают мощные системы воспроизведения звука (штатный АКБ будет отвечать за обеспечение основных типов электрики).

Обязательно учитывать полярность аккумуляторных элементов – порядок размещения на корпусе клемм. Большая часть моделей идет с неудобно расположенными силовыми проводками, поэтому ставить на них модели «неправильного» типа нельзя. Если изменить положение клемм и выставить их на себя, у батареи с прямым типом полярности, плюс будет слева, а с обратным – с правой стороны.

Топ моделей

OUTDO VRLA 12100

Этот аккумулятор 100 Ампер производится в Китае. Но в нашей стране популярен уже не один год. Размер устройства 330 на 172 на 221. Свинцово-кислотный герметизированный вариант. Технология производства AGM. Содержит абсорбированный электролит. Служит более пяти лет при должном обслуживании и уходе.

Узнай время зарядки своего аккумулятора

Черный АКБ OUTDO VRLA 12100

Пользователи отмечают такие зарядки как надежные и долговечные. Машину легко запустить при сильнейшем морозе. Отличная самозарядка, большая отдача энергии. Стоимость устройства от 12 000 рублей.

VARTA SILVER

Обладает увеличенной емкостью резервуара, высокой мощностью запуска батареи при старте и отличной работоспособностью при самых экстремальных условиях климата. Стабильный расход тока. Не бывает перебоев даже если в машине много энергозатрачивающих приборов. Аккумуляторы Варта предпочитают устанавливать в авто с дизельными двигателями.

АКБ VARTA SILVER

Батарею изготавливают по новейшей технологии, что увеличивает ее работоспособность. Подходит для жителей городов, где авто используется чаще и находится в заведенном режиме длительный период. Особенно зимой. Ток ее холодной прокрутки 830 А. Работает от 12 Вольт. Обратная полярность. Размеры 353 на 190 на 175. В основном, отзывы владельцев авто оставляют положительные отзывы.

STANDART

Отечественный представитель зарядок. Аккумулятор 12 В 100 Ач. Подходит для легковых автомобилей. Стоимость прибора от 5 000 рублей. Качество отличное. При запуске двигателя очень надежен. Самозарядка минимальна. Резервная емкость очень высокая. При эксплуатации водители могут не бояться за перепады бортового напряжения. Срок эксплуатации более четырех лет.

Читать еще:  Как правильно оплатить пени по контракту

Конструкция устройства создана по современным технологиям. Присутствует индикатор зарядки. Корпус прочный, устойчивый к вибрациям и морозам. Даже при длительном нахождении в условии низкой температуры, не потрескается и останется в рабочем состоянии. Положительные электроды увеличены в толщину. В составе имеется специальный сплав свинца, который дает устойчивость к коррозии. Удобная ручка, чтобы вынимать или опускать батарею. На клеммах имеются колпачки для защиты.

ATLANT

Автомобильный аккумулятор 100 Ач «Атлант» — тоже детище российского завода изготовителя. Бренд известен отличными характеристиками и доступностью по цене. Такая АКБ стоит около 4 000 рублей. Подходит для всех современных авто. Стабильно работает много лет. Размер и дизайн удобны. Позволяют умещать агрегат в любом капоте. Хорошо справляется с работой в морозные зимы. Безопасен при эксплуатации, благодаря новейшей технологии изготовления.

GLOBATT ASIA

Тоже не дорогой, но качественный прибор для зарядки авто емкостью 100 a/h. Ток запуска 950. Размеры 306 на 173 на 227. Удобный дизайн, прочный корпус, современная технология создания. Все это ценится пользователями, тем более, что цена вполне приемлема: чуть более 5 000 рублей. Зарядка подходит для многих моделей авто. Не подвержена коррозии и изменениям под действием низких или высоких температур. Отлично заводит мотор даже при долгом нахождении машины на морозе.

АКБ GLOBATT ASIA

Российская фабрика в городе Жигулевске изготавливает автомобильный аккумулятор 100 A/ч «Аком». Эти изделия производятся по современной кальциевой технологии. При этом используется лучшее автомобильное оборудование. Эксплуатируются в легковых машинах с высокой мощностью двигателей. Отлично справляются с зарядкой дополнительных электрических приборов в салоне. Напряжение 12 Вольт. Разряд тока 850 Ампер. Размер 353 на 175 на 190. Прибор с обратной полярностью.

Высокое качество Аком делает аккумуляторы достаточно востребованными у наших водителей. Прекрасно справляются такие зарядки с холодным климатом. Машина заводится с первого раза даже если долго простояла в спокойном состоянии на морозе. Стоимость аккумуляторов Аком от 6 000 рублей. Защита от замыкания привлекает потребителей, так как это гарантия безопасного использования. Кроме прочего, изготовитель увеличил количество пластин в оборудовании.

На самом деле, популярных брендов аккумуляторов намного больше. В процессе выбора рекомендуется смотреть не только на марку, но и учитывать все характеристики зарядного устройства. Хороший автомобильный аккумулятор должен служить не менее пяти лет, быть безопасным и соответствовать заявленным характеристикам. Кроме этого, выбирая АКБ, не забывайте о климатических условиях своего региона.

Для каких авто предназначен

100Ач необходимо для мощных и объемных автомобильных двигателей:

  • карбюраторный мотор на 4,5-6,2 л;
  • инжекторный движок на больше чем 4 л;
  • дизельный движок на 3-3,5 л.

Обычно данные батареи ставят в мощные внедорожные авто и седаны, дизельные легковушки и коммерческий автотранспорт.

55 Ач или 60 Ач – какая разница? А может ее нет?

55 или 60 – вот чем вопрос… Над тем, какой аккумулятор выбрать, ломают голову многие автомобилисты. А может все не так уж и страшно? А может можно и не заморачиваться этим?

Возможно все. Давайте разбираться.

Для начала. Какой аккумулятор не стоит покупать вообще?

При выборе АКБ смотрите не только на цифры, но и на обозначение после них.

Если на этикетке емкость (хотя данная величина не совсем емкость, об этом – ниже) обозначается «А/ч», не связывайтесь с таким изделием. Это говорит о том, что аккумулятор выпускает какая-то контора «Рога и копыта», специалисты которой даже в единицах измерения не удосужились разобраться. Правильный вариант «А•ч» (Амперы умножить на часы). И никак иначе!

А теперь про емкость

Все мы (чего греха таить, и даже многие продавцы вместе с производителями) убеждены, что Ампер-часы используются для обозначения емкости АКБ. А вот и нет. Давайте вспомним школьный (или ВУЗовский) курс физики. Какой величиной в нем измерялась емкость? Правильно, Фарадами. А произведение А•ч дает Кулоны (Кл), использующиеся для измерения величины заряда. Если точнее – 1 А•ч=3600 Кл.

Но так уж повелось, что говоря про Ампер-часы, имеют в виду емкость аккумуляторов. И искоренить такой устоявшийся стереотип очень и очень сложно. Давайте не будем пытаться сделать этого, т.к. старания будут бесполезными.

А теперь про перезаряды, недозаряды и другие заблуждения

Конечно, лучшим вариантом при выборе АКБ для автомобиля будет просто пойти и купить батарею на столько Ампер-часов, сколько написано в мануале для машины. Но мы же не ищем легких путей.

Если обобщить мнения многочисленных экспертов, любителей и обычных автомобилистов, примерная картина применимости батарей на 55 А•ч будет выглядеть следующим образом (повторимся, она примерная, смотрите в мануал):

  • Автомобили с бензиновыми карбюраторными двигателями объемом 1.2-1.8 л.
  • Авто с бензиновыми ДВС с системами впрыска 1.6-2.5 л.
  • Дизельные машины с моторами объемом до 1.5 литра.

Можно ли брать на такие автомобили «шестидесятку»? Да, можно.

По паспорту нужен аккумулятор на 55 А•ч, а вы взяли на 60. Будет ли недозаряд и сломается ли генератор?

Нет, нет, и еще раз нет. Не стоит верить мифам «знатоком», говорящих о том, что генератор «не потянет» аккумуляторную батарею большей емкости, чем заявлено производителем. Потянет, еще как потянет.

Купить аккумулятор Энергомет Premium 60 в Москве

Для кого-то может показаться КЭПством, а кому-то это будет сродни открытию Америки. Но при зарядке АКБ генератор автомобиля «напрягается» не так уж и сильно, как можно подумать. Самые слабые агрегаты, устанавливающиеся на современные автомобили, способны выдавать ток до 50 А. А зарядка аккумуляторной батареи на машине осуществляется малыми токами (где-то от 5А до 0.01А, в зависимости от накопленного заряда). Их величина зависит от разницы между величиной напряжения на клеммах АКБ (а оно зависит от глубины разрядки) и вырабатываемого генератором.

Так откуда взялось мнение, что ставить АКБ большей емкости на авто не стоит? Здесь все просто – чем больше емкость, тем дольше времени нужно на разрядку аккумуляторной батареи. Т.е. можно более продолжительное время «маслать» стартером. А он, как известно, из-за этого может перегреться и выйти из строя. Бытует мнение, что именно из-за этого еще в советской армии (и на предприятиях) запрещали ставить на грузовики АКБ с емкостью больше заявленной, в том числе и в целях борьбы с любителями выбираться со сложных участков на стартере, отсюда все и расползлось среди автомобилистов, со временем трансформировавшись в устоявшийся стереотип.

Отсюда вывод:

Если у вас бензиновый автомобиль с карбюратором и ДВС 1.2-1.8 л, с мотором с системой впрыска 1.6-2.5, с 1.5-литровым дизелем, либо другой авто, для которого производителем заявлен АКБ на 55 А•ч, можете смело брать и «шестидесятку». Ни с аккумулятором, ни с генератором ничего не случится из-за этого.

А вот если для машины рекомендована установка АКБ на 60 А•ч, а вы хотите сэкономить, приобретя «пятьдесятпятку», делать этого не стоит. Да, какое-то время все будет работать, но в один прекрасный момент вы с удивлением обнаружите, что батарея разряжена, и не в состоянии прокрутить стартер. И еще, даже если вы и решитесь поставить аккумулятор на 55 Ампер-часов вместо рекомендованного на 60, не нужно бояться перезаряда, которым пугают многие «знатоки». Знайте, допустимая верхняя граница напряжения (а именно оно говорит об уровне зарядки АКБ) ограничено в авто. Батарея попросту не возьмет лишнего.

Читать еще:  Постановление льготная категория граждан при оплате за детский сад в свердловской области

Опираться на цифры 55 и 60 мало. Что еще нужно учесть при выборе

Мало просто ориентироваться на Ампер-часы при выборе АКБ. Стоит учитывать еще ряд факторов.

Например, если производитель рекомендует устанавливать на конкретную модель батарею, изготовленную по технологии AGM, то заменять ее обычной «пятьдесятпяткой» или «шестидесяткой» не нужно, т.к. она не выдержит режима эксплуатации авто, при котором вероятны регулярные глубокие разрядки. Обычные батареи способны переносить порядка 5-6 таких циклов, в то время как для АКБ AGM их количество неограниченно. А обратная замена возможна: т.е. установив AGM батарею вместо рекомендованной обычной, вы не нанесете автомобилю и самому аккумулятору вреда.

Если уж совсем серьезно подойти к выбору, решая вопрос о покупке батареи на 55 или 60 А•ч, не лишним будет обратить внимание и на такой параметр, как резервная емкость. Она, как правило, обозначается при помощи букв RC и цифрового индекса (пример – RC 100 min). Величина показывает, на протяжении какого времени аккумуляторная батарея способна поддерживать напряжение не ниже 10,5 вольт при токе разрядки в 25А при отключении генератора (конечно, в зависимости от особенностей авто, реальная цифра может отличаться от указанной производителем). Здесь все просто – чем резервная емкость больше, чем дальше вы сможете уехать на авто с вышедшим из строя «геной», чтобы добраться, например, до автосервиса.

Видно, что для большинства современных легковушек можно брать АКБ и на 55 Ah, и на 60 Ah. Если просто – с увеличением емкости возрастает промежуток времени, в течение которого вы сможете «помаслать» стартером. Также есть смысл подумать о покупке аккумулятора с большим количеством Ампер-часов, если на вашем авто есть нештатные потребители энергии. А вот перезарядов, недозарядов и выхода из строя генератора бояться не стоит. Это все – мифы.

Выбираем аккумулятор: ток холодного пуска – что это за параметр и почему он так важен

Недавно мы рассказывали о «погоне за ампер-часами» — почему весьма полезно и совершенно безопасно установить в автомобиль аккумуляторную батарею емкостью больше штатной. Сегодня поговорим о еще более важном параметре – токе холодного пуска. ​

Что такое «ток холодного пуска»?

Ток холодного пуска (или, как его еще называют – «ток холодной прокрутки») — это гарантируемый производителем аккумулятора максимальный ток, который охлажденная до -18 градусов новая исправная батарея способна отдать потребителю, под которым имеется в виду, разумеется, стартер. Эта величина всегда присутствует в характеристиках любой автомобильной батареи и на нее надо ориентироваться при покупке.

В мире существует несколько стандартов измерения величины холодного пуска батарей, которые отличаются друг от друга. Европейский, азиатский, американский и еще несколько локальных – российский, немецкий и т.п. И что по одному стандарту – хорошо, по другому – так себе. Для того, чтобы обычному автовладельцу не вникать в особенности стандартов и, тем более – в методики конвертации цифр одного в другой, в подавляющем большинстве случаев используется европейский стандарт – EN. В нем измеряют ток и пишут его на этикетке в том числе и практически все российские производители батарей. Надпись, типа «500 А (EN)» – это как раз тот самый параметр, который нам нужен! Иногда эта цифра изображается на этикетке аккумулятора огромным шрифтом (что заставляет задуматься – соответствует ли он реальности?), иногда – достаточно мелким:

Сколько есть и сколько нужно?

500 ампер, 550, 600 и т.п. – это ток, который может отдать аккумулятор. Ток огромный. Причем, речь идет о приличном (-18 С) морозе – в теплое время года величину тока можно еще и смело увеличивать раза в полтора! Ключевые слова — МОЖЕТ ОТДАТЬ. Но реально батарея отдает столько, сколько БЕРЕТ стартер. А вот сколько он берет?

Стартеры большинства бензиновых легковых автомобилей потребляют даже в мороз, с учетом загустевшего в картере масла, гораздо меньший ток – не более 300 ампер, а чаще всего – до 200-250. А аккумуляторы этих автомобилей способны отдать 500-600 ампер. У дизельных и многолитровых бензиновых моторов – все пропорционально: и потребляемый стартерами ток выше, и ток холодного пуска батарей. Возникает вопрос — зачем аккумуляторам способность выдавать пусковые токи с таким большим запасом – в два-три раза?

Объясняется все весьма просто. Производитель автомобиля, определяя параметры штатного аккумулятора, учитывает ряд очевидных, но важных моментов. Во-первых, минус 18 градусов, при которых замеряется ток холодного пуска АКБ – это, как мы понимаем, далеко не предел холода. А холод снижает токоотдачу аккумулятора. Если в минус 18 батарея выдаст 500 ампер, то в минус 25 – уже 400 (цифры условные, просто для понимания). От этих четырехсот ампер что-то отнимет неоптимальный уровень заряженности батареи (что повсеместно бывает на машинах, эксплуатирующихся в городских условиях), еще что-то будет потеряно из-за общего уровня износа аккумулятора, если он не новый – зашлакованности, засульфатированности. И вот по факту батарея оказывается способна дать стартеру лишь на самую малость больше того, что ему требуется… Иногда почти впритык. На это и рассчитан такой запас, и никаких «лишних амперов» нет!

Скажем больше – такая характеристика аккумулятора, как максимальный пусковой ток, на самом деле важнее емкости! В мороз нам ценнее умение батареи сделать одну (максимум, пару) попыток отдать стартеру большой ток, а не возможность пять-десять раз выдавать в полтора раза меньший.

Впрочем, ситуации, в которых именно емкость имеет большее значение – тоже бывают. К примеру, неисправность в системе зарядки, при которой генератор отказывает, и вы едете «на аккумуляторе». Но на деле вопрос холодного пуска – куда актуальнее. Внезапный и непредсказуемый отказ генератора на регулярно обслуживаемой машине – случай все же редкий. А холода длятся полгода…

Берем с запасом!

Недавно мы рассказывали, почему весьма полезно и совершенно безопасно установить в автомобиль аккумуляторную батарею емкостью больше штатной. Запас по току холодного пуска – еще более полезен. Главным ограничением по батареям в большинстве современных автомобилей являются фиксированные размеры отсека под аккумулятор под капотом, и если при выборе новой батареи для своего авто вы увидите на прилавке магазина несколько моделей в нужной размерности, но с разным током холодной прокрутки, предпочтение (при наличии средств) следует отдать той, у которой максимальный ток выше.

Читать еще:  Характеристика ребенка от родителей образец

— У аккумуляторов, имеющих одни и те же установочные габариты длины, ширины и высоты, емкость, как правило, различается незначительно, а вот пусковой ток может различаться существенно – говорит Александр Казунин, заведующий аккумуляторной лабораторией автомобильной электроники и электрооборудования ФГУП НИИАЭ:

— У недорогих моделей с жидким электролитом в диапазоне 55-65 ампер-часов ток холодной прокрутки составляет 480-550 Ампер, у дорогих, в которых гораздо более сложная и продвинутся «химия» составов намазки пластин, — 620-650 ампер.

Взглянем на любой из популярных типоразмеров батарей. Ну, скажем, на 242x175x190 мм. Аккумуляторы с такими габаритами стоят на десятках моделей машин самых разных производителей. Придя в магазин, покупатель увидит среди ассортимента батарей в данной размерности некоторый разброс емкости (как правило, от 55 до 65 ампер-часов) и гораздо больший разброс по току холодной прокрутки. Берем распространенную емкость 60 ампер-часов – и пожалуйста, разброс по току холодной прокрутки от 500 ампер до 600! Разница от минимума до максимума – 100 ампер, что, на минуточку, практически близко к потреблению стартера на многих моторах до полутора литров в летнее время!

Предположим, что штатная батарея автомобиля, установленная на заводе, имеет емкость 60 ампер-часов и ток холодного пуска 550 ампер.

Если вопрос экономии денег не стоит остро, то для замены, помимо точно такой же, мы можем приобрести батарею и с более высокими электрическими параметрами. Допустим, перед нами две батареи с той же геометрической размерностью по длине, ширине и высоте, но одна – с повышенной емкостью 65 ампер-часов и пусковым током, как у штатной — 550 ампер, а вторая — с емкостью, как у штатной (60 ампер-часов), но с повышенным пусковым током — 600 ампер. В такой ситуации имеет смысл предпочесть именно второй вариант. Зимой он может вас сильно выручить!

Каков токовый максимум?

Подбирая новый аккумулятор, из двух одинаковых по размеру батарей целесообразно выбрать модель с более высоким током холодной прокрутки. А каков предел этого тока? Может, и эти две – не лучший выбор и стоит поискать еще?

Если говорить о классических свинцово-кислотных батареях с жидким электролитом для массовых легковых автомобилей (без удорожающих технологий AFB и AGM), то максимальный ток холодного пуска, встречающийся среди подавляющего большинства батарей емкостью 55 ампер-часов – 560 ампер. Максимум для батарей 60 ампер-часов – 640 ампер. В категории 65-амперных батарей (это, как правило, предел, который укладывается в габариты аккумуляторных отсеков большинства легковых машин и кроссоверов) на сегодняшний день технологический потолок по току холодной прокрутки дошел до величины в 650-660 ампер. Это отличный показатель – на 5-10% выше он только у AFB и AGM-батарей в тех же размерах и с аналогичной емкостью, которые, впрочем, обычно заметно дороже.

Характерный представитель батарей высшей категории мощности – южнокорейская линейка аккумуляторов CENE от одного из мировых аккумуляторных лидеров, компании JCI Delkor. К примеру, модель CENE 56513 при стандартных габаритах 242x175x190 мм имеет максимальный в классе пусковой ток 650 ампер и одновременно обладает емкостью в 65 ампер-часов (то есть, отлично переносит типичный для городской зимы перманентный недозаряд). Ну и честная гарантия в три года – как вишенка на торте!

CENE 56513 представлена в версиях с прямой и обратной полярностью, и, как и все батареи этого бренда, оснащена удобной рукояткой и индикатором-ареометром.

Компания DELKOR, выпускающая аккумуляторы CENE, основана в 1985 г. фирмами General Motors и Daewoo. Сегодня она входит в состав Clarios — одного из крупнейших аккумуляторных концернов в мире, и поставляет батареи на конвейеры Toyota, Honda, Nissan, Hyundai и Kia.

Bosch AGM S5 A05

Достойный конкурент предыдущей «Варте». Тоже считается одной из самых лучших батарей на мировом рынке. Bosch AGM демонстрирует хорошие характеристики и обладает высоким ресурсом. И стоимость этой модели АКБ меньше, чем у конкурента.

Bosch AGM S5 A05

  • напряжение 12 В;
  • ток холодного пуска 680 А;
  • обратная полярность;
  • масса 17,5 кг;
  • типоразмер клемм Т1.
  • большая резервная ёмкость;
  • относительно низкая цена среди аналогов.
  • цена для некоторых окажется слишком большой.

Стоимость Bosch AGM S5 A05 10 000 рублей.

Топовые устройства

Пришло время подытожить наш рейтинг и представить лучшие аккумуляторы этого года, которые способны полностью удовлетворить требования большинства владельцев авто и справиться с любыми климатическими условиями. Список этих устройств включает в себя только те варианты, которые оправдают ваши ожидания и не подведут в самый неподходящий момент.

Батарея Tyumen Premium обладает практически идеальными характеристиками, которые в сочетании с невысокой ценой позволили устройству попасть в топ. Его емкость составляет 64 Ач, а пусковой ток находится на уровне 590 А. Эффективность работы аккумулятора достигается за счет использования свинца с низким процентным содержанием сурьмы (2%). Более того, специальные примеси позволили снизить внутреннее сопротивление и достичь высокого уровня тока. Эта модель способна функционировать в диапазоне температур от -40 до +60, что является отличным показателем. Вес батареи составляет 17.2 кг, а реальная резервная емкость – 121 минуту. Приведенный заряд энергии разряда при нормальной температуре находится на уровне 42 кДж, при -18 оC – 37 кДж, а при -29 оC – 17 кДж. Еще одним приятным моментом является долговечность и общая надежность.

В топ лучших устройств года входит аккумулятор АКТЕХ. Он способен работать на внутреннем резерве больше 2 часов (124 минуты). Средний уровень тока составляет 550 А, а в его изготовлении используется специальная гибридная технология на основе сурьмы и кальция. Минусовая температура не станет проблемой для этой батареи, но мороз ниже 30 оC может заставить ее перестать работать. Цена не сама низкая, но за такой набор характеристик является вполне приемлемой.

Аккумулятор с названием ЗВЕРЬ также входит в наш рейтинг, который имеет 109 минут резервной работы. Пусковой ток – не самая сильная сторона устройства, но при этом его долговечность позволяет оставаться в рейтинге лучших.

Внутренние органы

Снаружи дорогую АКБ не отличить от дешевой. Корпуса у них практически одинаковы, а этикетка более доступного изделия может выглядеть даже симпатичнее. Однако поставим простейший опыт: измерим реальную емкость батарей.

Для экспериментов мы приобрели четыре относительно дешевые батареи на 60 А·ч по цене от 2250 до 3000 рублей. Зарядили и нагрузили током в 3 А, чтобы определить емкость при 20‑часовом разряде. Критической отметкой напряжения, соответствующей полному разряду батареи согласно ГОСТ Р 53165–2008, взяли 10,5 В. Затем вновь зарядили батареи, остудили, и нагрузили каждую заявленным током холодной прокрутки при минус 18˚С.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты