Reg92.ru

Регион 92
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Деятельность туристических агентств лицензирование 2021

Как изменится регулирование туризма в 2021 году?

Минувший год, прошедший под знаком COVID-19, кардинально изменил не только саму индустрию туризма, но и серьезно поменял нормативную базу, регулирующую сферу оказания туристических услуг. Некоторые документы уже активно применяются, а многие ждут рассмотрения и согласования у законодателей. О том, с чем предстоит столкнуться туроператорам и турагентам в 2021 году, к чему готовиться, в прямом эфире на TourDom.ru рассказал учредитель юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов. Редакция предлагает «выжимку» с главными тезисами.

В 2020 году приняты уникальные, эпохальные с точки зрения нашего привычного правового поля постановления об особенностях исполнения договоров в сфере туризма – № 1073, 1078 и 991, а именно о переносе срока предоставления турпродукта, о переносе услуг размещения в гостиницах и иных средствах размещения и о воздушной перевозке соответственно. Это были «спасительные» нормативы, оперативно принятые как реакция на ситуацию и направленные на помощь пострадавшей отрасли, они сыграли свою роль и позволили отчасти урегулировать споры с потребителями. Сейчас пришло время нормативов «регулирующих», устанавливающих новые требования с учетом пандемийных ограничений и сформированных по завершении основной фазы административной реформы, так называемой регуляторной гильотины.

Много нормативов всерьез и надолго

В ходе регуляторной гильотины пересмотрен и перевыпущен целый набор нормативов, заменяющих прежние и устанавливающих правила, регламенты, типовые формы договоров, с которыми нам дальше жить. Их достаточно много как в сфере туризма, так и в сфере гостеприимства. В частности, с 1 января начали действовать новые Правила предоставления гостиничных услуг, Правила оказания услуг по реализации турпродукта, новое Положение о классификации гостиниц, Санитарные правила по детскому туризму и отдыху и многие другие. Кроме того, сохранили силу некоторые «ковидные» ограничения. Так, например, действие знаменитого постановления главного санитарного врача № 16, предусматривающего специальные требования и запреты по организации детского отдыха, продлено до конца 2021 года.

Обновить договоры и информировать туристов!

Нам всем чрезвычайно важно знакомиться с этими требованиями, при необходимости доводить их до туристов, вносить необходимые поправки в договоры, делать приложения и дополнения, информационные материалы. Нюансов много. Скажем, если оплаченная поездка вообще не может состояться – приостановлено авиасообщение, закрыта граница, введен карантин, – то договор может расторгаться в связи с существенным изменением обстоятельств. Или же поездка возможна, но для туристов возникают сложности, например с получением справки об отрицательном тесте. Все эти обстоятельства должны быть оговорены в договоре, необходимо информировать потребителей о возможных последствиях и ограничениях. Здесь риски невозможности поездки несет сам турист, но он должен об этом знать.

Проблема фингарантий никуда не денется

Есть еще несколько ожидаемых нормативов, часть из которых перенесена на неопределенный срок, а часть уже готовится ко второму чтению. Это, например, законы об электронной путевке, о федеральном реестре турагентов, о регулировании деятельности экскурсоводов и гидов-переводчиков.

В них немало спорных моментов, а перспективы принятия законопроекта об электронной путевке в имеющейся редакции и вовсе туманны, в частности, потому, что там заложена противоречивая норма про гарантийный фонд. Но даже если этот пункт исключат из финальной версии, проблема фингарантий никуда не денется – ее придется решать, иначе сотни компаний не смогут продолжить легально работу в качестве туроператоров. Страховые компании отказываются продлевать договоры или заключать новые, а существующая альтернатива в виде пополнения фондов персональной ответственности при «Турпомощи» многим туроператорам не по карману.

С законом о туризме всё не просто

Предложен и целый ряд новых законодательных инициатив: об экологическом туризме с соответствующей поправкой в Закон РФ об особо охраняемых природных территориях, о сельском туризме с поправкой в Закон РФ о развитии сельских территорий, об автотуризме с поправками в Закон РФ об автомобильных дорогах.

Поверх всего этого идет разработка паспорта национального проекта о развитии туризма и индустрии гостеприимства в РФ. Это верхний уровень в иерархии государственных разработок стратегических программ. Утверждение паспорта должно привести к тому, что законодательство в сфере туризма, которое применяется сейчас, подстроится под те основные программы, цели и задачи, которые установит национальный проект. Не зря один из блоков нацпроекта посвящен совершенствованию законодательства в туриндустрии и предусматривает подготовку нового закона о туризме, которая будет вестись в течение 2021 года.

С ним не всё так просто. С большой долей вероятности может получиться так, что наше привычное регулирование деятельности туроператоров, турагентов, страхования ответственности, требований к договорам в новый закон о туризме не попадет. Потому что по логике он призван регулировать территориальное развитие, давать преференции туристическим проектам и маршрутам, обеспечивать развитие внутреннего туризма. А что будет с регулированием деятельности, заложенным в действующем отраслевом законе, станет понятно при разработке концепции и основных блоков нового законодательства.

Ростуризм начнет проверки туроператоров

В этом году туроператорам нужно быть готовыми еще и к неожиданным проверкам. Проводить их не только может, но и должен Ростуризм после передачи ему контрольных и надзорных полномочий минувшей осенью. Плановых проверок у нас сейчас по закону нет, но есть основания для внеплановых. Административная ответственность за нарушение законодательства в сфере туризма ранее практически не применялась, например, по статье 14.51 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за незаконную туроператорскую деятельность – без внесения сведений о предприятии в федеральный реестр. Штрафы там, надо сказать, людоедские – от 5 до 10 млн руб. Цифры невероятные – нигде в других отраслях за невнесение в реестр таких штрафов нет.

Три года эта статья фактически не использовалась, а теперь Ростуризм должен приступить к реализации новых для него надзорных полномочий. В 2021 году устанавливаются так называемые индикаторы риска нарушения обязательных требований, используемых для определения необходимости внеплановых проверок. Приказ по индикаторам сейчас находится на стадии согласования, после чего контрольно-надзорный механизм начнет работать.

Рубрика «Юридическая консультация»

Г.В. ХИМЧЕНКО, консультант управления методологии бухгалтерского учета и отчетности Министерства финансов Республики Беларусь

Как организациям, осуществляющим деятельность в сфере оказания туристско-экскурсионных услуг, так и туристам — физическим лицам следует знать некоторые моменты, которые одним помогут четко организовать процесс реализации туристических услуг, а другим — приобрести путевку (ваучер).

В соответствии с Законом Республики Беларусь от 25 ноября 1999 г. № 326-З «О туризме» туристическая фирма, в которой потребитель намерен купить путевку (ваучер) является продавцом (исполнителем). При этом туристская услуга — это результат деятельности организации по удовлетворению соответствующих потребностей туристов. Комплекс туристских услуг (тур) может включать транспортное обслуживание, бронирование места на проживание, организацию питания, экскурсий, культурной, спортивной и других программ. Для туристической организации тур, предназначенный на реализацию, является туристским продуктом.

Читать еще:  Дома за материнский капитал 450 тысяч рублей по акции

Между туристом и туристической организацией заключается договор, к которому оформляется ваучер.

Договорные отношения в сфере туризма не ограничиваются отношениями турагентства с потребителями (туристами). Существуют также договорные отношения между туроператором и турагентом, которые могут строиться обычно по одной из трех договорных моделей:

а) договор поручения;

б) договор комиссии;

в) договор купли-продажи.

В ходе тура потребитель может вступать в самостоятельные договорные отношения с гостиницами, организациями общественного питания, перевозчиками и т.д.

Белорусское законодательство регламентирует главным образом отношения между туристом и турфирмой. За пределами этой регламентации остаются отношения «туроператор — турагент», которые в таком случае подлежат правовому регулированию либо исключительно на договорной основе, либо в соответствии (если речь идет о выездном туризме) с законодательством принимающей стороны, либо (при наличии соответствующей ссылки в договоре) согласно международным конвенциям в сфере туризма.

При подписании договора с иностранными партнерами стороны обмениваются образцами туристских ваучеров (на прием иностранных туристов в Республике Беларусь и отправку граждан Республики Беларусь за рубеж), при предъявлении которых принимающая сторона обязана обеспечить уровень обслуживания и комплекс услуг, указанных в ваучере.

При организации индивидуальных туристских поездок за рубеж туристическая фирма-исполнитель обязана сообщить туристу адреса и контактные телефоны своих зарубежных партнеров и белорусских представительств в странах (стране) пребывания.

Ответственность за правильность заполнения ваучера несет направляющая сторона.

Туристский и экскурсионный ваучеры являются типовыми и должны использоваться при расчетах с клиентом и туристско-экскурсионными организациями как бланки строгой отчетности.

Учет и хранение ваучеров осуществляются в соответствии с Положением о порядке использования бланков строгой отчетности, утвержденным постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 21 февраля 2002 г. № 21.

Туристские агентства используют ваучеры туристских организаций, с которыми заключены агентские соглашения. Учет и хранение ваучеров в туристских агентствах осуществляются согласно требованиям указанного Положения.

Лицензирование

С целью защиты прав и законных интересов государства и потребителей туристских услуг, создания равных возможностей для субъектов хозяйствования организации, оказывающие услуги в сфере турбизнеса, обязаны получить лицензию.

За выдачу лицензий в соответствии с требованием законодательства взимается плата, которая является расходами (издержками) организации.

При этом лицензии выдаются Министерством спорта и туризма в порядке, установленном Положением о лицензировании туристической деятельности, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 20 октября 2003 г. № 1377, и действуют на всей территории Республики Беларусь.

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Планово-экономический отдел» № 7 (37), июль 2006 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.

Туроператоры лишенные лицензии в 2021: список

По последним данным, из реестра Ростуризма полностью были исключены сведения о 50 компаниях по причине прекращения деятельности либо отсутствия финансового обеспечения.

У 72 туроператоров была отозвана лицензия на осуществление деятельности в сфере международного выездного туризма. Все эти компании — новички на региональных рынках, крупных компаний среди них не выявлено. Лицензии были отозваны по разным причинам. Список 72 туроператоров, лишенных лицензии, представлен ниже.

Особенности работы юристов при регистрации турфирмы

Выдача лицензий туристическим агентствам отменена с 2007 года, но фирма должна быть зарегистрирована в соответствии с российским и международным законодательством, для чего нужно получить Свидетельство о внесении сведений в Единый федеральный реестр.

На территории РФ можно заниматься туроператорской и турагентской работой. Отличие в том, что агентства занимаются предоставлением информации, а операторы оказывают еще услуги бронирования билетов, трансфера, размещения путешественников, страхования и другие. Туроператорам для работы требуется получить лицензию.

Частные адвокаты, которые оказывают услуги по лицензированию туристической деятельности, помогут:

  • правильно оформить свою деятельность;
  • провести экспертизу документов;
  • пройти добровольную сертификацию;
  • разработать внутренние правила работы фирмы;
  • подать документы в Ростуризм и сообщество туроператоров.

Порядок получения лицензии на туристическую деятельность

Согласно законодательству, получить лицензию необходимо компании, работа которой связана с туризмом. Это может быть турагентство или экскурсионная организация, бюро путешествий, международный бизнес по проведению кемпингов, обустройству турбаз, гостиниц, приему туристов.

Услуги по лицензированию туристической деятельности предоставляются по двум направлениям:

  • турагентское – формирование предложения и реализация конкретного тура, в стоимость включают стоимость услуг турагентства;
  • туроператорское – реализация туров, а также организация перевозок, заселения в отель, страхования.

Профессиональная юридическая помощь при лицензировании туристической деятельности необходима начинающим и опытным бизнесменам, так как это трудоемкая процедура, усложненная множеством требований к оформлению и подготовке документов. Специалисты знают тонкости процесса, следят за нововведениями государственных требований, помогут оформить лицензию в сжатые сроки.

Что случилось в 2020 году

Некоторые виды деятельности требуют получения разрешений и лицензирования, в том числе на регулярной основе. В условиях сложившейся эпидемиологической ситуации, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции, правительство издало распоряжение от 03.04.2020 № 440, устанавливающее временные правила, регламентирующие разрешительную деятельность в условиях пандемии. Благодаря распоряжению, срочные разрешения, сроки которых истекали в период с 15 марта по 31 декабря 2020 г., продлили на 12 месяцев. Среди них лицензии на:

  • пользование недрами;
  • оказание услуг связи;
  • частную детективную и охранную деятельность;
  • госрегистрацию лекарственных препаратов для медицинского применения и ряд других.

Полный перечень продлевающих лицензий приведен в приложении № 1 к распоряжению правительства.

Несмотря на кажущуюся простоту формулировок распоряжения, у бизнеса появились вопросы, ответы на некоторые из них постарались дать:

  • Роспотребнадзор в письме от 13.04.2020 № 01-127/13-01;
  • Минфин в письмах от 07.05.2020 № 03-13-06/37316 и от 07.05.2020 № 03-13-06/37308.

Ростехнадзор в своих разъяснениях также озвучил точку зрения по вопросу применения постановления правительства. Например, руководитель организации или иное уполномоченное лицо вправе принять решение об эксплуатации технических устройств, зданий и сооружений на опасном производственном объекте без проведения экспертизы промышленной безопасности. При этом, сообщать в Ростехнадзор или его территориальный орган о принятом решении не требуется.

Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка высказала свою позицию в информационном сообщении на своем сайте. По мнению ведомства, переоформление лицензии на производство и оборот спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции потребуется в течение 30 дней со дня окончания действия соответствующих положений постановления правительства.

Читать еще:  Как узнать земля государственная или муниципальная

Обязательные требования для туристической лицензии

Правила получения необходимого официального разрешения установлены Правительством РФ. Лицензия на туристическую деятельность может быть получена юридическим лицом или предпринимателем при соблюдении следующих условий.
Во-первых, соискатель должен обладать сертификатом, подтверждающим безопасность услуг.
Во-вторых, обязательно наличие среди работников специалистов, имеющих опыт работы в туристическом бизнесе и (или) профильное образование. Одним из таких специалистов должен быть руководитель организации или предприниматель. Обязательно периодическое повышение квалификации сотрудников.
В-третьих, претендент должен предоставлять полные, достоверные и достаточные сведения по вопросам своей деятельности.

Необходимые документы для получения лицензии на туристическую деятельность

Чтобы получить туристическую лицензию претенденту следует предоставить в Федеральное агентство по туризму:

  • заявление, содержащее установленные сведения, в том числе, об организации (предпринимателе) и планируемом виде деятельности (турагентская или туроператорская);
  • копия устава и иных учредительных документов;
  • копия свидетельств, подтверждающих государственную регистрацию (ОГРН) и постановку на налоговый учет (ИНН);
  • копия документов об образовании и квалификации сотрудников, в том числе, руководителя;
  • копия документов, доказывающих наличие необходимых помещения;
  • документы об оплате государственных пошлин (за рассмотрение заявления и за выдачу лицензии).

Законодательно установлен 45-дневный максимальный срок рассмотрения указанных документов. Не позднее даты его окончания Федеральное агентство по туризму обязано выдать лицензию на туристическую деятельность или дать заявителю мотивированный отказ.

  • Другие вопросы юристам:

  • Консультация в сфере миграционных вопросов
  • Что не нужно делать в суде, чтобы не проиграть дело?
  • Последовательность действий для успешного получения лицензии на огнестрельное оружие
  • Как и где найти хорошего юриста?
  • Бесплатная консультация адвоката по уголовным делам
  • О недобросовестном отношении к пенсионерам
  • Свод правил поведения в СИЗО
  • Проблемы на таможне: товар признали контрабандой
  • Юридическая консультация об оружии. Как не нарушить закон
  • Юридические услуги и защита авторских прав
  • Есть ли возможность отказаться от предоставления образцов моего голоса?
  • Исполнительное производство
  • Ходатайство об отсрочке приговора
  • Профессиональный адвокат и арбитраж
  • Возмещение ущерба, причиненного преступником

Цены на юридические консультации и услуги

Услуги по представительству в надзорных органах, сопровождение проверок

Абонентское юридическое обслуживание предприятий

Услуги, связанные с ведением дел в суде

Услуги по комплексному ведению дел в суде

Преимущества лицензированной онлайн-школы

  • Повышение доверия целевой аудитории к вашему продукту.
  • Возможность выдавать ученикам документы об окончании обучения «государственного образца».
  • Использовать образовательную терминологию (переквалификация, получение специальности, профессия, образование, преподаватель).
  • Проводить проверку знаний учеников и выставлять оценки (промежуточная и итоговая аттестация, тестирование и пр.).
  • Возможность получения налогового вычета на образование для учеников.

В конце концов на рынке онлайн-образования останутся лишь те онлайн-школы, которые со всей серьезностью отнесутся к требованиям государства и будут расти не только расширяя аудиторию, но и повышая свой юридический статус.

Ну а те предприниматели, которые до сих пор считают, что в интернете никого не проверяют, рискуют остаться ни с чем.

Кому лицензия точно нужна, а кто может спокойно работать без нее?

Для начала определим, что когда мы говорим про образование, то мы понимаем это как оказание услуг, а не предоставление доступа к видеоурокам или чек-листам. Почему эта разница принципиально важна?

Потому что, если ваш продукт предполагает только доступ к заранее подготовленным материалам, то это лицензионный договор – то есть договор по которому вы предоставляете клиенту право просмотра видеоматериалов. Как билет в кино. В таком случае получать лицензию на образовательную деятельность не нужно.

Также лицензия не нужна экспертам, которые оказывают образовательные услуги в качестве индивидуального предпринимателя и не привлекает других преподавателей/кураторов к процессу обучения.

Если онлайн-школа представляет собой партнерство эксперта и продюсера, то в случае приема денег на счет ИП эксперта, и при отсутствии других преподавателей/кураторов, лицензия также не нужна.

От получения лицензии освобождены все организации, которые ведут образовательную деятельность на территории инновационного центра «Сколково».

Кому лицензия точно нужна?

  • Проектам, которые оформлены как юридическое лицо, чаще всего это ООО.
  • Проектам, где прием платежей от учеников ведется НЕ на счет эксперта (преподавателя).
  • Проектам, где больше одного эксперта (преподавателя) или есть кураторы.

Для того, чтобы прямо сейчас понять нужна ли вашему проекту лицензия пройдите по блок-схеме, которую мы подготовили для наших клиентов. Так вы быстрее разберетесь.

Как получить лицензию?

  1. Составить образовательную программу.

Не пугайтесь, здесь не будут проверять вашу программу согласно всем критериям построения обучающего процесса и методологии. По сути это документ в котором юридическим языком описывается процесс обучения. То насколько юридически грамотно он составлен влияет на вынесение положительного решения. Программа создается под один продукт. Вам не придется лицензировать каждый свой курс.

Заполнить необходимые формы документов.

С полным списком необходимых документов вы можете ознакомиться на официальном сайте Министерства образования региона, в котором зарегистрирован ваш бизнес.

  • Подать заявление со всеми необходимыми приложениями в Министерство образования вашего региона.
  • Как скоро выдается лицензия?

    3 дня, с момента подачи документов, ведется проверка всех поданных вами документов. Проверяют правильность заполнения формы и хватает ли предоставленных документов для рассмотрения вашего заявления.

    Если все документы в порядке, то в течение 45 дней проводится проверка вашего проекта на соответствие требований законодательства, и выносится положительное решение о выдаче лицензии.

    Сколько стоит получение лицензии?

    Госпошлина составляет 7 500 руб. Плюс еще 3 000 рублей, если вы хотите получить лицензию на бумажном носителе.

    Сам документ может быть выдан и в электронной форме. Тогда он будет подписан электронно-цифровой подписью и его предоставление отдельной госпошлиной не облагается.

    Конечно проходить всю эту процедуру самостоятельно – это задача не для слабонервных, поэтому инфобизнесмены доверяют ее опытным юристам, специализирующимся на сопровождении онлайн-школ. Потому как только юрист говорит и пишет на языке государственных органов.

    Не стоит опасаться процесса получения лицензии. Да, вам придется немного напрячься и собрать необходимую документацию – это факт, но это стандартная процедура для многих бизнесменов. С профессиональной юридической поддержкой у вас все получится.

    Статья подготовлена:

    Евгения Вольнова

    Евгения оказывает юридические услуги онлайн-школам, интернет-проектам и фрилансерам. Начала свою деятельность в инфобизнесе в 2015 году, когда онлайн-школы только начинали своё развитие. Сейчас, она является владелицей своей юридической компании.

    Читать еще:  Характеристика на родителя ученицы от классного руководителя

    В ее постоянном сопровождении более 80 онлайн-проектов среди которых онлайн-школы, инвестиционные компании, продюсерские центры, обучающие платформы и IT-стартапы. Среди них Beketov Group, Accel, Brush Guru, Bubo Unicus, Puzzle Brain, Emdessel, Interra, FIN-RA и др.

    Так же Евгения является приглашённым спикером на конференциях и автором онлайн-курса «Юридическая безопасность инфобизнеса». Записала более 75 уроков по повышению юридической грамотности для различных онлайн-школ в жестких нишах. На страницах своего блога Евгения раскрывает все тонкости и особенности законного построения бизнеса и продаж в сети Интернет.

    Редактор: Лариса Куранова

    • 22.02.2021 12:48:52 5585 3

    Комментариев к материалу: 3

    Как считаете, нужна ли онлайн-школе лицензия? Либо можно обойтись без нее?

    Суть закона о просветительской деятельности и кого он коснется

    С 01.06.2021 года вступили в силу поправки к ФЗ «Об образовании», больше известные как закон о просветительской деятельности .

    По идее законодателей, просветительская деятельность — это деятельность, которая вне рамок образовательных программ распространяет знания, навыки, умения, помогает человеку развиваться и удовлетворять свои интересы. Предприниматели, проводящие курсы копирайтинга или рисования, тренинги по саморазвитию и личностному росту, онлайн-семинары, мастер-классы по приготовлению тортиков, репетиторы, консультанты и т.п., относятся к просветителям и попадают в сферу действия нового закона.

    Зачем государству нужен этот закон? Цель закреплена в тексте и она более чем благая: ограничить расовую, национальную и прочую вражду, уберечь молодёжь от антироссийской пропаганды. Власть считает, что под видом просветительства молодёжи подсовывают тренинги и лекции, которые развращают умы и подрывают веру в государство.

    Но, будем откровенны, это не единственная цель. Вывод напрашивается хотя бы из скорости принятия закона: в конце 2020 года поправки внести в Госдуму, в апреле 2021 президент их подписал, с июня вступили в силу. О скрытых целях поговорим далее.

    Нужна ли образовательная лицензия онлайн-школам

    Нужна, так как согласно ст. 91 закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, любая образовательная деятельность подлежит лицензированию.

    Это значит, что ИП и организации, в том числе некоммерческие, которые оказывают образовательные услуги (раздел Р ОКВЭД, все коды на 85), должны получить лицензию на свою деятельность. Но из правила есть исключения.

    Кто может оказывать образовательные услуги без лицензии

    Лицензия не нужна ИП, которые обучают лично, не привлекая к образовательному процессу других преподавателей и кураторов. Также важно, чтобы платежи были на расчетный счет ИП, который проводит обучение.

    При этом обращение к специалистам по техническим вопросам, например, для настройки обучающей платформы, не обяжет ИП получать лицензию.

    Не надо получать лицензию при проведении разовых мастер-классов и вебинаров. Например, в начале деятельности, когда только оценивается эффективность образовательного проекта, необязательно сразу вкладываться в лицензию, при необходимости ее можно получить позднее.

    Ответственность за работу без лицензии

    В ст. 14.1 КоАП РФ за деятельность без лицензии предусмотрены штрафы:

    • 4000 ─ 5000 руб. на должностных лиц и ИП;
    • 40 000 ─ 50 000 руб. на организации.

    После оплаты штрафа у вас не появится права работать без лицензии. И вам придется ее получать или закрывать проект.

    Чтобы точно знать, нужна ли вам образовательная лицензия, нажмите на кнопку и пройдите небольшой тест.

    Федеральный закон от 30 октября 2018 №386-ФЗ: требования к лицензированию перевозок

    30 октября был принят Федеральный закон № 386-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами».

    Этот документ внес ряд поправок в следующие нормативно-правовые акты:

    Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»

    Здесь внесено определение понятия «тахограф», которым называется техническое средство контроля, обеспечивающее непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о времени управления транспортным средством и отдыха водителя транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства, управление которым входит в его трудовые обязанности.

    Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»

    Основаниями для отказа во включении этих сведений в реестр лицензий являются:

    1) наличие в данном заявлении и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;

    2) представление заявления в отношении транспортного средства, которым в соответствии со сведениями, включенными в реестр лицензий, владеет другой лицензиат.

    Федеральный закон от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»

    Изменен пункт 24 часть 1 статьи 12, который касается лицензирования пассажирских перевозок автобусами более 8 человек для собственных нужд:

    До 1 марта 2019 года

    После 1 марта 2019 года

    Необходимо лицензировать деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

    Лицензировать деятельность по перевозкам должны также и в тех случаях, когда перевозки осуществляются в автобусах с оборудованными местами более восьми человек по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или ИП.

    Теперь пункт 24 звучит следующим образом:

    «деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами. В целях настоящего Федерального закона лицензирование не осуществляется в отношении перевозок, выполняемых автобусами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, а также в отношении перевозок, выполняемых автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования».

    Как видите, уже нет речи о перевозках для нужд компании в автобусах с оборудованными местами для пассажиров более 8 человек. То есть категория перевозчиков исключена из данной нормы.

    Получить лицензию на перевозку пассажиров для собственных нужд

    Изменения, которые касаются лицензирования перевозок для собственных нужд, вступят в силу с 1 марта. Поэтому до первого марта компаниям и индивидуальным предпринимателям, которые осуществляют перевозки для своих нужд в автобусах более 8 пассажиров, должны получить лицензии.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector