Reg92.ru

Регион 92
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристика на классного руководителя от родителей

Характеристика на учащегося общеобразовательного учреждения представляет собой своеобразное мини-досье, которое содержит в себе сведения о ребенке, носящие личный характер, включая биографические данные, как положительные, так и отрицательные особенности характера, эмоционально-психологического состояния, интеллектуальных и творческих способностей, наличие или отсутствие вредных привычек или девиантного поведения, описание отношений в коллективе и внутри семьи. Характеристику пишет либо классный руководитель, либо завуч или директор общеобразовательного учреждения при содействии школьного психолога, который предоставляет результаты проводимых тестирований или диагностики.

Ее содержание напрямую зависит от того, куда могут потребовать характеристику из школы: для предоставления в суд, полицию, отдел по делам несовершеннолетних, по месту дальнейшей учебы или в органы опеки и попечительства. Пишется она на официальном бланке школы с печатью учреждения и подписью составителя.

Для чего нужна характеристика на ребенка в органы опеки?

Характеристика предоставляется уполномоченными представителями ребенка или запрашивается органами опеки в нескольких ситуациях:

  1. Решение вопроса о лишении родительских прав в суде. Документ может показать, что родитель не выполняет свои обязанности, потому как ребенок приходит в испорченной или грязной одежде, наблюдаются психологические отклонения, жалобы на обстановку в семье.
  2. Возбуждено уголовное дело на несовершеннолетнего. Если у него нет родителей или опекунов, законными представителями выступают ООиП. Сотрудником госоргана запрашивается характеристика из школы, позволяющая определить поведение подопечного, навыки, склонности к противоправным действиям. Документ предоставляется в комиссию по делам несовершеннолетних.
  3. Отмена статуса опекуна при неисполнении обязательств. Характеристика позволяет понять, в каких условиях находится ребенок, каково психологическое состояние, есть ли отклонения в умственном развитии, имеются ли нарушения, допущенные опекуном.
  4. Отмена усыновления. Характеристика нужна для ООиП и суда, если усыновители уклоняются от выполнения обязательств: не занимаются моральным и духовным развитием ребенка, не обеспечивают одеждой и питанием, препятствуют получению им образования. Документ характеризует психическое состояние, навыки и умственные способности несовершеннолетнего.
  5. Направление ребенка, находящегося под опекой или в детском доме, на масштабные праздники: кремлевскую елку, губернаторские мероприятия. Характеристика указывает на умственные способности, старательность и целеустремленность несовершеннолетнего. Используется в положительном ключе.

Помимо ООиП, характеристика может понадобиться психологу, если ему предстоит работа с ребенком, попавшим в сложную ситуацию или пережившим тяжелую травму.

Как написать характеристику в органы опеки на ребенка?

Характеристика должна отражать особенности ребенка. Документ не должен быть только положительным или отрицательным. Так как каждый несовершеннолетний совмещает как положительные, так и отрицательные качества.

Документ может быть подготовлен по запросу органов системы профилактики безнадзорности и беспризорности, а также опекуна ребенка. Третьи лица не могут запросить характеризующую информацию.

Важно! Кровные родители ребенка, находящегося под опекой, не имеют права получить характеристику на ребенка.

Образец характеристики

Обычно для составления характеристики предоставляются специальные бланки. Написать документ на ребенка из благополучной семьи не составляет труда, чего нельзя сказать о «сложных» детях. Их характеристика может занять несколько листов.

Во время составления документа необходимо придерживаться общепринятого алгоритма:

  • данные несовершеннолетнего;
  • сведения об учреждении, которое выдает документ;
  • информация о родителях;
  • оценка психоэмоционального, физического состояния, умственных способностей, темперамент, личностные качества, особенности поведения в коллективе;
  • советы и рекомендации.
Читать еще:  Пошаговые Этапы При Покупке Квартиры На Вторичном Рынке

В последнем пункте составители выражают свое мнение по поводу развития и состояния ребенка и резюмируют все вышесказанное. Документ обязательно заверяется печатью и подписывается всеми составителями.

+7 (499) 288-73-46;
8 (800) 600-36-19

Это быстро и бесплатно!

Дорогие читатели! Для решения вашей проблемы прямо сейчас, получите бесплатную консультацию — обратитесь к дежурному юристу в онлайн-чат справа или звоните по телефонам:

Образец характеристики отца ребенка в суд

Характеристика на родителя — это официальный документ, представляемый организацией с места работы, образовательным учреждением или другими социальными институтами. В данном случае человек должен описываться с точки зрения реализации им своих родительских обязанностей. Здесь применим все тот же ряд требований, что и для всех характеристик – она должна быть сдержанной, корректной, адекватно оценивать семейную ситуацию, опираться на факты, а не на эмоции, излагаться в 3-ем лице настоящего или прошедшего времени.

    формирование у родителей правильных представлений о своей роли в воспитании ребенка, о необходимости участия в учебно-вос­питательном процессе школы и класса

формирование психолого-педагогической культуры родителей

  • развитие отношений уважения и доверия между родителями и детьми.
  • Рекомендуем прочесть: Путинские Выплаты При Рождении Третьего В 2020

    Содержание

    Действующими нормативными правовыми актами стандарт, который должен быть использован обязательно, не утвержден. Поэтому все характеристики оформляются произвольно. Следует соблюдать правила делопроизводства, установленные для формы документов. Вся информация должна быть разделена на блоки. При этом шапка указывается в левом верхнем углу.

    Перечень сведений

    Перечень сведений в характеристике должен быть исчерпывающим. То есть документ должен содержать не только данные о родителях, но также и о процессе воспитания малыша в семье.

    В такой перечень входят следующие сведения:

    1. Данные родителя или опекуна, в отношении которого оформляется документ – полные фамилия, имя, отчество, дата рождения, образование, место работы, занимаемая должность, принадлежность к гражданству.
    2. Является ли семья полной. Иными словами, есть ли мать и отец у ребенка.
    3. Количество воспитываемых детей в семье.
    4. Кто непосредственно занимается воспитанием отпрысков.
    5. Принимает ли в этом участии второй родитель.
    6. Как взрослые содействуют жизнедеятельности образовательного учреждения, класса или группы.
    7. Принимают ли участие в родительских собраниях и других мероприятиях, проводимых в рамках организации.
    8. Осуществляется ли за детьми надлежащий уход, то есть опрятны и аккуратны ли малыши.
    9. Регулярно ли отпрыск посещает учебное заведение.
    10. Как часто и по каким причинам пропускает занятия. Предоставляют ли родители оправдательные документы по таким поводам.
    11. Вовремя ли мама с папой забирают малыша из сада или школы.
    12. Заинтересованы ли взрослые в воспитании ребенка.
    13. Как часто родители обращаются за помощью к педагогам и воспитателям.

    В содержание документа могут включаться также данные об успеваемости отпрыска, подопечного или подопечной, либо они могут быть оформлены в виде отдельного приложения.

    Особенность составления некоторых характеристик на учеников

    Преподаватель может составлять характеристику на группу учащихся. В этом случае необходимо предварительно разбить школьников на группы по успеваемости, общению и т. д. И только после этого приступать к ее составлению.

    Характеристика на ученика с плохим поведением должна помочь учителю найти подход к этому ребенку, а последнему влиться в учебный процесс. Поэтому этот документ должен непросто содержать данные о плохом поведении, но конкретизировать причины и в чем оно проявляется. Преподавателю нужно помнить, что главная цель такой характеристики – не наказание ученика, а оказание ему помощи.

    Читать еще:  При Покупке Дома С Земельным Участком Необходимые Документы

    Для чего нужна характеристика на ученика из школы в военкомат

    Как видно из размещенного выше примера, документ является достаточно содержательным. Составляется он в большинстве случаев классными руководителями самостоятельно. Но родители или сам ученик могут внести свои предложения. Например, ученик планирует поступить в военное учебное заведение, или нести службу в рядах ВС РФ, или в органах внутренних дел, силовых структурах. Ведь такой документ изучается призывной комиссией и становится частью личного дела.

    Подготовить характеристику на ученика помогут: медицинская карта ученика, сведения о семье, журнал успеваемости, беседа с самим учеником, психологом школы. При наличии физических заболеваний или проявлении психологических проблем, информация обязательно вносится в характеристику.

    Разбейте письмо в вуз на блоки:

    1. Персональные сведения об ученике — Ф.И.О., день рождения, адрес. Начало и окончание обучения. Информация о семье.
    2. Психологический портрет — личные, морально-волевые качества. Здесь же опишите черты характера, темперамент.
    3. Поведение в школе — социальная активность, отношения со сверстниками. Укажите, принимал ли абитуриент участие в школьной жизни.
    4. Индивидуальные достижения — участие и победы в соревнованиях, конкурсах и олимпиадах.
    5. Увлечения — интересы, хобби, привычки школьника.

    Формат и содержание зависит от направления подготовки в университете. Для технических специальностей перечисляют участия и победы на математических или физических олимпиадах, членство в тематических кружках, разработку изделий и другие подобные достижения.

    Для творческих направлений расписывают активное участие во внутренних и районных конкурсах, перечисляют художественные работы ученика.

    Для военного вуза в характеристику включают информацию о личных достижениях. Обязательны сведения о всех членах семьи и их отзывы об абитуриенте. Военным университетам и академиям важна не только успеваемость, но и психофизиологическая и физическая подготовка. Укажите эти особенности в письме, характеризующем абитуриента.

    Для примера — образец характеристики из школы для поступления в вуз Министерства внутренних дел.

    Классный руководитель Петрова П.П.

    Директор школы Смирнова С.С.

    Характеристика Дмитриева Дмитрия, ученика 11 класса СОШ №1 г. Санкт-Петербурга, 2002 года рождения.

    В данной школе Дмитрий обучается с первого класса. Семья полная, материально обеспеченная. Дмитрий в семье младший сын.

    Взаимоотношения в семье уважительные. Родители уделяют должное внимание воспитанию сына. Воспитанием детей занимаются оба родителя, между ними полное взаимопонимание, атмосфера теплая и доброжелательная, что благотворно сказывается на характере детей. Для подростка характерны следующие черты характера: настойчивость, отзывчивость, общительность, трудолюбие, доброжелательность, воспитанность, коммуникативность.

    Здоров. По физическому развитию соответствует возрастным нормам. Средний балл успеваемости — 4,7. Любимые предметы — история, обществознание. Он имеет отличные знания по всем предметам на протяжении обучения в данной школе. В равной мере предпочитает как умственный, так и физический труд.

    Дмитрий принимал активное участие в дистанционной олимпиаде по истории, биологии, в НОУ по истории городского, областного и международного уровней, на которых занимал призовые места. Подросток владеет ИКТ. С одноклассниками поддерживает ровные отношения.

    Читать еще:  Какие Документы Необходимы Для Регистрации По Месту Жительства

    Склонности к противоправному и антиобщественному поведению нет, не употребляет алкогольные и наркотические вещества, к табакокурению относится отрицательно.

    А это пример характеристики для поступления в медицинский вуз для абитуриента.

    В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.

    Для чего собирать столько бумаг?

    Предоставляется педагогическая характеристика на учащегося ребенка в органы МСЭ для прохождения врачебной комиссии, которая нужна чтобы подтвердить статус инвалида.

    Требуется характеристика для установления инвалидности и для разработки ИПР. При направлении на прохождение медицинской комиссии (МСЭ или ранее эта организация была ВТЭК) выдается перечень обязательных документов для определения статуса ребенок-инвалид, который включает в себя характеристику для учащегося.

    Основания для выдачи: «Правила признания лица инвалидом», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006г №95.

    Что обязательно указывается в документе?

    Характеристика на семью из воспитательного учреждения пишется в свободной форме. В содержании указывается общая информация о ребенке и взрослых членах семьи. Сведения, которые считаются обязательными при составлении документа:

    • персональная информация о родителях (ФИО, место работы, занимаемая должность, дата рождения);
    • здоровье взрослого и наличие болезней, которые могут повлиять на климат в семье или выполнение рабочих обязанностей;
    • постоянный заработок или его отсутствие;
    • моральный и социальный климат в семье по мнению педагога.

    В характеристике обязательно указываются психологические качества и социальная оценка взрослых в семье.

    Психологические качества

    Психологические качества родителей показывают, на сколько ребенку эмоционально комфортно находиться в семейном кругу. Что нужно учитывать при описании психологических особенностей взрослых в семье:

    • Методы воспитания ребенка и способы воздействия в конфликтных ситуациях — диктаторский, демократичный или либеральный. Заинтересован ли родитель в эмоциональной поддержке ребенка, выражает ли внешнюю любовь, грубость, насилие или нежелание развивать ребенка.
    • Психологический климат в семье. Может быть напряженным, стабильным или безразличным. Также нужно указать, как несовершеннолетний проявляет эмоции в обществе.
    • Заинтересованность родителей отношениями ребенка с одноклассниками, его успехами в школе или детском саду.
    • Помогают ли родители выполнять домашние задания, поделки к урокам в детском саду, уделяют ли свободное время сыну или дочери.
    • Какая реакция у взрослых на победы и поражения ребенка.
    • Наличие и отсутствие конфликтов в семье.
    • Кто является лидером.
    • Ценностные ориентиры родителей и удовлетворены ли они своим социальным статусом.

    Социальные критерии

    Для оценки социальных критерий воспитатель или педагог определяет, к какой из следующих категорий можно отнести семью:

    • По структуре: полной/неполная, указывается по какой причине отсутствует один из родителей и сведения об усыновлении или удочерении.
    • Финансовое состояние семьи: высокий, средний или низкий достаток и как обеспечивается ребенок в семье.
    • Социальная устойчивость: есть ли в семье склонность к наркотикам или алкоголю, состоял ли кто-нибудь из родителей на учете в правоохранительных органах.
    • Как распределяются обязанности в семье: кто воспитывает и уклоняется от воспитания ребенка.
    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector