Reg92.ru

Регион 92
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристика на опекаемого ребенка 1 класса

Характеристики на первоклассников

Характеристики на первоклассников с овз, в опеку, пдн и т.д.

Просмотр содержимого документа
«Характеристика Соседов»

Ученика 1 класса «в»

МБОУ «Ужурская СОШ № 1 имени ГСС А. К. Харченко»

ХХХ пришел в нашу школу в середине учебного года, когда детский ученический коллектив уже был сформирован. Мальчик был замкнут, излишне скромен, стеснителен, не уверен в себе. Общался только с соседом по парте.

Ребенок внешне здоровый, но особого интереса к учебе не проявляет. На уроках часто отвлекается. При этом имеет хорошую зрительную память, умеет логически мыслить. К учебной деятельности он относится не со всей ответственностью. Работоспособность ХХХ на уроках зависит от мотивации, признаки утомления появляются во второй половине урока.

ХХХ не обладает самостоятельностью мышления, стремится заимствовать готовые решения, нуждается в постоянной помощи со стороны учителя или товарища; темп основных учебных навыков ниже, чем у большинства учащихся класса.

ХХХ любит играть в подвижные игры, но ждет, когда его пригласят в игру одноклассники, сам он не предлагает игр. За данный промежуток времени мальчик показал себя как отзывчивый, честный, доброжелательный ребенок. Низкую работоспособность, замкнутость и быструю утомляемость на уроках, я как учитель, связываю с периодом адаптации в новом коллективе и отрыве мальчика из семьи.

Просмотр содержимого документа
«овз характер»

Ученицу 1 класса «в»

МБОУ «Ужурская СОШ № 1 имени ГСС А. К. Харченко»

ХХХ обучалась в 1 классе «в», с первого сентября 2016 года. Согласно коллегиальному заключению Ужурской территориальной психолого-медико-педагогической комиссии №0298 от 5 мая 2016 года. ХХХ признана ребенком с ограниченными возможностями здоровья. Даны рекомендации для занятий с логопедом и психологом. ХХХ обучалась по адаптированной программе с усиленной коррекционной работой.

С первых дней учебы ХХХ зарекомендовала себя, как добросовестная, прилежная ученица. В коллективе у ХХХ сложились дружеские, ровные отношения, но может проявлять обидчивость по отношению одноклассникам. Контакт семьи и классного руководителя был налажен, мама ХХХ выполняла все рекомендации относительно учебного процесса.

В речи наблюдаются неточные употребления слов. Строит высказывания с помощью педагога. Затрудняется в составлении предложений по картинке, делать логический вывод.

Воспринимает учебную инструкцию, но не может работать по ней самостоятельно. Произвольная память развита слабо: медленно запоминает и быстро забывает учебный материал, неточно его воспроизводит. Особенно затруднено запоминание вербальной информации.

Знает буквы, но путает при назывании. Начинает читать по слогам.
Считает в пределах 10. Знает геометрические фигуры, знает основные цвета. Арифметические действия осуществляет в пределах 10 с опорой на наглядность. Задачи самостоятельно не решает. ХХХ интересуется учебой, переживает, если что-то не запоминает. Во время учебных занятий не отвлекается, выполняет задания, в работу включается сразу.

Просмотр содержимого документа
«опека 1»

Ученика 1 класса «в»

МБОУ «Ужурская СОШ № 1 имени ГСС А. К. Харченко»

В данной школе ХХХ обучается с 1 сентября 2016г.

Его воспитывает опекун – ХХХ

По характеру ХХХ добрый, радушный, отзывчивый мальчик. На контакт с детьми идёт легко. В общении внимателен, доброжелателен, но неразговорчив. В ходе общения со взрослыми может замкнуться и не ответить на вопросы, хотя с детьми в коллективе установились дружеские отношения. Очень чутко реагирует на смену интонации, если поговорить серьезно и строго – замыкается в себе. Видимо имеет место быть психологическая травма, полученная во время проживания в родной семье.

У ХХХ достаточно хорошо развиты учебные умения и навыки. На уроках работоспособен, активен, при этом, успевает поболтать с товарищем по парте. Словарный запас, уровень грамотности соответствуют возрастной норме. Общая осведомленность в кругу бытовых понятий, знания об окружающем мире средние. Домашнее задание выполняет систематически. Содержит в надлежащем порядке свои вещи. Но также присутствуют периоды спада учебной активности.

ХХХмного внимания уделяет ребёнку в плане воспитания. Часто посещает школу, активно сотрудничает с классным руководителем, постоянно интересуется его успехами в учёбе, помогает ХХХ при выполнении домашних заданий. Она своевременно платит за питание ребёнка в школьной столовой, покупает школьные принадлежности, одежду, своевременно оплачивает все культурно – массовые мероприятия. ХХХ занят и во внеурочной деятельности – посещает кружок «Путешествие по Родному краю»

ХХХвсегда следит за внешним видом ХХХ, постоянно заботится о нём. Заботу и любовь к ребёнку сочетает с разумной требовательностью. Проявляя заботу о мальчике, она требует от него проявления трудолюбия и создаёт все условия для формирования у него умения трудиться. ХХХ не пропускает школу без уважительных причин.

Просмотр содержимого документа
«пдн характер»

Ученика 1 класса «в»

МБОУ «Ужурская СОШ № 1 имени ГСС А. К. Харченко»

Мальчик поступил в 1 класс в возрасте 7 лет. Ранее не посещал детский сад. Живёт с отцом и его гражданской женой, кроме него в семье еще двое детей 3 года и 6 месяцев. С родной мамой ХХХ не общается. Внешний вид у него опрятный, все необходимые школьные принадлежности имеются, на уроки всегда приходит вовремя, без уважительных причин занятия не пропускает. Отец всегда выполняет все просьбы классного руководителя, но из-за занятости на работе родительские собрания не посещал.

Физически ребёнок развит нормально. Во время уроков нетерпелив, неусидчив, ёрзает на стуле, быстро устаёт. На уроках занимается посторонними делами. Зачастую забывает приготовиться к уроку. Не может спланировать свою деятельность. Испытывает трудности при ориентировании в тетрадях по письму и математике. Программный материал усваивает с трудом, не успевает за общим темпом работы класса, испытывает затруднения в обучении. Не может сосредоточиться на задании, требуется инструктаж при выполнении заданий и контроль над их выполнением. Отмечается нарушение внимания. Темп работы медленный.

При решении примеров допускает ошибки. Часто не понимает смысла задач. Читает ХХХ очень плохо, буквы путает. При списывании и письме под диктовку в словах пропускает, недописывает слова, нарушает границы предложения. В окружающем мире ориентируется. Иногда проявляет активность на уроках окружающего мира, но ответы, как правило, выкрикивает с места. Нуждается в дополнительных пояснениях учителя.

Мальчик эмоционально неуравновешен. В сложных ситуациях возможны импульсивность, агрессивность, которые носят защитный характер. Не умеет контролировать своё поведение, особенно это заметно на уроках физической культуры, музыки и во время перемен. Предпочитает бессмысленную беготню по коридору.

Просмотр содержимого документа
«характеристика»

Ученика 1 класса «в»

МБОУ «Ужурская СОШ № 1 имени ГСС А. К. Харченко»

Мальчик поступил в 1 класс в возрасте 7 лет. Ранее не посещал детский сад. Живёт с матерью и бабушкой, которая в основном и занимается его воспитанием. Мама не уделяет должного внимания воспитанию. Внешний вид у него опрятный, все необходимые школьные принадлежности имеются.

Читать еще:  Как правильно заполнить платежку в сбербанке онлайн фиксированный платеж омс ип

В физическом развитии наблюдается несовершенство общей и мелкой моторики, неточность движений. Движения руки недостаточно скоординированы. Не может спланировать свою деятельность. Испытывает трудности при ориентировании в тетрадях по письму и математике.

При решении примеров допускает ошибки. Часто не понимает смысла задач. Читает по слогам, допускает ошибки при чтении. При списывании и письме под диктовку в словах пропускает буквы. В окружающем мире ориентируется. Программный материал усваивает с трудом, не успевает за общим темпом работы класса, испытывает затруднения в обучении. Не может сосредоточиться на задании, требуется инструктаж при выполнении заданий и контроль над их выполнением. Темп работы медленный.

На замечания взрослых ХХХ реагирует не всегда правильно. Требования учителя чаще игнорирует, приходится несколько раз повторять просьбу. Если ребята на ХХХ не реагируют, может подойти и стукнуть, взять у учащихся их личные вещи без разрешения.

В общении с одноклассниками проявляет грубость. В паре сидеть не может, мешает соседу по парте, поэтому чаще сидит один. Играть во время перемены с одноклассниками не может, провоцирует драку. Предпочитает бессмысленную беготню по коридору.

Так как ребенок не посещал детский сад, очень часто болеет ОРВИ. Имеет пропусков за 1 полугодие – 56 дней. Маме было предложено перевести ХХХ на домашнее обучение, но мамой ничего не было предпринято. Родительские собрания мама не посещала, в отношениях с педагогом проявляла себя с конфликтной позиции.

Для чего нужна характеристика на ребенка в органы опеки?

Характеристика предоставляется уполномоченными представителями ребенка или запрашивается органами опеки в нескольких ситуациях:

  1. Решение вопроса о лишении родительских прав в суде. Документ может показать, что родитель не выполняет свои обязанности, потому как ребенок приходит в испорченной или грязной одежде, наблюдаются психологические отклонения, жалобы на обстановку в семье.
  2. Возбуждено уголовное дело на несовершеннолетнего. Если у него нет родителей или опекунов, законными представителями выступают ООиП. Сотрудником госоргана запрашивается характеристика из школы, позволяющая определить поведение подопечного, навыки, склонности к противоправным действиям. Документ предоставляется в комиссию по делам несовершеннолетних.
  3. Отмена статуса опекуна при неисполнении обязательств. Характеристика позволяет понять, в каких условиях находится ребенок, каково психологическое состояние, есть ли отклонения в умственном развитии, имеются ли нарушения, допущенные опекуном.
  4. Отмена усыновления. Характеристика нужна для ООиП и суда, если усыновители уклоняются от выполнения обязательств: не занимаются моральным и духовным развитием ребенка, не обеспечивают одеждой и питанием, препятствуют получению им образования. Документ характеризует психическое состояние, навыки и умственные способности несовершеннолетнего.
  5. Направление ребенка, находящегося под опекой или в детском доме, на масштабные праздники: кремлевскую елку, губернаторские мероприятия. Характеристика указывает на умственные способности, старательность и целеустремленность несовершеннолетнего. Используется в положительном ключе.

Помимо ООиП, характеристика может понадобиться психологу, если ему предстоит работа с ребенком, попавшим в сложную ситуацию или пережившим тяжелую травму.

Как написать характеристику на ребенка в органы опеки?

Написать характеристику ребенка – непростая задача. Этот документ должен быть четким и структурированным по форме, при этом достаточно “неформальным”, полным, детальным, всесторонним – по содержанию.

Форма

Характеристика должна быть составлена в письменной форме – напечатана или написана от руки.

Основные данные о подопечном ребенке, которые должны быть указаны:

  • Заголовок: “Характеристика…”;
  • Ф.И.О., дата рождения, номер школы и класс, который посещает ребенок,
  • место проживания;
  • особенности характера;
  • степень успеваемости по основным и факультативным предметам;
  • внешкольные интересы и дополнительные занятия (кружки, секции);
  • поведение;
  • взаимоотношения со сверстниками;
  • особенности отношений в семье (совместное или раздельное проживание с матерью или отцом, наличие братьев или сестер, назначение опеки или попечения);
  • наличие или отсутствии основных вещей (сезонная одежда и обувь, школьные принадлежности), степень удовлетворения основных потребностей (безопасность, еда, тепло, сон, чистота);
  • дата;
  • подписи.

Характеристика должна быть подписана автором (учителем или воспитателем) и директором школы. В верхнем углу документа должен быть указан номер исходящего документа.

Характеристика составляется в 2 экземплярах: первый направляется по запросу (для опеки, суда, внутренних дел, социальных служб), второй – хранится в личном деле ученика или ученицы.

Содержание

Она должна в полной мере отражать все — положительные и отрицательные — особенности личности ребенка (характера, талантов и интересов, способностей и мотивации к обучению, привычек, манеры речи и поведения), а также особенности отношений ребенка.

  • внутри семьи (с родителями, опекуном или попечителем, родственниками),
  • со сверстниками,
  • с должностными лицами (педагогами, психологом, директором, представителями Органа опеки, полиции, суда).

Характеризуя личность ребенка, используйте такие критерии:

  • мотивация к обучению, получению образования — сильная или слабая;
  • основные и факультативные предметы с высокой успеваемостью;
  • основные и факультативные предметы с низкой успеваемостью;
  • предметы, вызывающие интерес,
  • предметы, интерес к которым полностью отсутствует;
  • внешкольные интересы;
  • упрямость или покладистость;
  • усидчивость или беспокойность;
  • влиятельность или мнительность;
  • дружелюбность или замкнутость;
  • сдержанность или стихийность;
  • организаторские способности – сильные или слабые;
  • лидерство или ведомость;
  • отзывчивость или безразличие;
  • застенчивость или смелость;
  • уважение или дерзость;
  • самостоятельность или потребность в поддержке, постоянном контроле, наставлении;
  • доверительные или враждебные отношения в семье;
  • агрессивность или спокойность;
  • “трудный” или податливый, ласковый нрав;
  • высокая или низкая самооценка;
  • честолюбие или скромность;
  • удовлетворенная или болезненная потребность в принятии, поддержке, внимании со стороны взрослых и сверстников;
  • близкие или напряженные взаимоотношения с матерью и отцом, опекуном или попечителем, родственниками.

Дополнительно нужно указать, насколько удовлетворены базовые (жилищные, телесные) потребности ребенка – безопасность для жизни и здоровья, наличие спального места, тепло и чистота, наличие продуктов питания и готовой еды, сезонной одежды и обуви, школьных принадлежностей.

Образец положительной характеристики на мальчика

Петров Владислав ученик ГОБУ СОШ № 413 г. Нефтеюганска. Школьник проходит обучение по общеобразовательной программе с первого класса. Владислав имеет высокий уровень физического и умственного развития. Он отличается самостоятельностью, трудолюбием и усидчивостью. Не конфликтен. Четко выражает свои мысли. Показывает высокий уровень развития аналитических способностей.

Владислав планирует переход в класс гуманитарного профиля. Имеет склонность к рисованию. Увлекается историей. Атмосфера в семье дружеская. Родители способствуют развитию талантов своего сына.

Владислав не пропускает занятия без уважительной причины и проявляет интерес к обучению. Соблюдает режим школы и правила внутреннего распорядка. В отношениях с одноклассниками избегает конфликтов, ведет себя спокойно. Принимает участие в школьных мероприятиях. На уроках ведет себя активно, часто тянет руку, чтобы ответить. Демонстрирует высокий уровень знаний.

Владислав трудолюбив, аккуратен и скромен. Он проявляет воспитанность. К учителям относится с уважением. Способен здраво оценить свои возможности. К конструктивной критике относится с пониманием.

Среди одноклассников у Владислава много друзей. Он не позволяет себе общения во время уроков. Но на переменах и после занятий показывает высокую коммуникабельность и общительность. Пользуется авторитетом среди других учеников.

Члены семьи Владислава легко идут на контакт с учителями и администрацией школы. Они оказывают помощь и интересуются успехами своего сына. Проявляют инициативность.

Как написать характеристику на ребенка в органы опеки?

Написать характеристику ребенка – непростая задача. Этот документ должен быть четким и структурированным по форме, при этом достаточно “неформальным”, полным, детальным, всесторонним – по содержанию.

Форма

Характеристика должна быть составлена в письменной форме – напечатана или написана от руки.

Основные данные о подопечном ребенке, которые должны быть указаны:

  • Заголовок: “Характеристика…”;
  • Ф.И.О., дата рождения, номер школы и класс, который посещает ребенок,
  • место проживания;
  • особенности характера;
  • степень успеваемости по основным и факультативным предметам;
  • внешкольные интересы и дополнительные занятия (кружки, секции);
  • поведение;
  • взаимоотношения со сверстниками;
  • особенности отношений в семье (совместное или раздельное проживание с матерью или отцом, наличие братьев или сестер, назначение опеки или попечения);
  • наличие или отсутствии основных вещей (сезонная одежда и обувь, школьные принадлежности), степень удовлетворения основных потребностей (безопасность, еда, тепло, сон, чистота);
  • дата;
  • подписи.

Характеристика должна быть подписана автором (учителем или воспитателем) и директором школы. В верхнем углу документа должен быть указан номер исходящего документа.

Характеристика составляется в 2 экземплярах: первый направляется по запросу (для опеки, суда, внутренних дел, социальных служб), второй – хранится в личном деле ученика или ученицы.

Содержание

Она должна в полной мере отражать все — положительные и отрицательные — особенности личности ребенка (характера, талантов и интересов, способностей и мотивации к обучению, привычек, манеры речи и поведения), а также особенности отношений ребенка.

  • внутри семьи (с родителями, опекуном или попечителем, родственниками),
  • со сверстниками,
  • с должностными лицами (педагогами, психологом, директором, представителями Органа опеки, полиции, суда).

Характеризуя личность ребенка, используйте такие критерии:

  • мотивация к обучению, получению образования — сильная или слабая;
  • основные и факультативные предметы с высокой успеваемостью;
  • основные и факультативные предметы с низкой успеваемостью;
  • предметы, вызывающие интерес,
  • предметы, интерес к которым полностью отсутствует;
  • внешкольные интересы;
  • упрямость или покладистость;
  • усидчивость или беспокойность;
  • влиятельность или мнительность;
  • дружелюбность или замкнутость;
  • сдержанность или стихийность;
  • организаторские способности – сильные или слабые;
  • лидерство или ведомость;
  • отзывчивость или безразличие;
  • застенчивость или смелость;
  • уважение или дерзость;
  • самостоятельность или потребность в поддержке, постоянном контроле, наставлении;
  • доверительные или враждебные отношения в семье;
  • агрессивность или спокойность;
  • “трудный” или податливый, ласковый нрав;
  • высокая или низкая самооценка;
  • честолюбие или скромность;
  • удовлетворенная или болезненная потребность в принятии, поддержке, внимании со стороны взрослых и сверстников;
  • близкие или напряженные взаимоотношения с матерью и отцом, опекуном или попечителем, родственниками.

Дополнительно нужно указать, насколько удовлетворены базовые (жилищные, телесные) потребности ребенка – безопасность для жизни и здоровья, наличие спального места, тепло и чистота, наличие продуктов питания и готовой еды, сезонной одежды и обуви, школьных принадлежностей.

Характеристика опекаемого ребенка, ученика 7 класса

Характеристика опекаемого ребенка обучающейся 7 класса Ф.И.О. была зачислена в образовательную организацию (дата) года в порядке перевода из (наименование образовательной организации).

За время обучения обнаружила хорошие и удовлетворительные знания по всем предметам. У девочки в достаточной степени развиты учебные умения и навыки, она регулярно выполняет домашние задания.

Словарный запас, уровень грамотности соответствуют возрастной норме.

На уроке изредка отвлекается, для нее характерен средний уровень усвоения учебного материала; у обучающейся вызывают интерес гуманитарные предметы, такие как: обществознание, история, география. Виктория умеет планировать свою учебную работу, всегда правильно распределяет свое свободное время.

Она может выделять главное в учебном материале, легко систематизирует его. Пропусков уроков без уважительной причины не допускает. Виктория спокойно влилась в классный коллектив,

Характеристика на школьника-прогульщика

Иногда школе приходится выдавать такой документ на прогульщика. Характеристика на ученика, который не посещает школу, имеет похожую структуру, но отличается по содержанию, что вполне оправданно.

Характеристика на ученицу 8-Б класса МОУ «Школа № 131» г. Москвы

Сидоренко Людмилу Глебовну, проживающую по адресу: г. Москва, ул. Героев Сталинграда, д. 14, кв. 5.

Учащаяся школа № 131 Сидоренко Людмила Глебовна обучается в данном общеобразовательном учреждении с 1 сентября 2003 года. Воспитывается в полноценной семье, но не считает своих родителей авторитетами, в связи с чем отношения в семье сложные. Родители стараются уделять максимальное внимание дочери, но все попытки вмешаться в ее личную и школьную жизнь воспринимаются в штыки.

Интеллектуальные способности ученицы на достаточном уровне, проявляет интерес к химии и биологии, географии и истории. Одновременно показывает неудовлетворительный результат по математике, русскому языку и литературе. Умственные и мыслительные способности у Людмилы имеются, но в силу лени проявляет она их неохотно. Часто высказывает на уроках личное мнение, обосновывает его, но в довольно резкой форме. Не терпит компромиссов.

Уроки прогуливает часто и без причины, аргументируя это отсутствием интереса к учебе.

К положительным особенностям характера относятся: коммуникабельность, открытость, честность, повышенное понимание справедливости. Среди негативных черт характера упрямство, безответственность, лень, самоуверенность, граничащая с самолюбованием.

К творчеству интереса не проявляет. Показывает высокие результаты в спорте, занимается активно восточными единоборствами.

Отношения в коллективе напряженные. Умеет найти компромисс с одноклассниками, только если это выгодно, в противном случае предпочитает отмалчиваться, не вступая в открытые конфликты.

Вредных привычек нет.

Учится хорошо только по тем предметам, к которым проявляет интерес. Уровень знаний по русскому языку и литературе, алгебре и геометрии ниже среднего ввиду регулярных прогулов. Имеет склонность списывать, но потенциально способна показывать более высокие результаты.

Для чего собирать столько бумаг?

Предоставляется педагогическая характеристика на учащегося ребенка в органы МСЭ для прохождения врачебной комиссии, которая нужна чтобы подтвердить статус инвалида.

Требуется характеристика для установления инвалидности и для разработки ИПР. При направлении на прохождение медицинской комиссии (МСЭ или ранее эта организация была ВТЭК) выдается перечень обязательных документов для определения статуса ребенок-инвалид, который включает в себя характеристику для учащегося.

Основания для выдачи: «Правила признания лица инвалидом», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006г №95.

Особенность составления некоторых характеристик на учеников

Преподаватель может составлять характеристику на группу учащихся. В этом случае необходимо предварительно разбить школьников на группы по успеваемости, общению и т. д. И только после этого приступать к ее составлению.

Характеристика на ученика с плохим поведением должна помочь учителю найти подход к этому ребенку, а последнему влиться в учебный процесс. Поэтому этот документ должен непросто содержать данные о плохом поведении, но конкретизировать причины и в чем оно проявляется. Преподавателю нужно помнить, что главная цель такой характеристики – не наказание ученика, а оказание ему помощи.

Как оформить?

Опека устанавливается в отношении одного ребенка. В крайних случаях воспитание нескольких детей доверяют одному патрону, если заботиться нужно о братьях или сестрах.

Как оформить опекунство не нарушая права ребенка? Если подопечному уже исполнилось 10 лет, он имеет право сам выбрать опекуна или отказаться от заботы определенного человека, если для этого есть веские причины.

Мнение несовершеннолетнего может быть решающим, даже если ему ещё нет десяти лет.

Какие выплаты полагаются усыновителю, опекуну, попечителю?

Как мы решили стать приемными родителями

«А если я не хочу больше рожать, может, лучше усыновить малыша?»

«Будущий сын был похож на моего мужа как две капли воды»

Как быть работающей приемной мамой: опыт родителей и советы психолога

Как экономить и ни в чем себе не отказывать: правила финансового советника

«СМИ сейчас пропагандируют одну-единственную мысль: все приемные семьи берут детей за деньги и наживаются на этом»

Приемные родители часто спрашивают, какие выплаты им полагаются

Фото — из личного архива Нонны Романовой.

Отвечает Нонна Романова, юрист, которая защищает права женщин и детей @mamavzakone.ru

Усыновителям, опекунам и попечителям полагается федеральное пособие при передаче им ребенка на воспитание.

В отдельных случаях могут выплачиваться, в частности, ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением), пособие по беременности и родам и ежемесячная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно.

Выплаты и льготы могут быть также установлены субъектами РФ. Всем усыновителям, опекунам и попечителям полагается федеральное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью.

С 01.02.2021 при передаче одного ребенка на воспитание в семью размер пособия составляет 18 886,32 руб., а при усыновлении ребенка-инвалида, ребенка старше семи лет, детей, которые являются братьями и (или) сестрами, — 144 306,88 руб.

При передаче ребенка в семью, где ранее он находился под опекой (попечительством), пособие усыновителям и опекунам (попечителям) выплачивается повторно.

При усыновлении ребенка в возрасте до трех месяцев выплачивается также пособие по беременности и родам со дня его усыновления и до истечения 70 календарных дней (при одновременном усыновлении двух и более детей — 110 дней) со дня рождения ребенка.

При определенных условиях усыновителю либо опекуну может быть назначена ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) начиная с 01.01.2018 первого или второго ребенка до достижения им трех лет.

В связи с распространением коронавирусной инфекции гражданам РФ, которые взяли под временную опеку детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, из организаций социального обслуживания, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за период с 01.04.2020 по 30.06.2020 осуществлялись специальные выплаты. По общему правилу размер выплаты составлял 12 130 руб. ежемесячно. За ее назначением можно было обратиться до 01.10.2020.

ВАЖНО! Государственные пособия, полученные усыновителями, опекунами и попечителями, а также ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка до достижения им трех лет не облагаются НДФЛ. Кроме того, работающие налогоплательщики имеют право на стандартный налоговый вычет на детей.

Также социальные гарантии предусматриваются субъектами РФ. Однако имейте в виду, что размеры выплаты и объем предоставляемых льгот в субъектах РФ различны, поэтому уточните в управлении социальной защиты населения по своему месту жительства (месту фактического пребывания), какие вам положены выплаты и льготы.

Обратиться за выплатами можно:

• непосредственно в уполномоченный орган;
• через МФЦ;
• через Единый портал госуслуг

Для назначения той или иной выплаты, как правило, требуются следующие документы:

1) заявление о назначении выплаты;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт);
3) свидетельство об усыновлении ребенка;
4) решение суда об усыновлении, вступившее в законную силу;
5) выписка из решения органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки (попечительства);
6) справка с места жительства ребенка о его совместном проживании с опекуном (попечителем); 7) документ с реквизитами счета заявителя;
8) согласие на обработку персональных данных.

Обратиться в соответствующий орган можно непосредственно либо через МФЦ. Также можно направить необходимые документы по почте (способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления) либо в форме электронных документов.

Материнский капитал — центральная мера господдержки российских семей. В 2020 году около 800 тыс. семей уже получили сертификат на мат.капитал.

Какие суммы выплачиваются в 2021 г.?

— 483 882 руб. — на первенца, если он появился в 2020 году или позже, либо на второго и последующих детей, родившихся или усыновленных в 2007-2019 годах.
-639 432 руб. — на второго или следующего ребенка, если он родился или его усыновили в 2020 году либо позднее, а предыдущие дети появились ранее 2007 года и маткапитал на них не полагался.
-155 550 руб. — на второго ребенка, если был получен сертификат на первого.

С апреля 2020г. Пенсионный фонд выдает сертификат в беззаявительном порядке. Мама ребенка узнает о назначении мат.капитала в личном кабинете через Портал госуслуг, а также с помощью смс на телефонный номер, указанный на портале. (Эта услуга не относится к опекунам и попечителям).

Кто может получить сертификат на материнский капитал?

Материнский капитал получает мать ребенка, гражданка РФ, однако, бывают случаи, когда право на мат.капитал переходит к другим лицам. Например, в случае смерти матери, либо лишения ее родительских прав.

В таком случае, право на мат.капитал переходит к отцу ребенка (усыновителю), даже в том случае, если он не является гражданином РФ. Оговорка: отчим ребенка не может быть получателем сертификата на мат.капитал.

В случае, если мама ребенка по объективным причинам не может получить сертификат на материнский капитал, а отца нет, право на мат.капитал переходит к несовершеннолетнему либо учащемуся по очной форме обучения до достижения им 23-летнего возраста.

На что можно потратить средства мат.капитала?

-на приобретение (строительство) жилья, в том числе на оплату первоначального взноса по жилищному кредиту (займу)
-на ежемесячную выплату на второго ребенка;
-на приобретение товаров и услуг для соц.адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов;
-на накопительную пенсию матери.
-на получения образования ребенком, в том числе на оплату детского садика.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector