Reg92.ru

Регион 92
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Должности в автономных некоммерческих организациях

Некоммерческие Названия Работы и Описания 2021 — Работа, Поиск


  • Table of Contents:

    • Наиболее распространенные некоммерческие должности
    • Список некоммерческих должностей

    Некоммерческая организация — это организация, которая использует свои излишки доходов для дальнейшего достижения своих целей. Как правило, он служит широкой общественности через свою миссию, которая может быть направлена ​​на улучшение образования, поощрение прав женщин или искусства или оказание специализированной медицинской помощи. Поскольку некоммерческая работа может быть найдена в различных широко определенных областях, есть много некоммерческих должностей. В этом секторе есть рабочие места начального уровня, и многие люди проводят всю свою карьеру, работая в некоммерческих организациях.

    Знание должностей важно как при поиске работы, так и при построении карьеры. Вы можете обнаружить, что навыки, которыми вы оттачивали, работая в коммерческом секторе, могут проложить путь к переходу в некоммерческую организацию или наоборот. Если вы ищете работу в некоммерческой организации, полезно просмотреть список должностей, чтобы убедиться, что вы оптимизируете поисковые системы, которые используете, чтобы найти возможности, которые вы хотите использовать. Также полезно проверить свою должность у работодателя, чтобы убедиться, что ваши обязанности соответствуют вашей должностной инструкции.

    Директор НКО

    Директор НКО

    Как лучше назвать должность руководителя НКО?

    Статья названа «Директор НКО» не потому, что это единственное верное название должности руководителя некоммерческой организации. Думаю всем так привычнее и понятнее. Это первое что приходит в голову. Хотя когда постоянно занимаешься регистрацией все меняется. К каждой организационно-правовой форме прикрепляется какое-то свое, особенное название. Например руководитель Фонда у меня всегда ассоциируется с должностью Президента, АНО — Директора, Общественной — Председателя и т.д. Но это у меня, человека который занимается регистрацией некоммерческих организаций. Для человека далекого от регистрационной деятельности должность любого руководителя всегда ассоциируется с директором, ну или с генеральным директором. Хотя последнее уж слишком по коммерчески как-то. Для себя вы можете выбрать любое название, по большому счету это не имеет значения, главное чтобы нравилось вам. И все же далее в статье, будем называть его руководитель, в связи с множеством возможных интерпретаций названия данной должности.

    Кто может быть руководителем НКО?

    Итак, кто же он руководитель НКО? На самом деле, им может стать любой дееспособный гражданин, назначенный соответствующим органом некоммерческой организации. Руководитель НКО может быть избран из числа учредителей. Также на должность руководителя может быть назначено физическое лицо не являющееся учредителем организации. При создании некоммерческой организации руководителя назначают учредители, а в дальнейшем орган, уполномоченный на это уставом.

    И все же руководитель НКО должен быть профессионалом высокого уровня! Это должен быть человек не только обладающий лидерскими качествами и знающий специфику своей работы, но и человек, которому небезразлично то, чем занимается некоммерческая организация. Руководитель НКО должен глубоко понимать и чувствовать проблемы, для решения которых была создана управляемая им некоммерческая организация. А еще лучше, чтобы руководитель НКО имел непосредственное отношение к этим проблемам.

    Несколько руководителей НКО или один?

    Уставом некоммерческой организация может быть предусмотрено назначение нескольких руководителей. Они могут действовать как совместно, так и независимо друг от друга. На практике обычно используется структура из нескольких руководителей НКО действующих независимо друг от друга в пределах своей компетенции. Оба руководителя действуют без доверенности от имени некоммерческой организации. Выглядит это так. Один, например Директор НКО, занимается финансовыми документами, взаимодействует с банками, ведет и подписывает внутренние локальные документы, принимает на работу сотрудников, занимается всем документооборотом в некоммерческой организации. Другой, например Президент НКО, решает стратегические задачи, привлекает спонсоров, освещает деятельность НКО, занимается ее популяризацией. В целом можно сказать, что он решает круг задач, помогающих некоммерческой организации придерживаться ее приоритетного направления деятельности. Вы спросите для чего это нужно? Многие спонсоры предпочитают контактировать с первыми лицами некоммерческой организации, т.к. для привлечения средств, как правило переговоры ведутся на уровне руководителей организаций. А один руководитель физически не будет успевать решать все эти задачи.

    Если уставом НКО предусмотрен только один руководитель, он будет являться единолично исполнительным органом. В таком случае, руководителю приходится решать весь спектр задач, как внутренних, так и внешних. На самом деле у большинства некоммерческих организаций в уставе закреплены полномочия единолично исполнительного органа только за одним руководителем. Зато нет путаницы и претензий от регистрирующих органов, какой из руководителей должен выступать заявителем при внесении изменений, если это явно не прописано в уставе НКО. И до сентября 2014 года, иметь в штате НКО несколько руководителей, не было предусмотрено законом. В любом случае решать вам, нужен ли второй руководитель для вашей организации или будет вполне достаточно одного.

    Документы оформляемые при назначении руководителя и сведения содержащиеся в ЕГРЮЛ

    Руководитель НКО назначается решением органа, к компетенции которого это относится по уставу. Оформляется приказ о принятии руководителя на должность и подписывается трудовой договор. Смена руководителя, как лица имеющего право действовать без доверенности от имени НКО должна быть зарегистрирована в Минюсте. Сведения включаются в единый государственный реестр юридических лиц. Данные сведения общедоступны и всегда можно получить информацию о фамилии, имени и отчестве, а также должности руководителя НКО. Не стоит забывать о сроках, отведенных для смены директора некоммерческой организации. Чтобы избежать штрафа, нужно представить в Минюст необходимые документы для внесения сведений о новом руководителе в течении трех дней с момента принятия решения.

    Читать еще:  До какого числа надо оплатить детский сад тамбов

    Должностные обязанности и ответственность руководителя НКО

    Как правило, к компетенции руководителя НКО относиться все, что не является исключительной компетенцией других органов. Рассмотрим основные из них.

    • Действует без доверенности от имени НКО;
    • Подписывает необходимые документы;
    • Выдает доверенности от имени организации;
    • Открывает и закрывает счета в банках;
    • Заключает и расторгает трудовые договоры с сотрудниками организации, определяет размер их заработной платы;
    • Утверждает локальные акты и иные документы, если это не относиться к компетенции другого органа НКО;
    • Распоряжается имуществом НКО, в установленных законом и уставом рамках;
    • Отчитывается вышестоящему органу о результатах проделанной работы;
    • Взаимодействует с другими организациями.

    Руководитель НКО может быть привлечен к ответственности за свои действия или бездействия, в результате которых был причинен прямой ущерб организации.

    Если у Вас есть вопросы по материалу изложенному в статье — обязательно задавайте, ответим всем!

    Составляем вакансию

    Написать в вакансии можно все что угодно. Можно даже взять объявление в интернете, внести свои правки и опубликовать. Но это не сработает.

    Фото: Annie Spratt / Unsplash

    Перед составлением вакансии нужно четко представить портрет этого человека: должен ли у него быть опыт в НКО, какое у него может быть образование и – ключевое – уровень эмпатии. Человек, который работает в НКО, не может быть безразличным, он должен уметь сочувствовать и сопереживать.

    Чтобы вакансия «сработала», укажите ссылку на сайт организации, где можно подробно ознакомиться с ее деятельностью и позициями. Саму вакансию лучше написать лаконично и четко, «без всякой воды».

    Напишите в самом начале, что организация ищет не наемного сотрудника, а члена команды.

    Публиковать вакансии можно и в социальных сетях, и на больших порталах.

    Я много лет работаю с порталом HeadHunter, и мой опыт показывает, что это самая раскрученная площадка, что там действительно есть и опытные, и начинающие люди. Мне нравится с ним работать. Как правило, нужный сотрудник приходит не из соцсетей, а оттуда.

    Если на вакансию долго не отвечают, это может означать, что организация пытается сильно сэкономить.

    Часто это ситуации, когда в одной вакансии объединяют несколько обязанностей разных специалистов. Например, фандрайзеру придется заниматься начислением зарплаты. Или когда ищут профессионала с большим опытом, человека, который очень глубоко разбирается в теме и должен нести большую ответственность, например, исполнительного директора, а зарплату предлагают 40 тысяч.

    Как правило, понять, что с вакансией что-то не так, можно через три недели. Если все это время стоит тишина или, наоборот, очень много откликов, но совсем не подходящих кандидатов, нужно разбираться, что не так. Иногда для того чтобы понять причину, нужно обратиться к опытному специалисту.

    Устав АНО

    Основным учредительным документом АНО является устав. Устав вступает в силу с момента его подписания, и срок его действия распространен на всё время существования организации. В Уставе обязательно указывается наименование организации, содержащее указание на характер ее деятельности и организационно-правовую форму, место ее нахождения, определяемое местом ее регистрации, порядок и виды деятельности организации и иные, предусмотренные законом, условия.

    В Уставе некоммерческой организации обязательно должен быть определен ряд обязательных положений в отношении каждого из органов управления некоммерческой организацией.

    В частности, должна быть закреплена структура и компетенция органов управления организации (то есть перечень органов управления, их иерархия, соподчиненность, зависимость, взаимосвязи, подотчетность, механизм взаимодействия различных подразделений и т.п.).

    Управление в АНО

    В соответствии с п. 1 ст. 29 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», в АНО обязательно должен быть сформирован высший орган управления. Особенностью этого органа управления АНО является то, что он обязательно должен быть коллегиальным, то есть состоять не менее чем из двух лиц. Второе обязательное требование к структуре органов управления АНО — обязательность создания исполнительного органа управления АНО. Указанный орган, в свою очередь, может быть как коллегиальным, так и (или) единоличным.

    Порядок и условия осуществления надзора за деятельностью АНО его учредителями должны устанавливаться учредительными документами АНО. Механизм реализации учредителями АНО права осуществлять контроль над деятельностью АНО Законом не урегулирован. Поэтому данный вопрос относится с компетенции учредителей АНО.

    Высший орган управления АНО

    Основная функция высшего органа управления АНО состоит в обеспечении соблюдения АНО целей, в интересах которых она была создана. Указанные цели могут быть самыми разнообразными. Основное требование к ним — они должны быть детально регламентированы в Уставе АНО. Так же уставом определяется порядок его формирования и срок полномочий .

    Читать еще:  Какая сумма выплачивается при рождении третьего ребенка в 2021 губернаторских в вор обл

    Поскольку наименование для высшего органа управления АНО не установлено Законом, можно самостоятельно установить какое-либо наименование. По аналогии с существующими наименованиями это может быть совет, правление, президиум, высший орган и т.п.

    Способы формирования высшего органа управления АНО

    Уставом может быть установлен различный порядок и условия для избрания (назначения) лица в состав высшего органа управления АНО.

    Компетенция высшего органа управления АНО

    Компетенция высшего органа управления АНО в отличие от фонда однозначно определена Законом и содержит исчерпывающий перечень вопросов (п. 3 ст. 29 Закона), а именно:

    • Изменение Устава АНО;
    • Определение приоритетных направлений деятельности АНО, принципов формирования и использования имущества АНО;
    • Образование исполнительных органов управления АНО и досрочное прекращение их полномочий;
    • Утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса АНО;
    • Утверждение финансового плана АНО и внесение в него изменений;
    • Создание филиалов и открытие представительств АНО;
    • Участие АНО в других организациях;
    • Реорганизация и ликвидация АНО;
    • Особенность компетенции высшего органа управления АНО состоит в том, что в отличие от фонда приведенный перечень вопросов, относящихся к компетенции высшего органа управления АНО, установлен императивно, то есть не может изменяться и (или) дополняться Уставом АНО;

    Относительно обеспечения необходимого количества участников высшего органа управления АНО, которые должны присутствовать на заседании этого органа, п. 4 ст. 29 Закона в части кворума высшего органа управления АНО закрепляет: «. заседание. правомочно, если на указанном. заседании присутствуют более половины его членов». Эта норма является императивной и также не может быть изменена путем внесения изменений в Устав АНО.

    Исполнительный орган автономной некоммерческой организации

    Исполнительный орган АНО осуществляет текущее руководство деятельностью АНО и подотчетен высшему органу управления АНО.

    Пунктом 1 ст. 30 Закона установлено три варианта системы исполнительных органов некоммерческой организации (в том числе и автономной). В частности, исполнительный орган некоммерческой организации может быть: коллегиальным и единоличным, либо только единоличным, либо только коллегиальным. К компетенции исполнительного органа относится решение всех вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию других органов управления автономной некоммерческой организации.

    АНО могут преобразовываться в фонды. Принятие решения о преобразовании возлагается на главный орган управления организацией. Ликвидация юрлиц подобной формы должна производиться согласно установленным в гражданском законодательстве правилам. Согласно 65-й статье ГК, организации этого типа не могут признаваться банкротами. Что же касается имущества, которое оставляет после себя ликвидируемая организация, то оно должно быть использовано согласно пунктам устава или в предусмотренном законодательством порядке.

    Как вписать в устав АНО, что надзор за деятельностью НКО проводит ее учредитель?

    [Перенесено модератором из заголовка]

    Как вписать в устав АНО что надзор за деятельностью НКО проводит ее учредитель? Чтобы не вписывать ревизора.

    Здравствуйте,
    Деятельность АНО регулируется Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»(http://www.consultant.ru/popular/nekomerz/)
    согласно ст. 14.3 ФЗ «О НКО» «В учредительных документах некоммерческой организации должны определяться . порядок управления деятельностью. и иные положения, предусмотренные настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами. «, «. В учредительном договоре учредители обязуются создать некоммерческую организацию, определяют порядок совместной деятельности по созданию некоммерческой организации, условия передачи ей своего имущества и участия в ее деятельности. «.
    Ознакомьтесь с положениями ст. 27 «Конфликт интересов», где упоминаются органы надзора НКО, а также ст. 29, где указано, в частности, что определение приоритетных направлений деятельности некоммерческой организации, принципов формирования и использования ее имущества относится к исключительной компетенции Высшего органа управления НКО (для АНО — коллегиального).
    Иными словами, Вам необходимо прописать: КАК будет осуществляться надзор, КАКИМ образом учредители смогут реально влиять на деятельность и управление АНО, не нарушая законов.

    К примеру, в Уставе АНО можно указать, что Учредители осуществляют надзор за деятельностью АНО, порядок и условия которого определены в Учредительном договоре. Соответственно, в Учредительном договоре нужно будет написать, за чем именно надзирают учредители и что потом делают по результатам надзора (например, составляют рекомендацию для Высшего коллегиального органа управления или Исполнительного органа, которые, в свою очередь, производят при необходимости соответствующие действия сообразно их компетенции).
    Ознакомьтесь с похожими проблемами:
    Есть ли какие-либо преимущества в сфере налогового законодательства у АНО? http://taktaktak.org/problem/9671
    Как выйти из состава участников АНО? http://taktaktak.org/problem/9687
    Подготовка документов к регистрации АНО http://taktaktak.org/problem/9710

    Здравствуйте. Но у нас один учредитель, куда в таком случае писать?

    Пока у нас есть такой вариант:

    Надз ор за деятельностью Организации осуществляет ее Учредитель. При выявлении нарушений деятельности Организации, в том числе нецелевого использования денежных средств Организации, использования имущества Организации не по назначению, нарушение заинтересованными лицами (членами Правления, Директором Организации) целей и предмета деятельности Организации, предусмотренных Уставом, а также действующего законодательства Российской Федерации, Учредитель выносит соответствующее решение, обязательное для исполнения другими органами и самой Организацией.

    Я являюсь единственным учредителем АНО «Забайкальский правозащитный центр».

    Заглянул в наш устав, там мои полномочия прописаны так:

    Читать еще:  Налог От Продажи Земельного Участка В 2021 Году

    9.1. Учредитель вправе:

    — входить в органы управления Организации при соблюдении п.10.4., п.10.9. настоящего Устава;

    — присутствовать на всех заседаниях Правления Организации;

    — контролировать решения органов управления Организации;

    — предлагать к реализации проекты и программы, направленные на достижение цели создания Организации;

    — контролировать целевое расходование денежных средств.

    9.2. Обязанность учредителя:

    — не вмешиваться в деятельность Организации;

    — не наносить ущерба деятельности Организации.

    А у вас прописана в уставе ревизор или ревизорная комиссия?

    Нет, фишка в том, что я и учредитель, и директор АНО.

    Ирина Киршина, эксперт

    Виталий Черкасов, эксперт

    27 января 2014, 14:16,
    7 лет назад
    Рейтинг: 20

    Рейтинг обращения определяется активностью обсуждения: числом комментариев и одобрений (лайков).

    Так-так-так — юридическая помощь онлайн © 2021 .
    © Фонд Так-так-так .
    Для писем: info@taktaktak.ru

    • Поддержать проект
    • Facebook
    • ВКонтакте
    • Twitter
    • 16+

    Фонд «Так-так-так» является членом
    Глобальной сети журналистских расследований

    Присоединяйтесь к сообществу созна­тель­ных, соци­ально активных людей, знающих и готовых отстаивать свои права.

    • коррупция
    • финансы
    • авторское право
    • алименты
    • армия
    • выборы
    • гражданство
    • дети
    • договоры
    • документы
    • доступ к информации
    • жилье
    • ЖКХ
    • здоровье
    • избирательные права
    • имущество
    • Конституционные права
    • лишение прав
    • налоги и кредит
    • наследство
    • недвижимость
    • образование
    • пенсии
    • полиция
    • права потребителей
    • правосудие
    • предпринимательство
    • прокуратура
    • свобода слова
    • свобода совести
    • семья
    • собрания, митинги
    • собственность
    • субсидии и льготы
    • транспорт
    • трудовые отношения
    • уголовное право
    • частная жизнь
    • штрафы
    • экология
    • Адыгея респ.
    • Алтай, респ.
    • Алтайский край
    • Амурская обл.
    • Архангельская обл.
    • Астраханская обл.
    • Башкортостан респ.
    • Белгородская обл.
    • Брянская обл.
    • Бурятия респ.
    • Владимирская обл.
    • Волгоградская обл.
    • Вологодская обл.
    • Воронежская обл.
    • Дагестан респ.
    • Еврейская авт. обл.
    • Забайкальский край
    • Ивановская обл.
    • Ингушетия респ.
    • Иркутская обл.
    • Кабардино-Балкарская респ.
    • Калининградская обл.
    • Калмыкия респ.
    • Калужская обл.
    • Камчатский край
    • Карачаево-Черкесская респ.
    • Карелия респ.
    • Кемеровская обл.
    • Кировская обл.
    • Коми респ.
    • Костромская обл.
    • Краснодарский край
    • Красноярский край
    • Крым
    • Курганская обл.
    • Курская обл.
    • Ленинградская обл.
    • Липецкая обл.
    • Магаданская обл.
    • Марий Эл респ.
    • Мордовия респ.
    • Москва
    • Московская обл.
    • Мурманская обл.
    • Ненецкий авт. окр.
    • Нижегородская обл.
    • Новгородская обл.
    • Новосибирская обл.
    • Омская обл.
    • Оренбургская обл.
    • Орловская обл.
    • Пензенская обл.
    • Пермский край
    • Приморский край
    • Псковская обл.
    • Ростовская обл.
    • Рязанская обл.
    • Самарская обл.
    • Санкт-Петербург
    • Саратовская обл.
    • Саха (Якутия) респ.
    • Сахалинская обл.
    • Свердловская обл.
    • Севастополь
    • Северная Осетия — Алания респ.
    • Смоленская обл.
    • Ставропольский край
    • Тамбовская обл.
    • Татарстан, респ.
    • Тверская обл.
    • Томская обл.
    • Тульская обл.
    • Тыва респ.
    • Тюменская обл.
    • Удмуртская респ.
    • Ульяновская обл.
    • Хабаровский край
    • Хакасия респ.
    • Ханты-Мансийский авт. окр. — Югра
    • Челябинская обл.
    • Чеченская респ.
    • Чувашская респ.
    • Чукотский авт. окр.
    • Ямало-Ненецкий авт. окр.
    • Ямало-Ненецкий авт. окр.

    Как правило, Госслужба НКО — это обозначение определенной направленности работы в противовес работе в коммерческих организациях и структурах. Ведь любая коммерческая организация в отличие от некоммерческих организаций, преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Некоммерческие же организации, как и государственные органы власти и управления, преследуют иные цели: это осуществление общественно полезных функций и управление общественными институтами.

    Отсюда и объединение этих понятий, которые чаще всего употребляются вместе на сайтах о работе и вакансиях, а понять что такое Госслужба НКО простому пользователю не всегда просто.

    Может возникнуть представление о том, что работа в некоммерческой организации (НКО) в чем-то сопоставима с работой на государственной службе. Это представление отчасти верно, а отчасти ошибочно. Почему? Это мы разберем ниже.

    Госслужба, НКО — что это значит?

    Это значит, что работа в этих структурах имеет следующие общие особенности:

    — должность на Госслужбе или в НКО не предполагает прямую зависимость заработной платы от количественного или качественного результата труда, т.е. предполагается невысокий оклад (по сравнению с крупными коммерческими организациями) и спокойный режим трудовой деятельности;

    — должностные обязанности на государственной службе и при работе в НКО в большей мере, чем на коммерческих предприятиях, носят ярко выраженный регламентированный характер;

    — предполагается, что для работы на должности в госслужбе или в НКО, человек должен обладать потребностью в общении, испытывать позитивные эмоции от оказания помощи обратившимся к нему людям, т.е. получать некое моральное удовлетворение от выполнения своих обязанностей.

    Льготы и гарантии для работников Госслужбы и НКО

    На государственных служащих (в отличие от работников некоммерческих организаций и объединений) распространяется Федеральный закон от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в главе 11 которого и закреплены гарантии для государственных служащих.

    Эти гарантии не распространяются на работников некоммерческих организаций и объединений!

    Таким образом, в настоящей статье нами были освещены такие вопросы, как: Госслужба, НКО — расшифровка взаимосвязанных аббревиатур; Что такое Госслужба НКО?; Госслужба НКО — что это значит?

    Надеемся, что приведенная здесь информация вам помогла!

    коллектив Центра регистрации некоммерческих организаций СПб и ЛО

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector