Reg92.ru

Регион 92
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

3 года должно быть опубликовано не менее 2 учебных изданий 5 пл

1 января 2021 г. вступил в действие новый документ СП 2.4. 3648-20, который пришел на смену старым санпинам и был утвержден главным государственным санитарным врачом России Анной Поповой в конце 2020 г.

В частности, теперь школам не рекомендовано использовать мобильные телефоны в образовательных целях. А администрация школ должна будет закупать компьютеры и планшеты с прописанным в правилах размером диагонали. Новые нормы будут действовать до 1 января 2027 г.

«Для образовательных целей мобильные средства связи не используются», — говорится в документе. В Роспотребнадзоре эту норму «Российской газете» объяснили тем, что мобильные средства связи имеют чаще всего маленький размер экрана, что влечет за собой напряжение органов зрения и нарушение осанки, поэтому их нельзя использовать во время урока вместо компьютера или планшета.

Кроме того, как указано в новых правилах, на территории образовательных организаций не допускается размещение базовых станций подвижной сотовой связи.

Напомним, что ранее в санитарных правилах и нормах было рекомендовано ограничение возможности использования мобильных телефонов лицами, не достигшими 18 лет (СанПиН 2.1.8/2.2.4.1190–03, пункт 6.9), из-за того что стандарты безопасности для мобильных телефонов были разработаны для взрослых и не учитывали особенности детского организма. Однако на протяжение последних лет смартфоны прочно вошли в обиход школьников, а массовая «дистанционка», введенная в 2020 г., вообще «подсадила» на разнообразные гаджеты тех, кто раньше так плотно ими не пользовался особенно в удаленных регионах России с плохим интернетом.

Постановление главного государственного санитарного врача об утверждении новых санитарных правил было подписано 28.09.2020 г., а опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации 21.12.2020 г. Все месяцы, с момента подписания документа до его вступления в силу, новые правила бурно обсуждали в Сети родители и учителя, причем необходимость разработки новых правил признавали и сторонники, и противники «дистанционки». Старые санитарные правила, некоторые из которых были приняты еще в 2002-2003 гг., когда никакую массовую гаджетизацию нельзя себе было даже представить, регулировать дистанционное обучение не могли.

Нововведения 2020-2021 учебного года

В связи с тем, что весенний период обучения в 2019-2020 учебном году прошел в дистанционном формате, учебные программы 2020-2021 года должны быть подкорректированы с целью проверки качества освоения учениками программы прошлого года и повторного изучения некоторых тем в случае возникновения такой необходимости.

Для ликвидации отставания, возникшего из-за дистанционного обучения в конце прошлого года, педагогам рекомендуют:

  • перенести на осень практические и лабораторные работы, которые невозможно было провести в дистанционном формате;
  • повторно пройти с учениками темы, если дети плохо усвоили материал при самостоятельном изучении;
  • уплотнить программу 2020-2021 года с целью выделения часов на повторение и устранение пробелов в знаниях;
  • объединить однородные темы;
  • часть материала в 2020-2021 году вынести на самостоятельное изучение с дальнейшим контролем уровня знаний.

Существенные изменения ждут рабочие программы по физике, химии и астрономии, ведь нововведения запланированы уже на 2020 2021 учебный год.

Порядок заказа учебников

Библиотекари, работающие в образовательной организации, ежегодно подают сведения о наличии в школе тех или иных учебных пособий, а также информацию о том, какими учебниками необходимо дополнить фонд библиотеки. Новые учебники заказываются в нескольких случаях:

  • при увеличении количества обучающихся на той или иной параллели;
  • при обновлении образовательных программ;
  • при изменениях рекомендаций министерства просвещения, которые подразумевают исключение из образовательного процесса старых учебников, не вошедших в перечень рекомендованных на данный учебный год.

При заказе учебников в образовательной организации соблюдается определенный алгоритм:

  1. На педсовете принимается решение о необходимости заказа учебных пособий для конкретных классов;
  2. Решение педсовета согласуется с администрацией школы;
  3. Библиотекарь формирует заказ учебников.

Каждый учитель при выборе пособий по своему предмету должен ориентироваться на Федеральный перечень учебников на 2021–2022 год. Эти книги соответствуют современным стандартам, преемственны между собой и позволяют учителям доступно объяснять материал, а ученикам успешно справляться с образовательной программой.

Расписание по-прежнему определяется школой. Его обязаны составлять с учётом дневной и недельной нагрузки на учащихся.

Объёмы домашних заданий должны быть такими, чтобы время на их выполнение не превышало лимитов, установленных Гигиеническими нормативами (2–3 классы — 1,5 часа, 4–5 классы — 2 часа, 6–8 классы — 2,5 часа, в 9–11 классы — 3,5 часа). При этом указано, что в первом классе не предусмотрены ни домашние задания, ни оценочные баллы.

Порядок не распространяется на дипломатические представительства и консульские учреждения России, а также на её представительства при международных организациях.

Обложка: Tima Miroshnichenko / Pexels

Редактор новостей об образовании в Skillbox Media. Магистр в области международных отношений. Интересуется сферой образования, изучением иностранных языков и с удовольствием путешествует.

Каникулы


Школьникам нынче не позавидуешь. Учебная нагрузка в школах велика. Самая минимальная учебная нагрузка ожидаемо для 1 класса. Она составляет всего 21 академический час в неделю. Но с взрослением ребенка, нагрузка значительно повышается.

К пятому классу нагрузка на школьника варьируется от 29 до 32 часов. В девятом классе – это 33-36 часов, в зависимости от количества учебных дней. А в 11 – до 37 академических часов в неделю ученик проводит в стенах школы.

Читать еще:  Взнос от учредителя являющегося юридическим лицом на расчетный счет проводки

Однако помимо школы большинство учащихся посещают спортивные секции, кружки, репетиторов и подготовительные курсы для поступления в вуз. И, разумеется, после такой нагрузки школьнику нужен отдых и каникулы.

Школьные каникулы из года в год стартуют в понедельник. Их минимальная длительность составляет 7 дней, включая выходные. Общая продолжительность всех ежегодных каникул, кроме летних, длится как минимум месяц.

Для летних каникул выделено от двух месяцев. Так как в июне допускают проведение экзаменов или практических занятий. Школы в праве самостоятельно решать вопросы насчет того, как конкретно в этом образовательном учреждении будет организован учебный процесс. В связи с этим сроки каникул могут разниться.

Однако все равно каникулы рекомендовано проводить не позднее 2 недель до или после установленного государством срока. Об изменении даты каникул обязаны уведомляться всех участвующих в образовательном процессе, а это – родители, учителя и непосредственно ученики.

Правило «нулевого дохода»

Вопрос о доходах очень важен, поскольку его в обязательном порядке должны иметь все обращающиеся за пособием. Введен так называемый принцип «нулевого дохода». Для получения пособия у взрослого члена семьи на протяжении года должно быть поступление средств по одной из следующих категорий: доходы от трудовой, творческой, предпринимательской деятельности, стипендия или пенсия. Если такого дохода нет, но есть объективная причина, то пособие будет назначено.

Однако бывают ситуации, когда, например, одинокая женщина не может найти работу после декретного отпуска, срок получения пособия на бирже истек. В этом случае, как разъяснили «Известиям» в Минтруде, работник органов соцзащиты обязательно предложит такой женщине социальный контракт и пошаговое решение проблемы. «Это может быть как обучение с поиском работы, так и создание собственного дела, развитие личного подсобного хозяйства. А уже после заключения соцконтракта, когда мама приступит к обучению и начнет получать стипендию или трудоустроится, ей предложат повторно обратиться за пособием», уточнили в Минтруде.

При использовании данной информации ссылка на сайт Министерства труда и социальной защиты Алтайского края обязательна

О невыполнении образовательной программы

27 февраля 2018 • 03:00

Обязательно ли проводить все часы, предусмотренные рабочей программой по учебной дисциплине? А если один час потерялся, и учитель написал «за счет уплотнения материала»?

Для работы нам понадобятся:

  • Федеральный закон «Об образовании в РФ»;
  • Кодекс об административных правонарушениях РФ (далее – КоАП РФ);
  • Локальные акты образовательной организации.

По предмету по итогам учебного года не может быть проведено часов меньше, чем указано в рабочей программе. Выполнение программы фиксируется в журналах.

Согласно п. 1 ч. 6 ст. 28 ФЗ «Об образовании в РФ» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе обеспечивать реализацию образовательных программ в полном объеме.

Обращаю внимание на то, что нарушение данной обязанности образует состав правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.30 КоАП РФ. А именно: «Реализация не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом либо неправомерный отказ в выдаче документов об образовании и (или) о квалификации».

Таким образом, если по рабочей программе, календарно-тематическому плану предусмотрено по дисциплине 300 часов за учебный год, а вы выдали только 298 часов, в журнале нельзя писать фразу «За счет уплотнения материала» и др.

Тут необходимо вносить изменения в саму рабочую программу и заново ее утверждать. Иначе, смотрите ч.2 ст. 14.30 КоАП РФ. Санкция влечет наложение административного штрафа на должностных лиц (директор, декан и т.д.) в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Так что, уважаемая администрация, лишний раз проверьте, как у вас закрыты журналы по итогам учебного года по каждой дисциплине.

Уважаемые педагоги, если вы провели не все часы по дисциплине, пишете различные фразы в журнале (программа выполнена за счет уплотнения материала и т.д.) — возможно, кто-то вам сказал, что так можно сделать,- вы совершаете правонарушение.

На заметку администрации образовательных организаций: если в вашей организации за полугодие не выдали норму часов, то у вас есть возможность исправиться до окончания учебного года и избежать привлечения к ответственности.

Судебная практика

Данный довод подтверждается Постановлением суда Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 18.09.2014 по делу N 4А-499/2014, согласно которому: «…На момент проведения надзорным (контрольным) органом проверки в отношении Спортивной школы, учебный год закончен не был. Оснований сделать выводы о реализации Спортивной школой не в полном объеме образовательной программы по состоянию на 29 марта 2014 года, не имеется, поскольку у образовательного учреждения время (!) на реализацию образовательной программы исчерпано не было.

Судебными инстанциями данный вопрос не выяснялся, однако он имеет существенное значение для правильной квалификации действий по ч. 2 ст. 19.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях…».

Наиболее наглядно суть нарушения можно продемонстрировать на примере привлечения к ответственности автошколы (к сожалению, анализ показал, что их привлекают к ответственности чаще других).

Итак: «…На основании представленных административным органом в материалы дела доказательств (договор об оказании образовательных услуг между Обществом и Корчугановым А.С. от 26.04.2011; приказ ООО от 04.05.2011 N 30 об утверждении списка учебной группы N 12/11, в которой обучался Корчуганов А.С.; протокол экзаменационной комиссии по выпуску учащихся группы N 12/11 от 30.05.2011 N 12; карточка учета вождения автомобиля Корчуганова А.С.) судом установлено и Обществом не оспаривается, что фактически Корчуганову А.С., в нарушение учебного плана по образовательной программе профессиональной переподготовки по профессии «Водитель автомобиля категории «С» (из числа лиц, имеющих квалификацию «Водитель автомобиля категории «В»), вместо 20 часов уроков по предмету «вождение» предоставлено 16 часов, в связи с чем, факт реализации Обществом в отношении указанного обучающегося учебной программы не в полном объеме и, соответственно, нарушения требований лицензии, следует признать доказанным…»

Читать еще:  Должен ли пенсионер платить страховые взносы в пф за 2021 год

Прочитали? Предусмотрено по плану 20 часов, а по факту выдали 16 часов. Таким образом, было совершенно правонарушение со стороны автошколы.

Теперь приведу распространенные нарушения, которые допускают иные образовательные организации (школы, образовательные центры и т.д.):

— «…Судом установлено, что учебный план образовательной организацией не представлен и не включен в структуру образовательной программы Учебного Центра, а также не выданы документы об образовании, подтверждающие освоение программы обучающимися, не проведен учет часов, прочитанных в рамках программы в отношении обучающихся лиц…»
Постановление Саратовского областного суда от 23.04.2015 по делу N 4А-227/2015;

— «…В ходе проведения прокуратурой г. Самара проверки были выявлены нарушения законодательства об образовании в части реализации в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом на 2012 — 2013 учебный год, в связи с чем в отношении МБОУ СОШ N 107 г.о. Самара вынесено постановление о возбуждении дела об административно правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.30 КоАП РФ. Директором МБОУ СОШ N 07 г.о. Самара не оспаривается, что программа по предмету «Музыка» и «Технология» МБОУ СОШ N 107 г.о. Самара в 2012 — 2013 учебном году реализовывалась не в полном объеме….»
Постановление Самарского областного суда от 07.07.2014 N 4а-4352014;

— «…Факт совершения С. административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 19.30 КоАП РФ подтверждается собранными по данному делу доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении (л.д. 1 — 4), распоряжением органа госконтроля о проведении плановой проверки (л.д. 5 — 9), актом проверки (л.д. 10 — 18), выпиской из приказа (л.д. 9), приказом (л.д. 20), Уставом (л.д. 26 — 46), учебным планом и приказом о его утверждении (л.д. 50 — 73), классными журналами, расписанием уроков и рабочей программой (л.д. 74 — 117, 154 — 167), показаниями С., подтвердившей, что действительно программа по английскому языку была реализована не в полном объеме в связи с отсутствием более месяца учителя английского языка…»
Постановление Белгородского областного суда от 15.10.2013 по делу N А-373;

— «…Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.30 КоАП РФ, состоит в реализации не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса либо незаконный отказ в выдаче документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.

Факт совершения Ж.Л.Н. административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 19.30 КоАП РФ подтверждается собранными по данному делу доказательствами, которым дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, в их числе: протокол об административном правонарушении, акт проверки от 21 февраля 2013 года, объяснительная записка заместителя директора Ж.Л.Н., Устав МБОУ , учебный план, расписание занятий, приказ по отделу образования администрации Корочанского района о назначении на должность заместителя директора по учебно-воспитательной работе МБОУ Ж.Л.Н. и другие материалы дела….»
Постановление Белгородского областного суда от 16.07.2013 N А-227.

Основные правила

1.​ Используются следующие форматы бумаги:

  • ​ A4 — 210×297 мм, приближенно соответствует 90×60/8, пересчетный коэффициент для вычисления условных печатных листов 1;
  • ​ А5 — 148×210 мм, приближенно соответствует 90×60/16, пересчетный коэффициент для вычисления условных печатных листов 1;
  • ​ B5 — 176×250 мм, приближенно соответствует 100×70/16, пересчетный коэффициент для вычисления условных печатных листов 1,3;
  • ​ также для некоторых изданий могут использоваться другие форматы бумаги (по предварительному согласовании с типографией).

2.​ Поля издания.

  • ​ Корешковое поле должно быть не менее 10–12 мм для брошюры, для книги необходимо увеличить его на величину, занимаемую переплетом (10–17 мм) в зависимости от объема издания.
  • ​ Наружное поле в 1,5–2 раза больше корешкового (без учета переплета).
  • ​ Верхнее поле в 1,2–1,5 раза больше корешкового, но не равняется наружному.
  • ​ Нижнее поле в 1,5 раза больше верхнего и заметно больше наружного, особенно, если на нижнем поле размещается колонцифра.
  • ​ При вычислении всех полей, за исключением корешкового, следует учесть, что они обрезаются приблизительно на 2 мм.
  • ​ Корешковое поле для брошюры должно устанавливаться с учетом того, что на внутренних страницах оно должно быть уменьшено для компенсации смещения внешнего поля при брошюровке (данная операция проводится с использованием специализированных программных продуктов).
  • ​ Возможные значения полей, в зависимости от формата и объема издания, указаны в табл. 2.1.
  • ​ При использовании в издании верхнего колонтитула величина верхнего поля может быть увеличена для того, чтобы расстояние от колонтитула до верхнего края полосы было не менее 7 мм.
  • ​ Если издание будет тиражироваться в сторонней типографии, необходимо согласовать с ней требования к полям.
Читать еще:  Компенсцаия за неиспользованные дни отпуска если отработано два месяца

Таблица 1

Величина полей

3.​ Особенности размещения текста на различных видах полос.

  • ​ Рядовые текстовые полосы должны быть полностью заполнены текстом (от верхнего поля до нижнего).
  • ​ Смешанные полосы должны быть полностью заняты текстом или иллюстрациями.
  • ​ Начальные и спусковые полосы должны быть нечетными (раздел или глава должны начинаться с правой страницы).
  • ​ Концевая полоса должна быть заполнена не менее чем на треть.

4.​ Нумерация страниц в издании.

  • ​ Колонцифра размещается на верхнем или нижнем поле полосы и выключается либо по внешнему краю полосы набора, либо по ее центру.
  • ​ Нижняя колонцифра отбивается от нижнего края полосы набора на величину, равную кеглю основного шрифта.
  • ​ Верхняя колонцифра выключается по вертикали так, чтобы расстояние от верхнего края колонцифры до верхнего края полосы набора равнялось двум строкам основного текста.
  • ​ Верхние колонцифры не ставятся на спусковых, а нижние – на концевых полосах. Кроме того, колонцифры вообще не ставят на полосах, занятых титульными элементами и выходными сведениями, а также на полосах, целиком занятых иллюстрациями (кроме технической литературы). Все перечисленные полосы, естественно, входят в общий счет полос.
  • ​ Если иллюстративные полосы оформлены отдельной вставкой, то они не включаются в общую нумерацию страниц.

5.​ Правила набора:

  • ​ Нельзя разбивать знаком переноса сокращения, набираемые прописными буквами, а также прописными с примесью строчных или прописными с цифрами; цифры (римские и арабские), образующие одно число.
  • ​ Нельзя разбивать на разные строки общепринятые сокращения (и т. д., и т. п.); инициалы от фамилии; сокращенные слова от имен собственных, к которым они относятся (ул. Ленина, проф. Александров); цифры и буквы со скобкой или точкой (при перечислении) от следующего за ними текста; арабские или римские цифры от их сокращенных или полных наименований; знаки и обозначения (№, §, °, % и т. п.) от цифр, к которым они относятся; предлог, которым начинается предложение.
  • ​ Знаки препинания не отбивают от предшествующего текста.
  • ​ Знак тире между словами, обозначающими «от» и «до», а также между цифрами не отбивается.
  • ​ В прямой речи знак тире в начале абзаца отбивается справа на полукегельную, этот пробел не меняется при выключке. Абзацный отступ делается того же размера, что и в основном тексте.
  • ​ Знак тире в тексте между словами следует отбивать с обеих сторон.
  • ​ Знак дефиса между словами и знак переноса отбивать нельзя.
  • ​ Знаки кавычек нельзя отбивать от заключенных в них слов.
  • ​ Если заключенный в кавычки текст набирается курсивом, наклонным или полужирным начертанием, то следует использовать кавычки того же начертания.
  • ​ Знаки сносок (цифры и звездочки) отбивают от основного текста.
  • ​ Знаки номера и параграфа должны быть отбиты от следующей за ними цифры.
  • ​ Максимальное количество переносов подряд – 5.

Зачем нужны новые версии ФГОС

ФГОСы, которые появились ещё в 2004 году, необходимо обновлять. Изменения фиксируют и перемены в обществе, притом не только внутри института образования.

ФГОС становится зеркалом для социума как такового, и он должен успевать за временем.

Минпросвещения РФ постоянно мониторит ситуацию и старается максимально быстро вносить поправки в существующий стандарт. Тем не менее мгновенно подстроиться образовательная система не может: на введение нового ФГОС необходимо по крайней мере два учебных года, в течение которого нововведения тестируются и корректируются, если это необходимо.

Формулировки ФГОС модифицируется последние 20 лет, и за это время сменилось несколько поколений стандартов:

  • Первое поколение содержало конкретные требования к освоению каждой из школьных дисциплин;
  • Второе поколение завершается выпуском детей 2020 учебного года. Оно делало акцент на как предметных, так и междисциплинарных знаниях. Именно та версия привнесла в школу проектную деятельность и повышенное внимание к информационным технологиями;
  • Новейшее, третье поколение будет отличаться от первых индивидуальным подходом и конкретизацией требований по результатам образовательного процесса.

Что дает звание доцента?

Присвоение ученого звания позволяет:

  1. Продвинуться по карьерной лестнице в вузе;
  2. Читать лекции в высшем учебном заведении и преподавать;
  3. Определить принадлежность к научному сообществу;
  4. Показать, что имеются глубокие познания в определенной области знаний;
  5. Публиковаться в международных престижных научных изданиях.

Возможные изменения

Руководство обучающего учреждения может составлять индивидуальный план каникул. Но четко соблюдать основные требования законодательства. И пытаться оптимально спланировать образовательный процесс. Грамотное планирование отдыха позволит добиться максимальных результатов в учебе. Каникулы 2021 для школьников не станут исключением. Ребенок должен полноценно отдохнуть и с новыми силами приняться за обучение.

Важно! Законодательство не запрещает директору сдвигать даты отдыха учеников на две недели назад или вперед. Решение остается за руководством учебного заведения.

Возникают особые случаи, когда требуется сместить каникулы на больший срок. Это может коснуться классической и модульной системы обучения. Но если появится такая необходимость, то она согласовывается с местным управлением образования. Подобная ситуация может возникнуть по причине отставания в программе, ведь учёба может прерваться из-за карантина и неблагоприятных погодных условий, что нарушит режим обучения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector