Reg92.ru

Регион 92
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристика на родителей отрицательная образец для кдн

Характеристика на родителя в органы опеки

Довольно часто в отношении родителей оформляются характеристики для органов опеки. По своему содержанию они могут быть как положительными, так и отрицательными. Документ указанного вида может использоваться в различных целях. Чаще всего это связано с лишением или ограничением прав по отношению к отпрыску либо восстановлением в них. В таких случаях потребуется характеристика не только с места работы взрослого, но также из учреждения образования, в котором находится ребенок – детский сад, школа, интернат.

Непосредственное составление документа, чаще всего поручается педагогу, который занимается обучением малыша, например, воспитателю или классному руководителю. Хотя руководитель вправе возложить такую обязанность на отдельное должностное лицо. Характеристика должна быть подписана начальником организации и заверена печатью.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону
+7 (804) 333-20-57

Это быстро и бесплатно !

Подготовительные работы

Прежде чем приступить к написанию, необходимо провести начальный этап — подготовительную работу. Чтобы характеристика получилась максимально правдивой и корректной, нужно:

  1. Первоначально провести беседу с ребёнком, используя психологические приёмы и методики. Понять, как он видит и воспринимает свою семью, свой дом и свою жизнь.
  2. Понаблюдать за его поведением и общением со взрослыми и сверстниками.
  3. Навестить семью дома и дать оценку атмосфере и жилищным условиям.
  4. Поговорить с родителями, чтобы выяснить, насколько они стремятся принимать участие в жизни и учёбе малыша. Задать вопросы о том, как часто они посещают учебное учреждение по просьбам педагогов, а сколько — по собственной инициативе, ходят ли на собрания и другие школьные мероприятия, проверяют ли домашнее задание и отслеживают ли дневник.
  5. Собрать отзывы от учителей, соседей, иных родственников.

При проверке в одиночку можно упустить важные детали, поэтому рекомендуется попросить о помощи кого-нибудь из родительского комитета либо коллегу-психолога или педагога. Тогда каждый сконцентрирует внимание на разных аспектах и картина получится более обширной.

Форма и содержание

Зачастую характеризующие материалы требуются для усыновления ребенка. Гражданин может самостоятельно обратиться в отдел кадров по месту официального трудоустройства или данные будут представлены по запросу отдела опеки.

Закон предусматривает для документа письменную форму. Бланк заверяется подписью специалиста отдела кадров, работодателя и печатью организации.

Документ должен содержать следующие сведения:

  • наименование документа;
  • данные потенциального кандидата;
  • сведения о сроке работы в организации –работодателе;
  • данные о наличии/отсутствии профильного образования;
  • информация о должности и срок работы в должности;
  • сведения о должностных обязанностях;
  • носит ли работа разъездной характер (предусмотрены ли командировки);
  • данные о том, как гражданин справляется с непосредственными обязанностями;
  • имеются ли дополнительные поручениями;
  • состоит ли в профсоюзе;
  • участвует ли в общественной жизни коллектива;
  • пройдена ли очередная аттестация;
  • особенности поведения;
  • наличие/отсутствие взысканий;
  • краткая характеристика семейной жизни;
  • подпись сотрудника отдела кадров;
  • подпись руководителя организации;
  • дата;
  • оттиск печати.

Документ составляется в 2 экземплярах. 1 – для отдела опеки, 2 – для личного дела сотрудников.

Характеристика на семью (образец)

Мальчик, года рождения, воспитывается в полной, малообеспеченной семье. Родители не расписаны, но живут вместе, дети носят фамилию матери. Мама, Занина Ольга Николаевна, не имеет постоянной работы.

Временно работает на полях, в пекарне. Отец, Кан Сергей Игоревич, получает пенсию по уходу за ребенком-инвалидом. Мальчик проживает в трехкомнатной квартире, где ребенку выделена отдельная комната, вместе с матерью, отцом и двумя братишками всего5 человек.

Семью можно отнести к категории семей с нестабильным, низким материальным достатком. Это связано с сезонностью работы родителей. Но, тем не менее, ребенок обеспечен необходимой одеждой, учебниками, имеет деньги на обеды в столовой. Психологическая обстановка в семье устойчивая. Родители проводят достаточно времени с ребенком, мама контролирует выполнение домашних заданий. По некоторым предметам Саша улучшил успеваемость, а именно по алгебре, географии, истории.

Мама, Ольга Николаевна, регулярно посещает родительские собрания, контролирует интерес ребенка к учебе. Установлен тесный контакт с классным руководителем, учителями-предметниками, с социальным педагогом и школьным психологом. На замечания, рекомендации педагогов Ольга Николаевна реагирует адекватно. С родителями регулярно проводятся профилактические беседы.

Семью посещают классный руководитель, социальный педагог, психолог. Семье оказывается психологическая помощь. За время работы с семьей произошли положительные изменения.

Классный руководитель: Борлыкова Ц. Номер материала: ДБ Воспользуйтесь поиском по нашей базе из материал. Вход Регистрация. Забыли пароль? Войти с помощью:. Узнайте, чем закончилась проверка учебного центра «Инфоурок»? Характеристика на семью ученика. Рейтинг материала: 4,4 голосов: Курс повышения квалификации. Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность. Работа классного руководителя по организации взаимодействия семьи и школы.

Читать еще:  Можно ли перечислить зарплату при ликвидации перед днем увольнения

Курс профессиональной переподготовки. Тьюторское сопровождение в образовательных организациях. Скачать материал. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет категорию , класс, учебник и тему:.

Выберите класс: Все классы Дошкольники 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс. Выберите учебник: Все учебники.

Выберите тему: Все темы. Борлыкова Цаган Цереновна Написать Классному руководителю 8 класс Конспекты. Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации 72 часа прямо в Вашем личном кабинете на сайте «Инфоурок». Пройдя курс Вы получите: — Удостоверение о повышении квалификации; — Подробный план уроков стр. Подать заявку. Программа внеурочной деятельности «Учимся создавать проект». Презентация к статье «Механизм адаптации учащихся при переходе из начального в среднее звено обучения».

Сценарий класного часа «Народность крымская едина». Классный час «Праздник урожая». Не нашли то что искали? Оставьте свой комментарий Авторизуйтесь , чтобы задавать вопросы. Найдите подходящий для Вас курс. Курсы курсов повышения квалификации от 1 руб. Курсы курса профессиональной переподготовки от 4 руб. Обучение по 17 курсов пожарно-техническому минимуму ПТМ 1 р. Обучение и проверка знаний требований охраны труда 1 р.

О нас Пользователи сайта Часто задаваемые вопросы Обратная связь Сведения об организации Наши баннеры. Адрес редакции и издательства: , РФ, г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4, офис Главный редактор: А. Воробей 8 info infourok.

Образец характеристики отца ребенка в суд

Характеристика на родителя — это официальный документ, представляемый организацией с места работы, образовательным учреждением или другими социальными институтами. В данном случае человек должен описываться с точки зрения реализации им своих родительских обязанностей. Здесь применим все тот же ряд требований, что и для всех характеристик – она должна быть сдержанной, корректной, адекватно оценивать семейную ситуацию, опираться на факты, а не на эмоции, излагаться в 3-ем лице настоящего или прошедшего времени.

    формирование у родителей правильных представлений о своей роли в воспитании ребенка, о необходимости участия в учебно-вос­питательном процессе школы и класса

формирование психолого-педагогической культуры родителей

  • развитие отношений уважения и доверия между родителями и детьми.
  • Рекомендуем прочесть: Путинские Выплаты При Рождении Третьего В 2020

    Характеристика на родителей положительная

    Положительная характеристика может выглядеть примерно так:

    Характеристика матери . (ФИО ученика),

    учащегося 8Б класса, . (название школы), . года рождения (ученика),

    проживающего по адресу: . (адрес).

    Мама . (ФИО матери), . года рождения, с 2015 года находится в декретном отпуске по уходу за ребенком (младший брат . (имя, фамилия учащегося)). По образованию — врач-стоматолог, до отпуска работала в городской стоматологической поликлинике № 2.

    Семья полная, проживает по адресу: . (адрес), в двухкомнатной квартире. Материально-жилищные условия проживания удовлетворительные, семью можно считать в этом плане стабильной, со средним достатком. Функцию денежного обеспечения на данный момент выполняет отец, (ФИО).

    . (имя, отчество матери) — интеллигентная, спокойная, уверенная в себе женщина. Она активно занимается воспитанием детей, следит за успеваемостью старшего, за их бытовыми условиями, питанием, одеждой. Активно интересуется жизнью сына в школе, помогает ему с занятиями, выполняет функцию моральной поддержки членов семьи. Тактична, терпелива, умеет находить компромиссные решения и учит этому ребенка.

    . (имя, фамилия ребенка) отзывается о матери с нежностью и уважением. Всегда опрятно выглядит, неконфликтен, спокоен.

    . (имя, отчество матери) придерживается демократичного стиля в общении и воспитании детей. Семью можно считать гармоничной, открытой, с четкими социальными границами.

    Характеристика составлена по месту требования.

    Пример характеристики на женщину, многодетную мать

    Характеристика

    многодетной матери, Славянцевой Марины Анатольевны, 23 марта 1975 года рождения, образование высшее, воспитывающей 6 детей, проживающей по адресу: Томская область, Егорьевский район, с. Новоегорьевка, ул. Рабочая, д. 1 (с 1997 года)

    Славянцева Марина Анатольевна является многодетной матерью и воспитывает 6 детей, в том числе 2 усыновленных:

    Славянцева Виктория Юрьевна, 11.02.1998 г.р.,

    Славянцев Афанасий Юрьевич, 15.07.2000 г.р.,

    Славянцев Богдан Юрьевич, 11.09.2002 г.р.,

    Славянцев Дмитрий Юрьевич, 16.08.2005 г.р.,

    Славянцева Кира Юрьевна, 15.02.2009 г.р. (решение об усыновлении от 2010 г.),

    Славянцев Игорь Юрьевич, 17.11.2009 г.р. (решение об усыновлении от 2010 г.).

    Марина Анатольевна в настоящее время не работает, так как все время посвящает воспитанию детей. Имеет высшее образование по профессии «бухгалтер», знает английский и французский языки, имеет музыкальное образование.

    Семья полная, проживает в благоустроенном 5-комнатном доме. Все дети обеспечены спальными и рабочими местами, уголком для игр. Мама защищает и обеспечивает интересы детей, создает для них условия для воспитания и развития, постоянно проводит время с ребятами, когда они не посещают школу, контролирует школьные успехи своих детей. Нравственное здоровье, уважение и забота друг о друге – главные жизненные ориентиры для всех её ребят. Дети признают мамин авторитет, любят и уважают ее. Марина Анатольевна является образцом для своих детей, скромна, трудолюбива.

    Читать еще:  Как узнать когда будет пенсия

    Дети всегда опрятны, накормлены, жизнерадостны. С удовольствием помогают друг другу, старшие заботятся о младших. Старший ребенок, Славянцева Виктория, является выпускницей МБОУ СОШ № 1 с. Новоегорьевка (медаль с отличием), в настоящее время зачислена на 1-й курс МГУ по специальности «Журналистика». Славянцев Афанасий также оканчивает школу с отличием, планирует поступать в Санкт-Петербурский государственный университет.

    Остальные дети тоже показывают отличные достижения в учебе, являются победителями олимпиад и конкурсов, участвуют в спортивной жизни района. Состоят в спортивных командах района по баскетболу, волейболу. Принимают активное участие в общественной жизни.

    Славянцева Марина Анатольевна воспитывает детей в духе уважения к Родине, патриотизма. Самостоятельно занимается их музыкальным образованием и изучением иностранных языков. Все дети прекрасно играют на музыкальных инструментах, занимаются рисованием, владеют английским языком. Дети приучены к труду.

    Семья занимает активную жизненную позицию. Все ее члены оказывают помощь нуждающимся жителям села, заботятся о нетрудоспособных соседях.

    Начальник Управления труда

    и социальной защиты населения администрации

    с. Новоегорьевское К.С. Семенов

    В каких случаях требуется характеристика на родителей?

    У матери и отца есть круг обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего. На законодательном уровне права и ответственность родителей закреплены в статьях 63, 64 Семейного кодекса. Среди перечня основных обязательств указываются: забота о здоровье детей, гарантия на получение общего образования, воспитание и материальное обеспечение.

    Лишение родительских прав матери и отца допускается при прямом невыполнении или злоупотреблении своими обязанностями по воспитанию ребенка и нарушению прав несовершеннолетнего. Статья 69 Семейного кодекса указывает на обстоятельства, при которых родители могут быть лишены возможности принимать дальнейшее участие в воспитании детей.

    Папа или мама, а нередко и оба родителя, могут быть отстранены от процесса воспитания в следующих случаях:

    • избиение ребенка под воздействием алкоголя или наркотических средств;
    • применение жестоких и агрессивных форм воздействия на несовершеннолетнего;
    • действия родителей угрожают жизни ребенка.

    В подобных ситуациях, в соответствии с государственным и международным правом, мать или отца лишают родительских прав.

    Учитель или педагог ДОУ могут составить как положительную, так и отрицательную характеристику. Если семья неполная, дети ходят в старой одежде, неухоженные, финансирование на их нужды взрослыми не выделяется, и педагог замечает все нюансы — сотрудник учебного или воспитательного учреждения указывает эти данные, ничего не скрывая.

    Для органов опеки

    Психологический климат в семье влияет на формирование и развитие внутреннего мира детей и на их образование. Для получения полной картины жизни ребенка социальные службы поручают педагогам (классным руководителям) составить характеристики на родителей и детей.

    Характеристика пишется на официальном бланке учебного заведения, обязательно подписывается директором и классным руководителем. Социальные службы обладают полным правом привлечь нерадивых родителей к ответственности, основываясь на проведенной оценке психологической и социальной атмосферы в семье.

    При возникновении ситуаций, когда один из родителей желает защитить ребенка от негативного влияния другого члена семьи или приемного родителя, он имеет право просить помощи в государственных социальных учреждениях. В будущем соцслужба сможет поддержать в суде сторону родителя и ребенка. Для того, чтобы органы опеки и попечительства предоставили помощь, нужно к заявлению приложить характеристику на взрослого члена семьи.

    Для суда

    Вопросами отстранения родителей от участия в воспитании детей занимаются суды общей юрисдикции. Стороны должны привести веские доказательства с свою пользу. Устных утверждений (например, «отец своим поведением негативно влияет на сына или дочь») для судьи будет недостаточно.

    При подаче искового заявления в суд одним из важных и значимых для судебного разбирательства документов является характеристика на отца или мать ребенка. Почему? Все просто, в документе анализируются психологические и моральные аспекты образа жизни взрослого.

    Кто пишет?

    Характеристику могут составить:

    • учителя;
    • воспитатели;
    • психологи.

    Чаще всего над документом работает группа специалистов, которые непосредственно контактируют с учеником. Проще говоря, среди всего учительского состава выбор падет на тех преподавателей, которые ведут какие-либо предметы у ребенка, но чаще всего составителем становится классный руководитель. Если в учреждении есть психолог, то специалиста обязательно привлекают к составлению документа.

    Его профессиональное мнение поможет создать всесторонний анализ, а не только оценку умственного развития ученика. Именно психолог может заметить первые проявления реакции на внутрисемейные проблемы.

    Психолог

    Психолог дает оценку психоэмоциональному состоянию. Этот специалист играет роль «мостика» между детьми с их скрытыми проблемами и взрослыми, которые ребенка не всегда могут понять. Психологи помогают найти общий язык и они же первыми «бьют в колокола», если в поведении ребенка появляются признаки сильного эмоционального стресса, который чаще всего становится реакцией на события в семейной жизни.

    Читать еще:  Уход за инвалидом 3 группы входит в стаж оформление документы

    Классный руководитель

    Характеристику для школьников составляют преподаватели с привлечением психологов. Первые дают общую оценку успеваемости, личностным качествам, особенностям поведения, адаптации в коллективе, уровню интеллектуального развития.

    Психологи помогают оценить психическое состояние школьника. Классный руководитель может неофициально привлечь к составлению характеристики и других преподавателей, которые помогут ему сделать верную оценку.

    Воспитатель детского сада

    На малышей дошкольного возраста составляют характеристику сотрудники детского сада (воспитатели). Если в учреждении присутствуют специалисты узкого профиля (логопед, психолог), то их тоже привлекают к работе над документом. Если таковых не имеется, то воспитатель составляет характеристику самостоятельно.

    Образец характеристики от соседей

    на Афанасенко Павла Ивановича
    дата рождения: 25.04.1979
    место рождения: г. Москва
    адрес проживания: г. Самара, ул. Первая, д. 3, кв. 23

    Афанасенко Павел Иванович проживает по данному адресу, начиная с 1993 года.

    Женат и имеет дочь (2002 г.р), которые также проживают с ним по данному адресу.

    За время проживания не создавал никаких трудностей и не был замечен в каких-либо конфликтах с соседями. Соседями характеризуется только положительно, в общении со старшими учтив, в целом мы можем охарактеризовать его как вежливого, общительного и доброго человека.

    Афанасенко Павел Иванович поддерживает хорошие отношения с соседями, всегда может помочь в трудной ситуации соседям-пенсионерам, никогда не отказывает в помощи.

    Принимает активное участие в общественных делах, в общественной жизни двора, активно участвует в субботниках.

    Также имеет хорошие семейные отношения. Принимает активное участие в воспитании ребенка, гуляет с ним.

    Подписи:
    Число:
    Дата:

    Содержание характеристики

    В описательный документ для сотрудников ОПП обязательно должны быть включены сведения:

    1. Общая информация: идентификация личности ребенка (ФИО, дата рождения, адрес), наименование ДОУ и номер группы, календарная дата и возврат, в котором ребенок был принят в учреждение, частота посещения заведения.
    2. Описание семьи: имена, возраст родителей, вид их занятости, наличие других членов семьи и их участие в воспитании ребенка. Характер его взаимоотношений с близкими.
    3. Уровень социализации малыша: позиционирование в детском коллективе, стиль общения со взрослыми, поведение ребенка во время игры (активен или пассивен).
    4. Физиологические особенности: развитие моторики, речи, преобладающая рука.
    5. Степень развития у ребенка социально бытовых умений.
    6. Психологические параметры: уровень восприятия, внимания, свойства памяти, тип мышления, важные черты характера.
    7. Степень усвоения знаний, положенных по возрасту (знание цветов, животных, времен года, ориентация в пространстве) и скорость уяснения нового материала.
    8. Отдельным пунктом следует отметить проблемы, если они есть.
    9. Общая оценка состояния ребенка и рекомендации.

    ВАЖНО! По мере необходимости, в описание разрешается включить дополнительные сведения, которые могут быть важны для сотрудников ОПП.

    Характеризуя воспитанника, воспитатель должен придерживаться установленных в учреждении норм учебно-воспитательной программы и правил составления подобных документов.

    Образец

    Пример характеристики из детского сада:

    Ребенок: Гончаров Дмитрий Степанович.

    Дата рождения: 15.07.2012.

    Возраст: (полных лет).

    Общее физическое развитие: развит по возрасту.

    Состояние здоровья: в пределах нормы.

    Состав семьи: мать Гончарова М. В., безработная; отец Гончаров Н. П., индивидуальный предприниматель.

    Поступил в ДОУ № 34, группу «Солнышко» 10.09.2014 в возрасте двух лет.

    К детсаду адаптировался быстро, занятия пропускает редко.

    Ребенок из полной семьи. Взаимоотношения с родителями строятся на основе взаимопонимания и доверия. Воспитанием больше заниматься мама. Папа иногда приводит ребенка в сад и забирает домой.

    В детском коллективе чувствует себя уверенно. При общении со сверстниками трудностей не испытывает. В группе есть постоянный друг. Со взрослыми людьми проявляет разумную осторожность. Во время игры активен. Предпочитает подвижные игры.

    Физиологическое развитие не вызывает беспокойства. Пишет и рисует правой рукой. Речь беглая, развита хорошо. Предложения строит правильно, умеет оперировать понятиями. Может самостоятельно себя обслуживать.

    Преобладает наглядно-образный тип мышления с чертами развивающегося понятийно-логического. Отличается высокой степенью внимания, хорошей памятью. Обладает развитым воображением.

    Знает цвета, времена года, дни недели, умеет считать. Новую информацию усваивает быстро.

    Отклонений в развитии не выявлено.

    Рекомендации: зачислить ребенка в школу на общих основаниях.

    Принцип составления документа основан на систематизации сведений. Порядок следования в тексте смысловых блоков не важен.

    Характеристику необходимо составить так, чтобы сотрудники надзорного органа смогли всесторонне оценить состояние и условия жизни воспитанника детсада. Важно не упустить значимых деталей. Содержание и оформление не регулируется четкими правилами.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector