Reg92.ru

Регион 92
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как рассчитать количество парковочных мест для жилого дома

Расстояние от парковки до жилого дома

Жильцы многоэтажек и частного сектора, посетители общественных зданий, объектов социального значения имеют право на комфорт и безопасность, которые нарушаются водителями транспортных средств.

Автомобилисты не должны угрожать пешеходам. Для них разработаны нормативы, регламентирующие расстояние от парковки до жилого дома, собранные в законодательных актах.

Нарушать требования нельзя, иначе владельцы машин попадут под штрафные санкции. На территории большинства жилых зданий специально ставят камеры, которые передают данные в правоохранительные органы об участках для парковки, заездах на бордюры и зоны отдыха.

Пожаловаться на нарушителей могут и сами жильцы многоэтажек.

Виды стоянок

Автостоянка – специально оборудованное место для длительного хранения автотранспорта.
Парковка – место для постановки транспорта на недлительное хранение.

Чертеж и планировка парковки с размерами

Выделяют четыре вида:

  • наземная: одноуровневая и многоуровневая;
  • подземная: одноуровневая и многоуровневая.

Наземные одноуровневые и многоуровневые

Площадка для автотранспорта со специальной разметкой парковочных мест. Чаще всего организуются на придомовых территориях. Для этого типа стоянок обязательно учитывается минимально допустимое расстояние до ближайших объектов – жилой дом, общественное здание, детская игровая площадка, местные и боковые проезды.

Незаконная хаотичная парковка возле многоэтажного жилого дома

Наземные многоуровневые подходят для хранения большого количества автомобилей при дефиците площади.

Подземные одноуровневые или многоуровневые площадки, расположенные ниже уровня земной поверхности. Размещаются в подвальных помещениях торговых центров, многоквартирных жилых комплексов. При организации соблюдают противопожарные нормы.

Схема организации стоянки для автомобилей в жилом секторе

  • вытяжки;
  • автоматической системы оповещения;
  • системы пожаротушения.

По способу помещения машины на хранение выделяют механизированные стоянки и с самостоятельной постановкой.

Эко-парковки

Чтобы сохранить газоны и разместить автомобили вблизи жилого дома, укладывают газонные решетки. На такой газон можно ставить автомобиль, не боясь повредить насаждения.

Внешний вид и обустройство эко-парковки около жилого здания

В мегаполисах для паркингов используют крыши одно- или двухэтажных зданий, такие строения обеспечиваются монолитным перекрытием верхнего этажа, асфальтируются поверх слоя гидроизоляции.

Многоярусные смарт-паркинги


Автомобили ставятся на площадку, а затем их поднимают наверх, располагают в отсеках друг над другом.
Независимая парковка с паллетами – площадки передвигаются вертикально или горизонтально каждая площадка может быть перемещена к месту выдачи или приема транспорта.

Использование гостевых автостоянок для постоянного размещения машин незаконно

Собственник не согласился с таким выводом суда и подал жалобу в апелляционную коллегию ВС РФ. Он настаивал на том, что оспариваемые предписания СанПиН не обеспечивают соблюдения права на охрану жизни и здоровья человека, благоприятную среду обитания.

Также истец указал на то, что суд первой инстанции ошибочно сослался на ч. 3 ст. 35 ГрК РФ, в которой говорится о возможности размещения в жилых зонах стоянок автомобилей. Размещение таких стоянок допускается лишь за пределами земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Апелляционная коллегия ВС РФ согласилась с решением первой инстанции: оспариваемые пункты СанПиН 2.1.2.2645-10 не противоречат федеральным законам РФ, поскольку в них нет запрета на организацию автостоянок на придомовой территории многоквартирного дома.

При втором рассмотрении дела ВС РФ дал оценку и доводу истца о том, что гостевые парковки по факту используются жителями многоквартирных домов как постоянные автостоянки для личного транспорта.

Суд отметил, что это является нарушением положений Санитарных правил, но не свидетельствует о незаконности оспариваемых пунктов СанПиН. Апелляционная коллегия ВС РФ также отказала истцу в удовлетворении иска.

Размер парковочного места по ГОСТу

Габариты паркинг-места регулируются СНиП 21-02-99. В соответствии с ним, для легковых авто размеры составляют 2,5 х 5,3 м. Для лиц с ограниченными возможностями размер увеличен: 3,6 х 6,2 м. Этот же размер является максимально возможным при выполнении разметки.

Возвращаясь к способам парковки, отметим, что площадь одного места будет разной в зависимости от типа стоянки. Следовательно, отличается и вместительность.

  • угол 45 60 90
  • ширина 5 м 5,4 м 5,5 м
  • S на одно мм 18 16 13
  • кол-во машин на полосе в 100 м 31 38 43

Поскольку длина грузовых автомобилей существенно разнится (7-16 м), обустройство стоянки напрямую зависит от типа используемых большегрузов. Например, для грузовика в 12 м потребуется 50,7м2 площади при перпендикулярном размещении, 59,4 м2 при размещении под углом 60 градусов и 66,3 м2 – при параллельном.

Кому больше нужны парковки – арендаторам или посетителям?

Владельцы автомобилей – будь они сотрудниками БЦ или его посетителями — не готовы слезть со своих железных коней и передвигаться на метро. Об этом убедительно свидетельствует количество стихийных городских парковок, которое не удается регулировать даже с помощью эвакуаторов и штрафных санкций. Для арендаторов важно разместить служебный транспорт на охраняемой территории рядом с паркингом. Для посетителей – чтобы путь в нужный офис не занимал много времени.

Поэтому в конечном счете паркинги прежде всего нужны собственникам БЦ: наличие такой опции существенно повышает привлекательность здания. В выигрышном положении находятся офисные комплексы класса А: они построены недавно и изначально спроектированы с учетом подземных парковок.

Читать еще:  Можно ли выдавать компенсацию неиспользованного отпуска при увольнении в 2021 году больше 50 дней

Окупаемость инвестиций

Средства, вложенные в обустройства паркингов, окупаются в срок от нескольких месяцев до нескольких лет. Наиболее затратным станет строительство одноуровневого подземного паркинга, многоуровневая стоянка сократит затраты в 2-3 раза, еще меньше затрат на наземную парковку. Однако вложения в паркинги увеличивает и общий срок окупаемости БЦ. Поэтому девелоперу необходимо найти баланс между доходностью и инфраструктурой объекта, и для каждого случая эти значения будут разными.

Нормы и потребности

Количество машиномест в бизнес-центрах регулируется СП 42.13330.2011″СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

Существующие нормы для БЦ класса А – 1 м/м на 100 м2 арендуемой площади. При этом эксперты рынка считают, что этот показатель должен составлять хотя бы 1 м/м на 50 м2. Но пока это несбыточная мечта. Столичные БЦ с хорошим запасом м/м пользуются у арендаторов большим спросом.

Офисы класса В отвечают этим же нормативам, но не обязаны иметь в своей структуре подземный паркинг – как правило, это большая крытая стоянка. Наконец, парковки в зданиях класса С, как правило, маленькие или стихийные.

Рекомендации

Чтобы точно рассчитать парковку для офисного центра, необходимо учитывать в проекте коэффициент автомобилизации на текущий год и региональные нормативы градостроительного проектирования, которые могут быть строже, чем СП. Помимо количества м/м следует учитывать следующие критерии:

  • Близость основных и перехватывающих парковок к зданию;
  • Беспрепятственный въезд и выезд с парковки;
  • Организация отдельного входа с паркинга в здание для арендаторов;
  • Система абонементов для персонала и клиентов;
  • Высокая пропускная способность и возможность работы системы в автономном режиме;
  • Оплата картами и выдача сдачи при наличном расчете.

Очевидно, что девелоперам пора пересмотреть подход к инфраструктурному обеспечению бизнес-центров, поскольку потребности в паркингах будут только расти.

Не под воздуховодом

В проект паркинга обязательно входят системы вентиляции, обеспечивающие стабильную температуру и устраняющие выхлопные газы. Вентиляционные трубы, пластиковые или металлические, протянуты вдоль потолка подземной автопарковки. В их стыках обычно образуются холодные зоны, накапливающие конденсат. Его капли стекают вниз, образуя ржавые потеки на кузовах машин, припаркованных под соединениями труб.

Для подбора машиноместа автовладельцу лучше выезжать в паркинг и лично проверять отсутствие стыковых участков на воздуховодах над стоянкой. Подчеркнем, что на стадии строительства многоквартирного дома застройщикам не известно, где именно будут стыки в системах вентиляции. Нужно дождаться, когда девелопер начнет постройку инженерных систем здания.

Машиноместа, обладающие перечисленными ниже характеристиками, считаются лучшими в паркинге.

Как правильно выбрать парковочное место в новостройке?

Если вы решили, что комфорт для вас – превыше всего, не хотите долгое время ездить по двору в поисках свободного парковочного места, чистить снег и ждать, пока отойдет лед от стекла зимой и рисковать тем, что кто-нибудь «притрется» своим автомобилем, пытаясь проехать в узкий проезд, тогда вам пора покупать машиноместо. Однако, когда вы обратитесь к застройщику может оказаться, что в паркинге представлены самые разнообразные машино-места, и подобрать наиболее подходящее из них достаточно трудно.

На что же стоит обратиться внимание при выборе парковочного места, какими ключевыми критериями руководствоваться и стоит ли в принципе покупать паркинг? Об этом интернет-портал «НовостройСити» спросил ведущих экспертов рынка недвижимости.

Качественные характеристики – наше всё

Выбирать машино-места нужно в первую очередь, опираясь на свои предпочтения, жизненную ситуацию, финансовые возможности и размер авто. Кому-то может подойти «стандартное» парковочное место, для кого-то потребуется место больших габаритов – например, для крупного авто, а семейным покупателям будет выгоднее приобрести зависимое, предназначенное сразу для двух машин.

«Если у покупателя два автомобиля, одним из которых он пользуется зимой, а вторым – летом, то для него удобный вариант – зависимые машино-места, когда автомобили стоят один за другим. Это оптимальное решение, которое позволит собственнику сэкономить и создать максимальный комфорт и эксплуатации. Также удобная комбинация, когда машино-место идет рядом в келлером (кладовые помещения — прим. ред.)», — рассказывает директор по продажам Sminex Иван Обухов.

Существуют и универсальные критерии, которыми не стоит пренебрегать: стоимость, расположение в паркинге, комфортность заезда и другие факторы, которые обеспечат не только максимальный комфорт пользования, но и ликвидность объекта в случае необходимости перепродажи или сдачи в аренду.

По словам генерального директора «ТОП Идея» Олега Ступенькова, покупать машино-место стоит по средней цене в комплексе. «Если покупаете самый дешевый лот, то это, как правило, очень неудобное место, а самые дорогие – очень сложно перепродать. В проектах, где был коэффициент количества машино-мест от 0,7 до 1, количество невостребованных машиномест составляет от 10-15%, в некоторых остается до 30-40%», — поясняет эксперт. При этом важно заместить, что число нераспроданных мест зависит от класса объекта. Невостребованные места, как правило, сдаются в аренду.

Обратить внимание также следует на расположение объекта, советует Иван Обухов. По его мнению, чем оно ближе к лифту и подъезду собственника, тем удобнее. «При выборе имеет значение комфорт заезда. Например, удобнее, если парковочное место расположено на -1 этаже, чем на -3 (если речь идет о подземном паркинге)», — замечает эксперт.

Читать еще:  Материальное положение асоциальной семьи

Еще один важный критерий – ширина объекта. «Это ключевая характеристика, потому что от нее напрямую зависит комфорт парковки и открывания дверей», — добавляет Иван Обухов.

Таким образом, при выборе подходящего машиноместа нужно учитывать два момента: удобство пользования исходя из своих личных потребностей – габаритов автомобиля, нужного количества мест для парковки, а также ликвидность – для того, чтобы его можно было максимально быстро сдать в аренду или выгодно перепродать, если такая надобность возникнет. Например, при переезде, продаже машины, временном или полном отказе от автомобиля и проч.

Идеальное время для покупки

Приобретать машино-места лучше на раннем этапе строительства. Во-первых, на такой стадии на выбор представлен максимально широкий ассортимент. Кроме того, ценообразование в паркингах схоже с определением цен на квартиры, — на ранних этапах традиционно доступнее цены. В итоге покупатели могут не только выбрать для себя наиболее подходящее по всем критериям место, но и получить существенную экономию. Однако далеко не все застройщики готовы продавать паркинг на старте проекта.

Нужно учитывать, что в разных комплексах старт продаж машино-мест может варьироваться. Например, в проекте, где предусмотрен надземный многоуровневый паркинг, начало реализации может быть на поздних этапах строительства жилых домов или даже после их ввода в эксплуатацию, поскольку в первую очередь, как правило, строятся жилые дома и социальные объекты, и только потом – другие элементы инфраструктуры. В комплексах с подземным паркингом машино-места могут выводиться в продажу как одновременно с квартирами, так и на поздних стадиях, поэтому желающим приобрести парковочное место на максимально выгодных условиях и при этом иметь наиболее широкий спектр для выбора, нужно следить за новостями девелопера.

«Мы начинаем реализовывать парковочные места в подземном паркинге ближе к концу строительства, когда готовность объекта уже высокая. К этому времени покупатели квартир уже осознают необходимость приобретения места для автомобиля. В первые несколько месяцев на отложенном спросе продается 20–30% от всего объема, к моменту окончания строительства 70–75% машиномест уже обычно продано», — комментирует директор по маркетингу и продажам Larus Capital Елена Калинина.

Так, в клубном доме Vitality продажи машиномест стартовали в ноябре 2020 года, когда строительная готовность достигла 78%, и до окончания строительства осталось менее года. При этом в первые две недели было забронировано уже 25% от всего объема.

Для себя или для инвестиций?

Как известно, объекты недвижимости – один из самых надежных способов получить дополнительную прибыль или иметь постоянный пассивный доход от сдачи в аренду. Однако если речь заходит о таких объектах, как парковочные места, здесь все оказывается не так однозначно.

По словам директора по маркетингу и продажам компании Lexion Development Алексея Лухтана, машино-места окупаются очень долго, поэтому приобретают их в основном для собственного пользования. «Во-первых, это очень удобно и комфортно. Спуститься из квартиры на лифте в отапливаемый подземный паркинг, когда на улице морозно или слякотно – бесценно. Автомобиль всегда в чистом состоянии, находится под круглосуточным видеонаблюдением, и можно совершенно не переживать за его сохранность или какой-либо вандализм. Парковочное место никто не займет, а значит, не придется терять самое дорогое на свете – время», — поясняет эксперт.

Кроме того, комфортный микроклимат внутри подземного паркинга положительно влияет на срок службы транспортного средства. Еще один неоспоримый плюс – паркинги в современных новостройках оснащаются мойками и шиномонтажом, а также кладовками, что крайне удобно в повседневной жизни.

Алексей Лухтан приводит еще одну значимую причину покупки машино-места для собственного пользования: «Некоторое время назад в СМИ появилась информация о том, что продажа автомобилей будет возможна только при наличии места в гараже, паркинге или парковочного места. Возможно, пока это всего лишь слухи, хотя в других мировых столицах такая практика уже применяется достаточно давно. Например, в Пекине, при оформлении сделки на автомобиль обязательным условием стала покупка парковочного места в паркинге. Возможно, в России когда-нибудь тоже придем к этому».

Что касается я стоимости машиноместа, то она, по словам Игоря Сибренкова, коммерческого директора ГК «Основа», зависит от сегмента самой новостройки, типа паркинга, стадии строительства, а также самих характеристик такого парковочного места и его расположения. «Например, традиционно дороже места, расположенные ближе к выезду и лифтам в жилую зону (если речь идет о подземном паркинге). Большое значение имеет и площадь самого машиноместа. Также стоит отметить, что сегодня девелоперы предлагают на выбор сразу несколько вариантов машиномест: стандартные, зависимые или «семейные», рассчитанные сразу на два автомобиля, или даже места для мотоциклов» — уточняет он.

Так или иначе, даже в нынешних реалиях, когда для приобретения автомобиля не требуется обязательное наличие машиноместа, уже на этапе покупки квартиры в новостройке следует задуматься о месте для своего автомобиля и собственном комфорте. Особенно это актуально для будущих жителей тех проектов, которые находятся в густонаселенных районах или в зоне платной парковки, ведь тогда каждодневный вопрос о том, где поставить машину и как выезжать на работу с утра, попросту не будет беспокоить.

Читать еще:  Как Открыть Личный Кабинет По Оплате Коммунальных Услуг

Виды паркингов

Разберем преимущества и недостатки каждого из них.

Плоскостной наземный паркинг

Наиболее простой и дешевый вариант, из-за которого многие дворы в жилых комплексах начала 2000-х похожи на парковки у магазинов: без зелени, тротуаров, деревьев и детских площадок. Такие парковки занимают много места — придомовая территория используется нерационально. Кроме того, ваш автомобиль никак не защищен от неблагоприятных погодных условий или других возможных неприятностей.

Поэтому в современных ЖК застройщики проектируют паркинги с небольшим количеством наземной парковки или вообще делают дворы без машин.

Плюсы — дешево

Минусы — автомобиль ни от чего не защищен, занимает пространство во дворе, вечером бывает сложно найти место

Многоэтажный наземный паркинг

Многоуровневые наземные стоянки — наиболее распространенный вид паркинга в современных новостройках так называемого масс-маркет сегмента. Многоэтажная постройка может вместить в себя несколько сотен автомобилей, при этом, как правило, такой паркинг оборудован удобными въездами и выездами, специальными подъемниками и лифтами, а также программной учета свободных мест.

Многоэтажный наземный паркинг защищает ваш автомобиль не только от дождя и снега, но и от угона и повреждений. На парковках обычно предусмотрена система видеонаблюдения и пост охраны. Цена машиноместа на такой парковке зависит от класса новостройки и обычно составляет от 250 до 800 тысяч рублей.

Плюсы — защита автомобиля, двор без машин, относительная дешевизна

Минусы — паркинг может находиться довольно далеко от квартиры (но обычно в пределах 15 минут пешком), в эконом-вариантах паркинги не отапливаются

Подземный многоуровневый паркинг

Чаще всего проектируются в элитных домах и новостройках бизнес-класса. Такие парковки очень комфортны, полностью отапливаются и гарантируют владельцу безопасность авто. Но стоит помнить, что это дорогое удовольствие. Причем чем больше и глубже находится паркинг, тем сложнее и дороже его строительство обойдется для застройщика. Соответственно, тем больше будет стоить машиноместо. Цена может начинаться от 600 тысяч и доходить до 3 миллионов рублей.

Плюсы — защита и безопасность для автомобиля, комфорт для жильцов, паркинг находится под домом (иногда можно попасть в него прямо из квартиры на лифте)

Минусы — дорого

А сколько вообще парковочных мест должно быть в многоквартирном доме?

Раньше, когда автомобилей было не так много, необходимость в парковочных местах почти не учитывалась при строительстве домов. В наше время ситуация изменилась. Чтобы жильцам новостроек не приходилось оставлять машины на газонах и тротуарах или подолгу искать себе место, строительные компании обязаны соблюдать требования к организации парковок при возведении домов.

Существуют нормативы, по которым застройщики должны включать в проект определенное количество парковочных мест. Для каждого региона они свои. Например, в Москве новостройки должны сдаваться с готовым паркингом, вид и размеры которого определяются типом жилья и особенностями проекта.

Так подземный паркинг обычно проектируется, если площадь будущей застройки ограничена. И преимущественно в элитных домах. За такое машиноместо собственник будет ежемесячно платить по тарифу, установленному обслуживающей компанией. В новостройках комфорт-класса с большой прилегающей территорией чаще всего предусматривают наземные паркинги.

Согласно государственным техническим нормативам, разработанным для Москвы, в новостройке должны быть предусмотрены:

  • Эконом-класс — 1 парковочное место на квартиру
  • Комфорт-класс — 1,7 парковочного места на квартиру
  • Бизнес-класс — минимум 2 парковочных места на квартиру, а также гостевая парковка в расчете 40 мест на 1000 жителей

При этом стоит отметить, что большой популярностью паркинги не пользуются. В жилых комплексах комфорт-класса выкупают обычно около 20 машиномест на 100 квартир, в бизнес-классе распродаются примерно 70% машиномест. Остальные жильцы предпочитают оставлять автомобили во дворах.

Виды подземного паркинга

По числу уровней бывают одноэтажные и многоуровневые подземные парковки. Одноэтажные парковки просты в возведении и чаще встречаются в жилых комплексах. Многоуровневые парковки сильно заглубляются в землю, поэтому возводятся во время постройки домов.

По способу работы и организации встречаются автоматизированные и рамповые подземные парковки. На автоматизированных парковках на нужный этаж транспортное средство доставляет лифт. Но поскольку их эксплуатация и возведение обходятся в разы дороже, парковки такого вида встречаются редко. В рамповых подземных парковках автомобили съезжают по спуску: организовано и перемещение между уровнями.

В жилых домах чаще организуют одноуровневые рамповые подземные парковки. Система экономит финансовые средства жильцов, не требует дополнительного обслуживания и проста в возведении.

Требования к противодымной вентиляции паркинга

Противодымные системы вентиляции это очень сложная тема, и ее необходимо рассмотреть отдельно. Поэтому в этой статье мы всего лишь укажем требования к противодымной вентиляции в паркинге по СП 113.13330.2016

Искренне надеемся, что наша статья была вам полезна, и вы справитесь с поставленной задачей без проблем!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector