Reg92.ru

Регион 92
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

157 инструкция по бюджетному учету 2021 начисление пени

Организации государственного сектора ведут учет исходя из положений Единого плана счетов и инструкции к нему, утвержденных приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н. Согласно п. 21 инструкции № 157н также действуют частные планы счетов для конкретных видов организаций.

П. 2 ст. 9.1 закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ гласит о том, что государственные муниципальные учреждения делятся на 3 вида. Для каждого вида предусмотрен свой план счетов (см. табл. 1).

Приказ, утверждающий соответствующий план счетов

Приказ Минфина РФ от 23.12.2010 № 183н

Приказ Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н

Приказ Минфина от 06.12.2010 № 162н

Понятие «бюджетный учет» применимо не ко всем госструктурам. Оно может быть использовано по отношению к определенным организациям, попадающим под юрисдикцию приказа № 162н. Примером таких организаций являются казенные учреждения, госорганы, внебюджетные фонды. Остальные госучреждения ведут бухгалтерский учет (приказы № 174н и № 183н).

В феврале 2019 года были внесены правки в некоторые КОСГУ. Какие проводки изменились для бюджетных, унитарных и казенных учреждений, узнайте в обзоре от экспертов КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к правовой системе, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Как начислить и получить пени

Контракт — это основной документ, на который ссылаются организации при расчете размера неустойки в рамках контрактной системы в сфере закупок и подготовке требования об уплате штрафов и пеней, который предъявляют поставщику.

Общий порядок начисления неустойки по 44-ФЗ для заказчиков:

Шаг 1. Калькуляция суммы, которая подлежит выплате. Пени начисляют за каждый день просрочки в размере одной трехсотой ставки рефинансирования ЦБ от цены договора. В сумму обязательств не входят те, что исполнены.

Механизм исчисления сроков разъяснен в п. 65 постановления пленума ВС РФ № 7 от 24.03.2016. В документе уточнено, считается ли день поставки товара днем просрочки при расчете неустойки: да, этот день входит в расчет.

Штраф начисляют за каждое нарушение, исходя из положений контракта, руководствуясь правилами из постановления № 1042 от 30.08.2017.

Шаг 2. Подготовка требования об уплате в виде претензии, которая содержит:

  • название заказчика и поставщика;
  • ссылки на контракт, в том числе на пункт, в котором прописан срок поставки;
  • сумму и предмет обязательств;
  • описание нарушения;
  • информацию о сроке задержки исполнения обязательств;
  • отсылку на пункт договора, где указана ответственность поставщика в случае задержки поставки;
  • размер неустойки на дату составления претензии;
  • требование о ее уплате;
  • приложение — расчет суммы, которая подлежит перечислению.
Читать еще:  Как вычисляется что семья малоимущая в башкортостане

Шаг 3. Направление претензии поставщику. Выбирайте способ, который позволит получить отметку о вручении письма. Например: заказное письмо с уведомлением о вручении или курьерская доставка. Чтобы ускорить процесс получения выплат, отправьте электронную версию требования поставщику по электронной почте.

Штрафы и пени: КВР и КОСГУ 2021 года

Согласно п. 48.8.5.3 Порядка, утвержденного Приказом Минфина № 85н 06.06.2019, затраты по уплаченным штрафам и пени отражаются по коду 853, где помимо прочих платежей, не отнесенных к другим подгруппам группы видов расходов 800 «Иные бюджетные ассигнования», учитывают штрафы (в т. ч. административные), пени (в т. ч. за несвоевременную уплату налогов/сборов), а также штрафы по актам других органов и должностных лиц.

Таблицей сопоставления КВР и КОСГУ предусмотрена увязка кодов КОСГУ 292-295 с КВР 853:

  • Увязкой КОСГУ 292 КВР 853 фиксируют уплату санкций за несоблюдение налогового законодательства и несвоевременное перечисление соответствующих платежей;
  • Соотношением КОСГУ 293 КВР 853 отражают оплату штрафов и пени за нарушение договорных условий по поставкам товаров/услуг в рамках исполнения законодательства о закупках;
  • Сочетанием КОСГУ 294 КВР 853 отражают перечисления штрафных санкций за нарушение сроков платежей по кредитам, полученным от бюджета, зарубежных государств и компаний в иностранной валюте;
  • По КОСГУ 295 КВР 853 отражают уплату иных санкций, не предусмотренных в вышеуказанных подстатьях.

При начислении в период моратория пеней на долг по нежилому помещению УО/ТСЖ следует быть готовыми к судебным спорам

Вопрос о том, распространяется ли мораторий ПП РФ № 424 на нежилые помещения, до сих не прояснили ни Правительство, ни Верховный суд РФ. Текст постановления, как отметила Елена Шерешовец, можно прочитать двояко и трактовать по-разному. Сегодня уже есть примеры судебных споров по вопросу начисления пеней на сумму долга за ЖКУ по нежилым помещениям в МКД, и мнения судей расходятся:

  1. ПП РФ № 424 распространяется на всех потребителей в МКД, независимо от статуса помещения, поэтому с 6 апреля 2020 года по 1 января 2021 года взыскать пени с них нельзя (дело № А76-25179/2020).
  2. Мораторий на начисление неустойки установлен только в отношении собственников жилых помещений, на нежилые он не распространяется (дела № А50-7770/2020, № А50-7642/2020).
Читать еще:  Категория тяжести выполняемых работ

Эксперт рассказала, что УО/ТСЖ следует принять одну из этих точек зрения и следовать ей. Однако им нужно быть готовыми к тому, что законодатели и/или суды займут иную позицию, это будут риски поставщика ЖКУ. Если не появится никаких официальных разъяснений по вопросу взыскания пеней с собственников нежилых помещений в МКД в период моратория, то постепенно сложится судебная практика, на основе которой ВС РФ затем вполне может сформулировать чёткую позицию.

Больше информации по данному вопросу вы найдёте во втором в этом году выпуске онлайн-журнала «ЖКХ: мечты сбываются». Ранее Елена Шерешовец рассказала о судебных делах, в которых РСО пыталась взыскать с УО/кооператива плату за безучётное потребление коммунальных ресурсов, но суды встали на сторону управляющих недвижимостью.

Обзор тем и вопросов, которые эксперт разобрала в онлайн-журнале в 2020 году, вы найдёте по ссылке. Подписывайтесь на YouTube-канал Ассоциации «Р1» и следите за обновлениями.

Бухгалтеру бюджетной организации от 30 июля 2021 года

Суд нашел основания, чтобы снизить штраф медучреждению за «нецелевку» в 10 раз

ТФОМС выявил нецелевое использование медучреждением средств ОМС. В суде он пытался взыскать неправомерно потраченные суммы, пеню и штраф. Суд первой инстанции и апелляция посчитали меру ответственности завышенной.

Кассация признала обоснованным снижение санкции в 10 раз:

— фонд не доказал, что учреждение уже совершало аналогичное нарушение;

— уплата штрафа в полном объеме — значительные расходы для учреждения;

— больница использовала средства ОМС не для получения прибыли, а для оказания профильных услуг.

Аналогично в начале года АС Дальневосточного округа применил смягчающие обстоятельства и снизил размер штрафа в 3 раза. Он учел статус медучреждения, социально значимый вид деятельности, обстоятельства нарушения и степень вины.

Читать еще:  Как написать заявление в тсж на установку пандуса для детских колясок

Напомним, Закон об ОМС не предусматривает возможность учитывать смягчающие обстоятельства. Контролеры неоднократно оспаривали их применение судами, но безуспешно. Например, ВС РФ снижал размер санкции по таким смягчающим обстоятельствам:

— учреждение является некоммерческой организацией в социальной сфере;

— нарушение совершено впервые;

— медучреждение приобретало лекарства, чтобы исполнить санитарные правила и приказы Минздрава до поступления из регионального бюджета средств на эти цели.

Штраф иногда уменьшали до символической суммы — 1 тыс. руб.

Отметим, в прошлом месяце ВС РФ в очередной раз подтвердил возможность снижения санкции за нецелевое использование средств ОМС.

Документ: Постановление АС Северо-Кавказского округа от 30.06.2021 по делу N А32-40243/2020

Изменили структуру кода целевой статьи по расходам федерального бюджета

Минфин опубликовал поправки к Приказу N 85н. Новшества надо применять начиная с составления бюджетов на 2022 год и плановый период.

В коде целевой статьи расходов федерального бюджета изменили назначения разрядов 10 — 12:

— в разряде 10 вместо кода подпрограммы нужно указывать код типа структурного элемента госпрограммы или непрограммного направления деятельности;

— разрядах 11 — 12 вместо кода основного мероприятия надо приводить код структурного элемента госпрограммы или мероприятия по непрограммным направлениям деятельности.

ФНС планирует скорректировать 6-НДФЛ

На общественное обсуждение выставили проект обновленной формы 6-НДФЛ. Также предлагают уточнить порядок ее заполнения и формат представления в электронном виде. Изменения должны вступить в силу через 2 месяца после опубликования.

Поправки к форме точечные, например:

— добавляют строки для сведений о высококвалифицированных специалистах (разд. 2 строки 115, 121 и 142);

— добавляют поля для налога на прибыль, который нужно зачесть при расчете НДФЛ с доходов от долевого участия (разд. 2 строка 155 и разд. 3 справки о доходах и суммах налога физлица).

Как заполнить форму 6-НДФЛ

Как отразить дивиденды в налоговой отчетности

Обзор подготовлен специалистами компании «КонсультантПлюс» http://www.consultant.ru

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector