Reg92.ru

Регион 92
62 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Количество парковочных мест для жилого дома норма

Житель многоквартирного дома обратился в Верховный суд РФ, чтобы оспорить законность права собственников устраивать на придомовой территории гостевые автостоянки.

Гостевыми парковками считаются открытые площадки, предназначенные для автомобилей посетителей жилой застройки. Их обустройство допускаютп. п. 2.3, 2.10 СанПиН 2.1.2.2645-10:

  • отводимый под строительство МКД земельный участок должен предусматривать возможность организации придомовой территории, в том числе с размещением гостевых стоянок автотранспорта;
  • на территории дворов жилых зданий запрещается размещать любые предприятия торговли и общественного питания, а также автостоянки, кроме гостевых.

Не согласный с таким подходом к организации придомовой территории МКД, собственник попытался через суд признать эти пункты Санитарных правил и норм частично недействующими.

Истец заявил, что организованные во дворе гостевые автостоянки на самом деле используются жителями для постоянной парковки своих автомобилей. При этом парковки организуются без разрывов между парковочными местами и фасадом дома, детскими площадками. Отсутствие разрывов нарушает требования, предъявляемые к качеству воздуха и уровню шума в районе жилой застройки.

Организованная гостевая парковка во дворе, по словам истца, нарушает права граждан на благоприятные условия жизни и на защиту от негативного воздействия окружающей среды (ст. 8 № 52-ФЗ, п. 1 ст. 11 № 7-ФЗ). Оставленные в непосредственной близости от жилого дома автомобили также нарушают требования к антитеррористической безопасности жилфонда и граждан, изложенные в № 35-ФЗ.

Что такое парковка

Парковка — это выделенная территория, которая должна иметь ограждение, разметку и соответствующий дорожный знак. Машиноместо предоставляется бесплатно, например, на парковках у общественных мест или платно на частных парковках или муниципальных. На последних чаще всего используют автоматизированную систему «Паркон».

Чтобы территория получила официальный статус парковки, ее обязательно надо зарегистрировать и оформить по всем требованиям законодательства. На сегодняшний день параметры парковки отражены в документе СНиП СП 113.13330.2016 «Стоянки автомобилей».

Причины низкого спроса на машиноместа в паркингах

Из-за дороговизны места, в паркингах иногда пустуют до 75% площадей

Несмотря на постоянно растущий автопарк, заполняемость паркингов в новых жилых комплексах невысока. Это касается в первую очередь домов массового сегмента. По данным специалистов, остаются невостребованными около половины машиномест в сдающихся домах комфорт-класса. В проектах эконом-класса этот показатель и того выше – пустуют до 75% площадей. Только в элитных комплексах и домах бизнес-класса нет проблем с реализацией машиномест – здесь их разбирают еще на ранних этапах.

На первый взгляд, ситуация парадоксальная, но вполне объяснимая. Строительство парковок дорого обходится застройщикам. Даже в эконом-классе стоимость машиномест начинается от 250 тысяч рублей и может достигать 1 миллиона рублей. Для людей, покупающих жилье в нижнем ценовом сегменте, такая сумма, что называется, «на дороге не валяется». Они предпочтут скорее потратить средства на улучшение жилищных условий, нежели купить место в паркинге.

При таком положении вещей говорить о рентабельности паркингов не приходится. Спрос на них отсутствует и компании вынуждены реализовать машиноместа по себестоимости. Застройщики считают, что нужно более взвешенно подходить к строительству парковок, ведь потраченные на них средства все равно будут заложены в стоимость квартир.

Расстояние от жилого дома до парковки автомобиля по СНиП

Строительство домов предполагает соблюдение ряда документов, определяющих правила устройства парковок во дворах, въездов и стоянок автотранспорта.

Создание места для автомобилей на локальной площади осуществляется в соответствии со следующими документами:

  • СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планирование и развитие городских и сельских поселений». Сейчас это обновлённый СП 42.13330.2011;
  • постановление Правительства РФ № 491 «Правила содержания имущества в жилом здании»;
  • СанПин 2.2.1 / 2.1.1.1200-3, определяющих санзоны рядом с различными зданиями;
  • методические рекомендации для больших городов и крупных зданий.

Стандарты парковки на расстоянии от транспортных средств

Эти ГОСТы одобрены на федеральном уровне. Их должны учитывать не только строители и коммунальные службы, но и водители, которые хотят припарковать свои машины рядом с жилым домом.

Важно не нарушать санитарные требования СП к стоянкам, которые зависят от количества автомобилей:

  • на 10 машин – не менее 10 м от дома;
  • на 50 машин – 15 м от жилого здания;
  • на 51-100 мест – минимум 25 м;
  • на 101-300 автомобилей – не менее 35 м;
  • более 300 авто – не менее 50 м от дома.

На основании федеральных норм разрабатываются региональные требования к созданию автостоянок в конкретном населённом пункте.

Норма в 10 метров часто нарушается, в том числе и водителями коммерческого транспорта. Поэтому в действующий стандарт были внесены изменения, которые вступили в силу 1 января.

В обновлённой редакции содержатся такие правила для водителей:

  1. От места, рассчитанного на 10 автомобилей, до стен ближайшего жилого дома – не менее 10 м.
  2. Расстояние от дома до открытой парковки, рассчитанной на 50 автомобилей, разрешается ставить автомобиль под окном после получения соответствующих документов от компетентного санитарно-эпидемиологического надзора.
Читать еще:  Вернуть деньги за страховку утраты автомобиля благосостояние

Для стоянок рядом с детским садом, школой, медицинским учреждением применяются исключения, указанные в норме.

Рядом с детскими учебными заведениями, поликлиниками и больницами автомобильные парковки на 50 и более автомобилей могут быть построены в соответствии со стандартными правилами, но только при условии ограждения открытых парковок сплошными стенами или забором.

Рядом с государственными учреждениями и общественными зданиями действуют утверждённые стандарты

Как определяется расстояние парковочных мест от жилых домов

Каждое высотное здание обычно имеет парковку на 10-50 машин. Водители часто не могут припарковать свои автомобили в специально отведённом месте. Поэтому они оставляют свои автомобили везде, где могут.

Измерения проводятся отдельно для жилых (от окон) и общественных (от границы земельного участка) зданий.

Важны и другие требования:

  1. Удалённость от здания до границы площадки для машин.
  2. Минимальное расстояние между многоквартирными домами и стоянкой на 101 и более автомобилей составляет 50 метров.
  3. Дистанция для гаражей первой и второй степени пожаростойкости можно устанавливать ближе.
  4. Парковочные места для 300 и более автомобилей могут быть расположены в 50 м от жилых домов.
  5. Гаражи на 10 и более автомобилей строят ближе к домам, но только с разрешения эпидемиологической и санитарной службы.

Параметры удалённости паркинга от одноэтажных гаражей, которые часто находятся во дворах жилых домов, рассчитываются отдельно

Расстояние от стены такой конструкции до жилья должно быть от 8 до 10 м, если высота здания более 10 этажей. Удалённость от стены гаража будет – 5-8 метров для домов до 10 этажей.

Допустимая дистанция от автостоянок до детских и школьных учреждений

Нормы парковки вблизи ДОУ регулируются требованиями СаНПиН.

Если рядом с открытой автостоянкой находятся здания, в которых располагаются детские образовательные учреждения, минимальный дистанционный шаг от 50 метров.

До въезда на автостоянку, выхода вентиляционных шахт в подземных, обвалованных – не менее 15 м.

Допустимые расстояния от автостоянки до детского учреждения

Разрешено размещать ДОУ на крыше подземной автостоянки. При условии ее озеленения и установленной защите на вентиляционной шахте в месте выброса вредных веществ.

На каком расстоянии от общественных зданий можно парковать автомобиль?

Здания, соседствующие с парковкойКоличество мест и расстояние в метрах
До 10До 50До 100До 300Свыше 300
Детские учреждения15252550х
Лечебные учреждения2550ххх
Общественные здания10101525х

х – расстояние определяется только после разрешения Санитарно-Эпидемиологического надзора.
Для зданий, построенных из горючих материалов минимальное расстояние 12 метров. Расстояние измеряется от окон зданий до границы парковки автомобилей.

Чертеж расположения парковки между жилыми домами

Паркинги, рассчитанные на хранение свыше трехсот автомобилей, выносят за границы жилого района не менее чем на 50 м.

Санитарные нормы

Нормы и правила регламентируются нормативными актами. Каждый владелец автотранспорта, проживающий в многоэтажном доме, должен соблюдать установленные правила парковки автомобиля. Основными регулирующими документами являются действующие санитарные нормы. Согласно им:

  • Расстояние от парковочного кармана, предназначенного для 10 единиц ТС, до жилого дома должно быть не менее 10 метров.
  • Парковка с вместимостью до 50 автомобилей организуется с соблюдением всех правил, предусмотренных для обустройства придомовой территории. Должна находиться не ближе 15 метров от дома.
  • При количестве мест на стоянке от 51 до 100 интервал увеличивается до 25 метров.
  • 101-300 автомобилей следует размещать не ближе 35 метров от многоквартирного дома.
  • Стоянка с парковочными местами для более 300 транспортных средств должна находиться в пределах 50 метров.

Следует помнить, что санитарные нормы также являются законом. Их нарушение может повлечь неприятные последствия.

Методические рекомендации

В 2004 году были разработаны методические рекомендации, которыми можно руководствоваться в мегаполисах и больших городах. Они были написаны Федеральной службой защиты прав потребителя и защиты прав человека и РМА Минздрава РФ, а подписаны главным санитарным врачом Российской Федерации.

Цель разработки методических рекомендаций – предотвращение вредного воздействия автостоянок и паркингов на обитателей жилых домов, людей, находящихся в других типах зданий. Согласно разработанному документу, размещение паркингов и стоянок постоянного хранения (в том числе и гаражей) должно производиться в соответствии с таблицей, приведенной в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.

В принятые рекомендации впоследствии были внесены изменения, не носившие основополагающего значения и оставившие неизменными требования, разработанные в 2004 году. В разработке были использованы правила:

  • предусмотренные санитарными нормами к общеобразовательным учреждениям, больницам, родильным домам и стационарам;
  • рассмотрены нормы пожарной безопасности;
  • требования к обустройству въезда и выезда со стоянок разного типа;
  • непременное присутствие вентиляции, противопожарной сигнализации и систем пожаротушения в закрытых, оборудованных под стоянки помещениях.

Нормы, указанные в этом документе, требуют удаления стоянки от окон жилого дома (как многоквартирного, так и одноэтажного) на расстояние не менее 10 м в целях соблюдения безопасности жильцов, проживающих в здании.

Читать еще:  Какая льготируется квартира у пенсионера если он имеет их две

Права жильцов на законное возмущение при несоблюдении требуемого удаления личного автомобиля подкрепляются не только методической разработкой Минздрава и РМА. Они вправе требовать материального возмещения за превышение уровня шума, отведения сточных вод (по факту мытья во дворе) и рассеивания в воздухе вредных выбросов.

Что будет, если организовать во дворе постоянную парковку?

Во-первых, это скандал с пенсионерами, матерями с колясками и поборниками идеи «двор без машин». Их много и они уверены в своей правоте. Остальные последствия зависят от того, нарушен ли закон о парковке во дворах 2020 года.

Если парковка организована по правилам, на должном расстоянии от дома, и на нее оформлены все документы — ничего не будет. Это законно, кто бы из жильцов и как сильно не возмущался. Им придется смириться. Или переехать. Даже если кому-то кажется, что закон о парковке возле дома нарушен, это еще придется доказать.

Если стоянка самовольная или организована с нарушениями по удаленности — это уже нарушение и повод для штрафа по ст. 6.3 и 6.4 КоАП. Во-первых, кто такую парковку организовал — например, ТСЖ или УК. Им светит по 10-20 тысяч рублей штрафа.

Во-вторых, кто эти правила парковки нарушает. Например, автовладельцев, разместивших машину на детской площадке или регулярно паркующих авто на гостевой стоянке. Для них максимальный штраф 500-1000 рублей. Но вот как понять, кто и насколько оставил машину, закон не уточняет. А потому с привлечением нарушителей большие сложности.

Размеры машиноместа

Согласно статье 12 Федерального закона «Об организации дорожного движения в Российской Федерации», парковка общего пользования может быть размещена на части автомобильной дороги и (или) территории, примыкающей к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту, либо являющейся частью подэстакадных или подмостовых пространств.

Назначение и вместительность парковок общего пользования определяются в соответствии с нормативами градостроительного проектирования.

Чтобы машиноместо было комфортным и удобным, были разработаны санитарные нормы и специальный ГОСТ, в котором ранее было прописано, что минимальной шириной места для стоянки является 2,3 метра, а вот длина места — на уровне 5 метров.

В 2020 году в законодательство, касающееся парковочных автомобильных мест, внесены изменения, в которых были уточнены габариты паркингов. Минимальные размеры машиноместа теперь составляют 5,3х2,5 м. Максимально допустимые размеры машиноместа — 6,2х3,6 м.

Владелец объекта недвижимости выбирает сам, какой паркинг организовать. Если анализ транспортной ситуации показывает, что чаще всего в магазин приезжают на больших внедорожниках или фургонах, то строятся более просторные площадки. Они позволяют оставлять между машинами пространство свыше 0,5 метра, которое необходимо для открытия дверей.

Кому больше нужны парковки – арендаторам или посетителям?

Владельцы автомобилей – будь они сотрудниками БЦ или его посетителями — не готовы слезть со своих железных коней и передвигаться на метро. Об этом убедительно свидетельствует количество стихийных городских парковок, которое не удается регулировать даже с помощью эвакуаторов и штрафных санкций. Для арендаторов важно разместить служебный транспорт на охраняемой территории рядом с паркингом. Для посетителей – чтобы путь в нужный офис не занимал много времени.

Поэтому в конечном счете паркинги прежде всего нужны собственникам БЦ: наличие такой опции существенно повышает привлекательность здания. В выигрышном положении находятся офисные комплексы класса А: они построены недавно и изначально спроектированы с учетом подземных парковок.

Окупаемость инвестиций

Средства, вложенные в обустройства паркингов, окупаются в срок от нескольких месяцев до нескольких лет. Наиболее затратным станет строительство одноуровневого подземного паркинга, многоуровневая стоянка сократит затраты в 2-3 раза, еще меньше затрат на наземную парковку. Однако вложения в паркинги увеличивает и общий срок окупаемости БЦ. Поэтому девелоперу необходимо найти баланс между доходностью и инфраструктурой объекта, и для каждого случая эти значения будут разными.

Нормы и потребности

Количество машиномест в бизнес-центрах регулируется СП 42.13330.2011″СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

Существующие нормы для БЦ класса А – 1 м/м на 100 м2 арендуемой площади. При этом эксперты рынка считают, что этот показатель должен составлять хотя бы 1 м/м на 50 м2. Но пока это несбыточная мечта. Столичные БЦ с хорошим запасом м/м пользуются у арендаторов большим спросом.

Офисы класса В отвечают этим же нормативам, но не обязаны иметь в своей структуре подземный паркинг – как правило, это большая крытая стоянка. Наконец, парковки в зданиях класса С, как правило, маленькие или стихийные.

Рекомендации

Чтобы точно рассчитать парковку для офисного центра, необходимо учитывать в проекте коэффициент автомобилизации на текущий год и региональные нормативы градостроительного проектирования, которые могут быть строже, чем СП. Помимо количества м/м следует учитывать следующие критерии:

  • Близость основных и перехватывающих парковок к зданию;
  • Беспрепятственный въезд и выезд с парковки;
  • Организация отдельного входа с паркинга в здание для арендаторов;
  • Система абонементов для персонала и клиентов;
  • Высокая пропускная способность и возможность работы системы в автономном режиме;
  • Оплата картами и выдача сдачи при наличном расчете.
Читать еще:  Образец записи в трудовой книжке об увольнении в казахстане

Очевидно, что девелоперам пора пересмотреть подход к инфраструктурному обеспечению бизнес-центров, поскольку потребности в паркингах будут только расти.

Можно ли парковаться во дворах: главное из решения Верховного суда

Верховный суд снова разъяснил права автомобилистам: парковаться жильцам дома во дворах на гостевых парковках – дело противозаконное. Что изменит новый документ?

Что за определение?

Увы, города и места для парковок растут гораздо медленнее, чем число автовладельцев. К тому же за ними не поспевает и законодательная база. Одному гражданину – Роману Теплиничеву надоело, что у него во дворе под окнами постоянно стоят автомобили, которые мешают соседям и мамам с детьми. Поэтому он решил выяснить, разрешено ли вообще ставить автомобили во дворах, и какими правилами это регулируется. Оказалось, что требованиями СанПиН 2.1.2.2645-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях”.

В нормах фигурировало два понятия – “гостевая автостоянка” и “постоянная автостоянка”. В частности говорилось, на территории дворов размещать “постоянные автостоянки” запрещено. А вот гостевая стоянка могла размещаться без ограничений. Для таких парковок нет требований по удаленности.

Впрочем, чёткого определения, что же такое “гостевая автостоянка” в нормах СаНпиН всё же нет, но из них следует, что это автостоянка, размещаемая на участке жилой застройки (на открытой площадке вблизи жилого дома), предназначенная для организованной стоянки легковых автомобилей, владельцы которых не являются жильцами указанного дома. Требований к отдаленности у таких стоянок нет. Однако гостевая парковка – это не просто удобное место под деревом. Это специально отведенная территория, зарегистрированная, отмеченная линиями на асфальте и оборудованная специальным знаком.

Но законодатель имел ввиду одно, а на практике стало твориться совершенно другое. На придомовых территориях самим жителям приходится ставить свои собственные автомобили на гостевые стоянки – и это ещё в лучшем случае. Обычно просто куда попало.

Ну а как иначе, если зоны гаражей сносят то тут, то там, а выкуп подземных парковок – очень дорогое удовольствие. Узкие дворы с высотками вообще не отвечают потребностям живущих в них автовладельцев. Но с другой стороны и других жильцов можно понять – вечером по двору вообще не пройти из-за поворачивающих и сигналящих авто.

Таким образом, санитарные нормы повсеместно не соблюдаются, а текущее положение дел нарушает права обитателей близлежащих домов на благоприятную среду обитания. Поэтому гражданин и обратился с иском в Верховный суд, чтобы пункты СанПиНа о гостевых парковках признали недействующими.

Отводимый под строительство жилого здания земельный участок должен предусматривать возможность организации придомовой территории с чётким функциональным зонированием и размещением площадок отдыха, игровых, спортивных, хозяйственных площадок, гостевых стоянок автотранспорта, зелёных насаждений.

На территории дворов жилых зданий запрещается размещать любые предприятия торговли и общественного питания, включая палатки, киоски, ларьки, мини-рынки, павильоны, летние кафе, производственные объекты, предприятия по мелкому ремонту автомобилей, бытовой техники, обуви, а также автостоянки, кроме гостевых.

Что решил Верховный суд?

Как и следовало ожидать, ради одного иска СанПиН менять не стали – все пункты о статусе и существовании гостевых парковок оставили на месте. Дескать, все люди имеют право на благоприятную окружающую среду, но гостевые парковки никоим образом законы никакие не нарушают.

Однако то, что граждане используют гостевые парковки как постоянные – прямое нарушение закона.

Использование таких автостоянок иным образом, в том числе для постоянной парковки автомобилей жильцов, на что указывает административный истец в апелляционной жалобе, является нарушением положений Санитарных правил и не свидетельствует об их незаконности – написал в Определении Верховный суд.

И что теперь будет?

Фактически, суд признал, что ставить на регулярной основе машины возле дома в местах, которые считаются гостевой парковкой, жильцам нельзя. Это и раньше было запрещено, но суд разъяснил это ещё раз.

Самовольная стоянка – это повод для штрафа по статье КоАП 6.4. Для физических лиц – это от 500 до 100 рублей, до 2000 рублей для должностных лиц и ИП и от 10 до 20 тысяч рублей для юридических лиц. Ну а соседи, которые не хотят договариваться с автолюбителями получили замечательный козырь в свои руки. Теперь, опираясь на правовую позицию ВС РФ, они могут доказать, что так называемая “гостевая” стоянка постоянно используется вовсе не гостями, а жителями самого дома.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector